Предпосылки математической грамоте работа с родителями "Традиционное блюдо семьи"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Москвичёва Наталья Викторовна

Одна из важных и актуальных задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Эта задача решается в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Очень интересным занятием для детей является измерение объема жидких и сыпучих материалов, предметов в длину, ширину; измерение массы предметов.

Выполняя такие задания, мы учим детей давать ответы на вопросы: «Как узнать, сколько крупы в банке? Чем можно измерить длину, ширину, высоту предмета?» и т.п.

При измерении сыпучих материалов, мы подводим детей к пониманию того, что пересчитывать крупу будет долгим и трудным занятием, ее можно измерить мерками и предлагаем разные предметы: ложку, стакан, линейку, шнурок и др., задавая вопрос «Чем удобнее измерить?». И дети уже сами определяют мерку, которой будут измерять.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы по формированию звуковой аналитико - синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте»

Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить ...

Работа с родителями по формированию у детей навыков звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Данная статья обобщает опыт работы учителя-логопеда  с родителями по формированию у детей навыков звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте....

«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ»

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост...

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Одной из важнейших задач развития речи и коррекции речевого недоразвития является наиболее раннее обучен...

Консультация для педагогов по теме: Формирование аналитико-синтетической активности дошкольника, как предпосылки обучения грамоте (ФГОС).

Консультация для педагогов дошкольной ступени образования по теме:Формирование аналитико-синтетической активности дошкольника, как предпосылки обучения грамоте (ФГОС)....

Презентация "Формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучения грамоте"

В презентации собран материал по теме "Звуковая культура речи" для старшего дошкольного возраста. ...

Конспект занятия по предпосылкам обучения грамоте в старшей группе дошкольного учреждения

Конспект занятия по предпосылкам к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея". Основными задачами непосредственной образовательной деятельности является:1.Учить детей на...