Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Семенюк Т.Н.

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Закрепить знания о последовательности дней недели;

Повторить структуру задачи.

Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.

Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить её самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями;    

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: СЕМЕНЮК Т.Н.

2023год

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие: Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Закрепить знания о последовательности дней недели;

Повторить структуру задачи.

Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.

Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить её самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями;    

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями,  простые карандаши,изображение  геометрических фигур, ножницы, клей, салфетки, (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку, звёздочки за правильные ответы.

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, «Паровоз», набор геометрических фигур, пирамидка,  картинки с изображением фруктов, карточки с цифрами, математическая лесенка, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребёнка,  карточки с предметами, на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель.

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

Топнем левою ногой,

Щёлкнем правою рукой.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Педагог:Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

 -Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнём наше занятие , нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, открыла компьютер то увидела письмо которое нам прислала царица всех наук МАТЕМАТИКА

Хотите узнать, о чём она пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Я приготовила для вас интересные загадки, задачи и задания. За каждый правильный ответ вы будете получать звёздочку и в конце занятия подсчитаете у кого сколько звёздочек будет.Будьте очень внимательны и не забывайте о правилах поведения на занятии.

Воспитатель: - Ну, что, ребята справимся?

Дети: Да!

Задание №1 .“Математическая разминка”

1.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1

2.Назовите соседей чисел 4,6,8,9

3.Угадайте число, живущее между числами 4 и 6, 3 и 5, 9 и 7, 2 и 4

4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6.Сколько ушей у двух кошек?(4)

7.Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Сколько месяцев в году

15. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их (Утро,день, вечер,ночь)

17. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

18. Какой по счёту стояла собака  в сказке «Репка»? (4)

Задание №2.За столами

Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.

Ориентировка на листе бумаги.

Задание: 1В Середину листа приклеить красный круг.

2. В правом верхнем углу расположите жёлтый квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.

4. В правом нижнем углу расположите фиолетовый прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий квадрат.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием, клей, салфетки.

Задание № 3. Состав числа «7». Игра «Ромашка».

-Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал . Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифра. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7. (6 и1.  5и2, 4и3, 3и4, 2и5, 1и6).

Задание №4«Весёлые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

2.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

3.Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)

4. Росли две сосны, на каждой сосне– по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

5.Сколько ушей у 3 мышей? (6)

6.Летела стая гусей, 2 впереди. 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей (3)

7. Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни)

Педагог:  Структура задач. Из каких частей состоит задача? Для этого соберём пирамидку

IMG_256

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 2 яблока и 5 груш

Сколько всего фруктов лежало на столе?”.

Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно.(на столе лежало 2 яблока  и 5 груш ).

Воспитатель: “Сколько всего фруктов?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 2 + 5 = 7

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 7 фруктов .

Минутка для шутки”

Воспитатель предлагает исправить ошибки на  одной из табличек,читает записанные на ней стихотворения, ориентируясь на смысл и звуковое сходство с прочитанным.

  1. Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»
  2. Посмотрите - ка, ребятки, раки выросли на грядке
  3. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме;

-Там ползёт зелёный лук с длинными усами!

  1. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом.

  1. Мы собрали васильки, на голове у нас щенки.

Воспитатель. - Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

Воспитатель:- А теперь последнее задание.

Задание №5.  Нам ребятки, надо расставить все числа по порядку. Если мы их правильно выставим то получим волшебное слово.

ДЕТИ ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ ЦИФРЫ И ПОЛУЧАЮТ слово - МОЛОДЕЦ

Работа детей .

Подводим итог занятия

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось заниматься самой главной наукой?

Какие задания мы выполняли? Посчитайте сколько звёздочек вы заработали. Трудно было, выполнять задания или нет.

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. .

Заключение

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.

Самоанализ занятия. На занятии присутствовало 8 детей с разным уровнем знаний. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.

Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточен.

Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.

Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач, были применены следующие методы: словесный (художественное слово, наглядный, объяснительно – побуждающий, что помогло мотивировать процесс познания.

Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учёт индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.

Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             ...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...