Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Алиса в стране Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы
«Алиса в стране Знаний»
Цель: Создание условий для закрепления и представления у детей элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
-Упражнять в порядковом счете;
-Закреплять знания о днях недели, временах года;
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Развивающие:
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-Продолжить развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания, умение оценивать себя;
Воспитательные:
-Воспитывать личностные качества у каждого ребенка, любознательность, целеустремленность;
- Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Демонстрационный материал:
-Конверты с заданиями
-Письмо Алисы из страны Чудес (Знаний)
-Презентация
Раздаточный материал:
-Таблица с числами
-Числовой домик (7,9)
-Простые карандаши ( по 1 на каждого ребенка)
-Листок бумаги в клетку (1х1 см) по одному на каждого ребенка
- Карточки со смайликами
Ход занятия:
В. – Доброе утро, дорогие ребята!
Д. – Здравствуй, солнышко-дружок, ( руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок ( показываем носик указательным пальцем)
Здравствуйте, губки (улыбаемся)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокаем» («почмокаем»)
Зубками «пощелкаем» («щелкаем»)
Ручки вверх подняли ( подняли ручки вверх)
И ими помахали ( машем ладошками)
А теперь все вместе- «Здравствуйте» сказали ( хором здороваемся)
В.- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, на пороге Детского Сада я увидела конверт. На нем было написано «Для группы «Рыбки» Хотите посмотреть, что в нем?
Д.- ….да
Чтение письма: ( от Алисы в стране Чудес)
Дорогие друзья! Я бежала за Белым кроликом в прекрасную страну Чудес, страну Знаний, но нечаянно провалилась в кроличью нору. Тут очень много дверей и на столе лежит «золотой ключик», который поможет открыть одну заветную, нужную дверь. Без знаний дверь никак не хочет открываться! Помогите мне, пожалуйста, открыть ее и попасть в удивительную страну!
В.- Ну что ребята, поможем Алисе открыть дверь в страну Знаний?
Д. - …да
В.- Прежде, чем мы начнем заниматься, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя…(достойно)
-Стол и стул-это не кровать и на них нельзя…(лежать)
-Ответить хочешь- не шуми, а только руку…(подними)
Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила!
(Воспитатель достает конверт с 1 заданием)
Задание 1. «Блиц»
В.- Ребята, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет до 20. Громко будем произносить нечетные, а четные будем говорить шепотом. Но сначала вспомним, что такое четное, а что такое нечетное число?
(дети ответили, посчитали до 20 прямым и обратным счетом)
- Назовите, какое сегодня время года? Месяц? (весна, март)
- А какой по счету март месяц весны? (3)
-Сколько всего месяцев в году? (12)
-Какой по счету сентябрь? Январь? Май? (9, 1, 5)
- Назовите, сколько дней в неделе? (7)
- Какие по счету выходные дни, суббота и воскресенье? (6, 7)
В.- Молодцы, ребята, справились! Открываем конверт со вторым заданием.
Задание 2. «Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел»
В.- Ребята, давайте сначала вспомним, какое число называют предыдущим? ( то, которое стоит перед названным числом) Какое число называют последующим? ( то, которое стоит после названного числа)
(дети выполняют задание «Соседи числа» Прил. 1)
В.- Молодцы, ребята, справились!
Задание 3. «Решение арифметических задач»
В.- Ребята, прежде чем приступить к решению задач, давайте вспомним, сколько частей в задаче?
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Сейчас послушайте задачу, а потом ответьте на мои вопросы.
- В вазе стояло 10 тюльпанов. Девочка поставила в вазу еще 8 тюльпанов. Сколько цветов стало в вазе?
Вопрос 1. Есть ли в этой задаче условие? Назовите его. (В вазе стояло 10 тюльпанов. Девочка поставила в вазу еще 8 тюльпанов.)
Вопрос 2. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его (Сколько цветов стало в вазе?)
Вопрос 3. А теперь решите эту задачу и назовите ответ ( В вазе стало 18 тюльпанов)
Ребята, скажите, а тюльпаны растут в какое время года? (весна) Как их называют? (первоцветы)
Задача 1.
