Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Закрепить знания о последовательности дней недели;
Повторить структуру задачи.
Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно;
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Формирование элементарных математических представлений. | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: СЕМЕНЮК Т.Н.
2023год
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие: Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Закрепить знания о последовательности дней недели;
Повторить структуру задачи.
Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно;
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, простые карандаши,изображение геометрических фигур, ножницы, клей, салфетки, (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку, звёздочки за правильные ответы.
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 10, «Паровоз», набор геометрических фигур, пирамидка, картинки с изображением фруктов, карточки с цифрами, математическая лесенка, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал:
Карточки – цифры на каждого ребёнка, карточки с предметами, на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель.
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
Топнем левою ногой,
Щёлкнем правою рукой.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Педагог:Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
-Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнём наше занятие , нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, открыла компьютер то увидела письмо которое нам прислала царица всех наук МАТЕМАТИКА
Хотите узнать, о чём она пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Я приготовила для вас интересные загадки, задачи и задания. За каждый правильный ответ вы будете получать звёздочку и в конце занятия подсчитаете у кого сколько звёздочек будет.Будьте очень внимательны и не забывайте о правилах поведения на занятии.
Воспитатель: - Ну, что, ребята справимся?
Дети: Да!
Задание №1 .“Математическая разминка”
1.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1
2.Назовите соседей чисел 4,6,8,9
3.Угадайте число, живущее между числами 4 и 6, 3 и 5, 9 и 7, 2 и 4
4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6.Сколько ушей у двух кошек?(4)
7.Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц
14. Сколько месяцев в году
15. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их (Утро,день, вечер,ночь)
17. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
18. Какой по счёту стояла собака в сказке «Репка»? (4)
Задание №2.За столами
Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.
Ориентировка на листе бумаги.
Задание: 1. В Середину листа приклеить красный круг.
2. В правом верхнем углу расположите жёлтый квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите фиолетовый прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием, клей, салфетки.
Задание № 3. Состав числа «7». Игра «Ромашка».
-Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал . Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифра. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7. (6 и1. 5и2, 4и3, 3и4, 2и5, 1и6).
Задание №4. «Весёлые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
2.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
3.Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)
4. Росли две сосны, на каждой сосне– по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5.Сколько ушей у 3 мышей? (6)
6.Летела стая гусей, 2 впереди. 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей (3)
7. Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни)
Педагог: Структура задач. Из каких частей состоит задача? Для этого соберём пирамидку
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 2 яблока и 5 груш
Сколько всего фруктов лежало на столе?”.
Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно.(на столе лежало 2 яблока и 5 груш ).
Воспитатель: “Сколько всего фруктов?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 2 + 5 = 7
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 7 фруктов .
“Минутка для шутки”
Воспитатель предлагает исправить ошибки на одной из табличек,читает записанные на ней стихотворения, ориентируясь на смысл и звуковое сходство с прочитанным.
- Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»
- Посмотрите - ка, ребятки, раки выросли на грядке
- Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме;
-Там ползёт зелёный лук с длинными усами!
- Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом.
- Мы собрали васильки, на голове у нас щенки.
Воспитатель. - Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
Воспитатель:- А теперь последнее задание.
Задание №5. Нам ребятки, надо расставить все числа по порядку. Если мы их правильно выставим то получим волшебное слово.
ДЕТИ ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ ЦИФРЫ И ПОЛУЧАЮТ слово - МОЛОДЕЦ
Работа детей .
Подводим итог занятия
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось заниматься самой главной наукой?
Какие задания мы выполняли? Посчитайте сколько звёздочек вы заработали. Трудно было, выполнять задания или нет.
Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. .
Заключение
Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.
Самоанализ занятия. На занятии присутствовало 8 детей с разным уровнем знаний. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.
Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточен.
Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.
Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач, были применены следующие методы: словесный (художественное слово, наглядный, объяснительно – побуждающий, что помогло мотивировать процесс познания.
Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учёт индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.
Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"
тема: Помоги Незнайке стать математиком....
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 ...
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...