Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город знаний »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Белоус Наталья Николаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

 «Путешествие  в город  знаний »

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
  2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
  3. Закрепить  название геометрических фигур;
  4. Закреплять знания прямого и обратного счёта

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и  выполнять задания воспитателя
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная,

Задачи  образовательных областей

Коммуникация

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

Социализация

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 
  • .

Методические приемы.

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. игры с мячом, счет вслух;
  6. работа с пособиями
  7. сюрпризный момент;
  8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Ход занятия.

Организационный момент.

 В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

В. –А занятие сегодня у нас буде не простое. Мы с вами отправимся в путешествие в город математики.Будьте внимательными, и всё у нас получится.

В. - Ребята, на чём можно путешествовать? (ответы детей)

В. -  А Мы с вами отправляемся в наше путешествие  на воздушных шарах. Полетели.

(берёмся за руки и идём в зал)

В: В городе математике дома не обычные, круглые. Смотрите, у каждого дома свой номер,  задания , которые мы с вами должны выполнить. А начнём с дома под номером......(1)Найдите мне дом №1

ДОМ №1 «Геометрические фигуры»(лист с заданиями, геометрические фигуры)

  1. Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нём прямой
    Все четыре стороны 
    Одинаковой длины (квадрат)
    Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны) 
    2. Что похоже на открытку,
    На конверт и на альбом?
    Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
    Вы подумайте, скажите
    Только помнить вы должны:
    Стороны фигуры этой
    Противоположные равны. (прямоугольник)
    Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
    3.Нет углов у меня, 
    А похож на блюдце я,
    Кто же я такой друзья?
    Назовите вы меня. (круг)
    Почему думаете, что это круг? (нет углов) 
    4.Три сторонки, три угла,
    Отвечайте кто же я? (треугольник) 
    - Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
    - Какие ещё вы знаете?(овал,ромб). 
    - С первым заданием мы справились, идём дальше.

ДОМ №2 «Посчитай и напиши)» какое интересное задание.

        «Ёжик» (листы с изображением ёжик и фломастеры по кол ву детей) Задание не обычное, нужно быть очень внимательными, потому что проверить его мы доверим  нашим гостям и гои увидят справились мы с заданием или нет.

Дом №3  Игра с мячом. Смотрите тут лежит мяч, интересно для чего? ........  Наверное для того чтобы мы немножко поиграли, становитесь в кружок(прямой и обратный счёт-передача мяча)

Дом№4»Разноцветные фигуры» (ориентировка на листе бумаги,разложи фигуры)-сесть полкругом

Физминутка

-Ой, ребята чтото мы долго с вами сидели, руки устали, ноги устали, спина болит давайте с вами немного раомнёмся (физминутка)

Дом№5»Загадки» А дом под№5 полон загадок.

1.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

2.

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

4. У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(1+1+1+1+1=5)

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Дом 6 «Дни недели»

. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.
Загадывает загадку:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели). 

-Назовите какие дни недели вы знаете

-сколько их

Какой сегодня день недели

А какой был вчера день недели

Какой день будет завтра

А как называются выходные дни

Ну что же ребята , со всеми заданиями мы справились осталось только узнать у.... правильно ли мы его выполнили.

В:- Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться  в детский сад.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город математики.  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»

Занятие по МП в подготовительной группе• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания • Закреплять умен...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...