В вазе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе? ( 5+2=7)
Задача 2.
У пристани стояло 9 лодок, 3 из них уплыли. Сколько лодок осталось у пристани? ( 9-3=6)
Задача 3.
У Пети было 3 легковых и 8 грузовых машин. Сколько всего машин было у Пети? ( 3+8=11)
В.- Молодцы, ребята, решили все задачи! Прежде чем мы перейдем к следующему заданию, давайте немного отдохнем и разомнемся
Физминутка
Вот окошко распахнулось,
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Вот направо повернулась.
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Задание 4. «Числовые домики» (7, 9)
В.- Ребята, посмотрите, какие красивые домики лежат у вас нас столах. Вот только квартиры в них не пронумерованы. Подвиньте к себе домики и карандашом пронумеруйте квартиры в них.
( Прил.2)
В.- Ребята, посмотрите, у нас остался всего один конверт! Выполнив это задание мы поможем открыть Алисе дверь в страну Знаний! Но сначала, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок ( руки в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули, (пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (вращаем руки, не разжимая пальцев)
Постучали ( стучим по столу основанием ладоней)
И- открыли!
Задание 5. Математический диктант «Золотой ключик»
(Прил. 3)
В.- Ребята, что у нас получилось? ( ключик)
Давайте мы отправим этот ключик Алисе. Пусть она скорее доберется до страны Знаний.
Рефлексия
В.-Ребята, вам понравилось наше занятие?
«Рефлексивный экран»
-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я понял, что…
-у меня получилось…
-я научился…
Ответное письмо Алисы
Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что помогли открыть дверь в страну знаний!. Я постараюсь многому научиться, потому что хочу быть похожей на вас: много знать и уметь! До свидания, спешу на урок!
В.- Молодцы, ребята! Я рада, что у нас все получилось и мы с вами помогли Алисе! Давайте, похлопаем себе в ладоши, вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 248.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы
«Алиса в стране Знаний»
Цель: Создание условий для закрепления и представления у детей элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
-Упражнять в порядковом счете;
-Закреплять знания о днях недели, временах года;
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Развивающие:
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-Продолжить развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания, умение оценивать себя;
Воспитательные:
-Воспитывать личностные качества у каждого ребенка, любознательность, целеустремленность;
- Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Демонстрационный материал:
-Конверты с заданиями
-Письмо Алисы из страны Чудес (Знаний)
-Презентация
Раздаточный материал:
-Таблица с числами
-Числовой домик (7,9)
-Простые карандаши ( по 1 на каждого ребенка)
-Листок бумаги в клетку (1х1 см) по одному на каждого ребенка
- Карточки со смайликами
Ход занятия:
В. – Доброе утро, дорогие ребята!
Д. – Здравствуй, солнышко-дружок, ( руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок ( показываем носик указательным пальцем)
Здравствуйте, губки (улыбаемся)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокаем» («почмокаем»)
Зубками «пощелкаем» («щелкаем»)
Ручки вверх подняли ( подняли ручки вверх)
И ими помахали ( машем ладошками)
А теперь все вместе- «Здравствуйте» сказали ( хором здороваемся)
В.- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, на пороге Детского Сада я увидела конверт. На нем было написано «Для группы «Рыбки» Хотите посмотреть, что в нем?
Д.- ….да
Чтение письма: ( от Алисы в стране Чудес)
Дорогие друзья! Я бежала за Белым кроликом в прекрасную страну Чудес, страну Знаний, но нечаянно провалилась в кроличью нору. Тут очень много дверей и на столе лежит «золотой ключик», который поможет открыть одну заветную, нужную дверь. Без знаний дверь никак не хочет открываться! Помогите мне, пожалуйста, открыть ее и попасть в удивительную страну!
В.- Ну что ребята, поможем Алисе открыть дверь в страну Знаний?
Д. - …да
В.- Прежде, чем мы начнем заниматься, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя…(достойно)
-Стол и стул-это не кровать и на них нельзя…(лежать)
-Ответить хочешь- не шуми, а только руку…(подними)
Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила!
