Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город знаний »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в город знаний »
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать временные представления (дни недели)
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
- Закрепить название геометрических фигур;
- Закреплять знания прямого и обратного счёта
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и выполнять задания воспитателя
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная,
Задачи образовательных областей
Коммуникация
- развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
Социализация
- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
Физическая культура
- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
- .
Методические приемы.
- художественное слово;
- вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
- самостоятельная работа на карточках;
- индивидуальные и хоровые ответы;
- игры с мячом, счет вслух;
- работа с пособиями
- сюрпризный момент;
- поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. –А занятие сегодня у нас буде не простое. Мы с вами отправимся в путешествие в город математики.Будьте внимательными, и всё у нас получится.
В. - Ребята, на чём можно путешествовать? (ответы детей)
В. - А Мы с вами отправляемся в наше путешествие на воздушных шарах. Полетели.
(берёмся за руки и идём в зал)
В: В городе математике дома не обычные, круглые. Смотрите, у каждого дома свой номер, задания , которые мы с вами должны выполнить. А начнём с дома под номером......(1)Найдите мне дом №1
ДОМ №1 «Геометрические фигуры»(лист с заданиями, геометрические фигуры)
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете?(овал,ромб).
- С первым заданием мы справились, идём дальше.
ДОМ №2 «Посчитай и напиши)» какое интересное задание.
«Ёжик» (листы с изображением ёжик и фломастеры по кол ву детей) Задание не обычное, нужно быть очень внимательными, потому что проверить его мы доверим нашим гостям и гои увидят справились мы с заданием или нет.
Дом №3 Игра с мячом. Смотрите тут лежит мяч, интересно для чего? ........ Наверное для того чтобы мы немножко поиграли, становитесь в кружок(прямой и обратный счёт-передача мяча)
Дом№4»Разноцветные фигуры» (ориентировка на листе бумаги,разложи фигуры)-сесть полкругом
Физминутка
-Ой, ребята чтото мы долго с вами сидели, руки устали, ноги устали, спина болит давайте с вами немного раомнёмся (физминутка)
Дом№5»Загадки» А дом под№5 полон загадок.
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
2.
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
3. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
4. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)
5. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Дом 6 «Дни недели»
. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.
Загадывает загадку:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели).
-Назовите какие дни недели вы знаете
-сколько их
Какой сегодня день недели
А какой был вчера день недели
Какой день будет завтра
А как называются выходные дни
Ну что же ребята , со всеми заданиями мы справились осталось только узнать у.... правильно ли мы его выполнили.
В:- Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город математики. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.
Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект занятияпо ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»
Занятие по МП в подготовительной группе• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания • Закреплять умен...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...