НОД в 1 младшей группе по сенсорному развитию «В гости к Мише».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
1.Возраст детей: 1 младшая группа;
2.Приоритетная образовательная область: познавательное развитие;
3.Тип НОД: закрепление раннее приобретенных знаний;
4.Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
5.Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
- Образовательные: уточнить знание детей о весне и ее признаках; закрепить знание об овощах и фруктах.
- Развивающие: развивать произвольное внимание, воображение, память.
- Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
6.Интеграция: познавательное и речевое развитие;
7.Интеграция детских видов деятельности: игровая;
8.Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины;
9.Планируемый результат: закрепить знания детей различать основные цвета; сформировать представление о величине и согласовывать числительные «один» и «много»;
10.Средства и оборудования:
- Методические – игрушка (медведь), муляжи овощей и фруктов, кукла, конверт с письмом, картинки с изображением времен года, цветок из картона, шаблоны квадратов и треугольников по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_aprel_2021.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Конспект НОД в 1 младшей группе
по сенсорному развитию «В гости к Мише».
Подготовила воспитатель:
Савинова Альбина Галиулловна
2021г
1.Возраст детей: 1 младшая группа;
2.Приоритетная образовательная область: познавательное развитие;
3.Тип НОД: закрепление раннее приобретенных знаний;
4.Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
5.Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
- Образовательные: уточнить знание детей о весне и ее признаках; закрепить знание об овощах и фруктах.
- Развивающие: развивать произвольное внимание, воображение, память.
- Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
6.Интеграция: познавательное и речевое развитие;
7.Интеграция детских видов деятельности: игровая;
8.Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины;
9.Планируемый результат: закрепить знания детей различать основные цвета; сформировать представление о величине и согласовывать числительные «один» и «много»;
10.Средства и оборудования:
- Методические – игрушка (медведь), муляжи овощей и фруктов, кукла, конверт с письмом, картинки с изображением времен года, цветок из картона, шаблоны квадратов и треугольников по количеству детей.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.
Воспитатель открывает дверь и появляется Катя (кукла) с письмом в руках.
Катя: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Катя!
Катя Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?
Воспитатель: Катя, конечно, поможем, только наши детки тоже пока не умеют читать, но я с удовольствием прочту его.
Воспитатель читает письмо детям и Кате .
Письмо.
Здравствуй Катя! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.
Катя: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же побегу к нему, а вы, если хотите, тоже приходите к Мишке в гости он будет очень рад. До свидания.
Катя убегает.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что бывает весной?
Дети называют признаки весны. (если дети затрудняются воспитатель помогает с ответами).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картинки, и назовем какое время года на ней изображено. Почему, вы так думаете?
Дети называют времена года и их признаки.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдем к Мишке в гости? Ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мне Катя по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из ягод и фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты.
Ребята, а ещё есть овощи, давайте вспомним, как они называются? Сделаем пальчиковую гимнастику: «Салат». Приготовили пальчики:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
У меня есть большая корзина с овощами и фруктами. Помогите ее разобрать. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую.
Воспитатель: Молодцы, справились. Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, предлагаю поехать на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.
Физкультминутка.
Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».
Паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повезет,
Будто настоящий:
Чух-чух, чух-чух,
Будто настоящий.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, какой цветок красивый. Какой цветок? (большой, красивый). Ребята, а каким цветом у него лепестки? (красные, желтые, синие). А стебель и листочек, какого цвета? (зеленый)
Воспитатель: Давайте его возьмем с собой и подарим Мишке.
Ребята смотрите, а вот и домик Мишки. Только чтобы к нему подойти, нам нужно пройти через речку по камушкам.
Воспитатель: Ребята, домик Мишки какой формы? А крыша какой формы? (ответы детей квадрат, треугольник)
Воспитатель: Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из геометрических фигур такой же домик. Подходите к столу и начнем.
Работа за столами.
Дети выкладывают из геометрических фигур домик.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.
Появляется Мишка.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя ребята. А еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек.
Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».
Мишка, мишка лежебока
Спал в берлоге очень долго
Зиму целую проспал.
Мишка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй.
Дети вмести с воспитателем подходят к мишке, произнося стихотворение. На последние слова дети убегают на стульчики. Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра повторяется 2 раза.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.
Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.
Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты приходи к нам в детский сад. Мишка: Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду. А сейчас я хочу подарить вам подарки.
Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки, только мы откроем их в детском саду. До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».
Паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повезет,
Будто настоящий:
Чух-чух, чух-чух,
Будто настоящий.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что ему понравилось и раздает подарки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию "Калейдоскоп"
Цель кружковой работы: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.Задачи:Дать детям представления о сенсорных э...
Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию. «Калейдоскоп»
Тема кружковой работы была выбрана мной не случайно, в начале учебного года. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явления...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"
Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Мишка и Зайка в гостях у ребят»
Развитие наглядно - образного мышления, мелкой моторики, координации движений. Закрепление умения различать предметы по величине: большой, маленький; по цвету; по форме....
Конспект открытого занятия для детей младшей группы ТЕМА: Сенсорное развитие «В гости к белочке»
Цель. Закрепление элементарных представлений о лесных животных.Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания основных цветов.2.Закреплять навыки представления (большой/маленький).3.Закреплять умение орие...