(Воспитатель достает конверт с 1 заданием)
Задание 1. «Блиц»
В.- Ребята, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет до 20. Громко будем произносить нечетные, а четные будем говорить шепотом. Но сначала вспомним, что такое четное, а что такое нечетное число?
(дети ответили, посчитали до 20 прямым и обратным счетом)
- Назовите, какое сегодня время года? Месяц? (весна, март)
- А какой по счету март месяц весны? (3)
-Сколько всего месяцев в году? (12)
-Какой по счету сентябрь? Январь? Май? (9, 1, 5)
- Назовите, сколько дней в неделе? (7)
- Какие по счету выходные дни, суббота и воскресенье? (6, 7)
В.- Молодцы, ребята, справились! Открываем конверт со вторым заданием.
Задание 2. «Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел»
В.- Ребята, давайте сначала вспомним, какое число называют предыдущим? ( то, которое стоит перед названным числом) Какое число называют последующим? ( то, которое стоит после названного числа)
(дети выполняют задание «Соседи числа» Прил. 1)
В.- Молодцы, ребята, справились!
Задание 3. «Решение арифметических задач»
В.- Ребята, прежде чем приступить к решению задач, давайте вспомним, сколько частей в задаче?
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Сейчас послушайте задачу, а потом ответьте на мои вопросы.
- В вазе стояло 10 тюльпанов. Девочка поставила в вазу еще 8 тюльпанов. Сколько цветов стало в вазе?
Вопрос 1. Есть ли в этой задачи условие? Назовите его. (В вазе стояло 10 тюльпанов. Девочка поставила в вазу еще 8 тюльпанов.)
Вопрос 2. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его (Сколько цветов стало в вазе?)
Вопрос 3. А теперь решите эту задачу и назовите ответ ( В вазе стало 18 тюльпанов)
Ребята, скажите, а тюльпаны растут в какое время года? (весна) Как их называют? (первоцветы)
Задача 1.
В вазе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе? ( 5+2=7)
Задача 2.
У пристани стояло 9 лодок, 3 из них уплыли. Сколько лодок осталось у пристани? ( 9-3=6)
Задача 3.
У Пети было 3 легковых и 8 грузовых машин. Сколько всего машин было у Пети? ( 3+8=11)
В.- Молодцы, ребята, решили все задачи! Прежде чем мы перейдем к следующему заданию, давайте немного отдохнем и разомнемся
Физминутка
Вот окошко распахнулось,
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Вот направо повернулась.
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Задание 4. «Числовые домики» (7, 9)
В.- Ребята, посмотрите, какие красивые домики лежат у вас нас столах. Вот только квартиры в них не пронумерованы. Подвиньте к себе домики и карандашом пронумеруйте квартиры в них.
( Прил.2)
В.- Ребята, посмотрите, у нас остался всего один конверт! Выполнив это задание мы поможем открыть Алисе дверь в страну Знаний! Но сначала, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок ( руки в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули, (пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (вращаем руки, не разжимая пальцев)
Постучали ( стучим по столу основанием ладоней)
И- открыли!
Задание 5. Математический диктант «Золотой ключик»
(Прил. 3)
В.- Ребята, что у нас получилось? ( ключик)
Давайте мы скорее отправим этот ключик Алисе. Пусть она скорее доберется до страны Знаний.
Рефлексия
В.-Ребята, вам понравилось наше занятие?
«Рефлексивный экран»
-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я понял, что…
-у меня получилось…
-я научился…
Ответное письмо Алисы
Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что помогли открыть дверь в страну знаний!. Я постараюсь многому научиться, потому что хочу быть похожей на вас: много знать и уметь! До свидания, спешу на урок!
В.- Молодцы, ребята! Я рада, что у нас все получилось и мы с вами помогли Алисе! Давайте, похлопаем себе в ладоши, вы молодцы!
Приложение 1
Приложение 2.
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Учимся составлять арифметические задачи. Упражняемся в счёте в пределах 10. Закрепляем знания о составе чисел. Ориентировка на листе бумаги в клетку....
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...
Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».
Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «Приключения в стране Знаний»....