Технологические карты занятий по математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данные технологические карты разработаны для  занятий с детьми старшего дошкольного возраста по математике с использованием набора Академия Наураши "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_naurasha.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ТЕМА: Математические соревнования

Цель: Формировать у детей умение использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы  нахождения решений: вычисление, сравнение по величине, цвету, количеству, создания схем, использования знаков  

Возраст: 6-7 лет

Количество детей

Образовательные области: Познание, Речевое развитие, Социально- коммуникативная

Этапы

Деятельность педагога и детей

Задачи

Средства

Мотивационный этап

Педагог предлагает детям устроить соревнование между двумя командами детьми .

 Заинтересовать детей, развивать у детей стремление к командной работе и соревнованиям

Правила соревнований за каждое правильно выполненное задание команда получает фишку, побеждает та команда которая соберет больше фишек

Закреплять умение следовать правилам, контролировать качество своей деятельности

Фишки, тарелочки для фишек.

Практический этап

1.Собрать 3 башни из кубиков в соответствии со схемами

Развитие внимания, мышления, умения работать по голосовой инструкции и схеме

Игровой набор Академия Наураши «Математика», схемы башен, карточки с цифрами

-Сколько кубиков в каждой башне. Вы считаете и около каждой башни выкладываете цифру.

Счет, соотнесение количества с цифрой.

в какой башне больше синих кубиков?

Больше красных?

Скажите словами, не указывая рукой на башенку.

Определение количества, словесное описание объекта, аргументирование  ответа

2. Графический диктант

Выкладывание кубиков и треугольников   по словесной инструкции педагога

Ориентировка на листе бумаги по клеточкам, Умение воспринимать и точно выполнять словесную инструкцию.

Игровой набор Академия Наураши «Математика»

листочек в крупную клеточку по размерам кубиков.

Физкультминутка

3. «Я хочу дать вам для решения задачу на сложение, какого знака мне не хватает?» -Из чего мы можем его сделать?

-Давайте соберем его из кубиков

-Сколько кубиков вы использовали?

Чтобы не забыть, как делать знак плюс, нарисуйте пожалуйста схему

Учить детей искать нетрадиционные решения, развивать инициативность.

Закрепление навыков счета и составления схем

Игровой набор Академия Наураши «Математика», листочки бумаги и карандаши  

4.Решение задач. «Для создания постройки нужно 8 деталей. У Саши их 6. Сколько еще деталей нужно взять?»

-решите задачу и выложите решение карточками с цифрами.

«У Даши было 5 деталей конструктора, но для постройки мостика их нужно было на 1 больше. Сколько всего нужно деталей для постройки мостика?»

-решите задачу и выложите решение карточками с цифрами  

Закреплять умение решения задач. Учить визуализировать решение задач при помощи цифр.

Карточки с цифрами и знаками

5.-Соберите из кубиков квадрат.

-Это точно квадрат, а не прямоугольник? Объясните.

-Разделите квадрат на равные части.

-Сколькой частей получилось?

-На сколько частей вы можете разделить ваш квадрат?

-Разделите квадрат на 2 неравные части. Что больше большая часть или целое?

-Можем ли мы называть две эти части половинками? Почему?

Продолжать учить ориентироваться в понятиях «Целое», «Часть», «Половина», высказывать свое мнение и обосновывать его, опровергать неправильный ответ.

Игровой набор Академия Наураши «Математика»

Итоговый этап

-Давайте посчитаем фишки и выясним кто победил?

Закреплять навыки количественного счета. Учить принимать достойно поражение и победу

- Какое задание вам показалось самым трудным? Почему?

- Какое задание самое интересное?

- Чему новому вы сегодня научились?

- Как вы думаете, что у вас хуже всего получилось? Почему?

Продолжать учить детей осознавать и признавать свои достижения и ошибки, рефлексировать над качеством решения поставленных задач и проделанной работой.

Технологическая карта занятия

ТЕМА:  Дома и башни

Цель: Освоение детьми навыков ориентировки в пространстве, продолжать учить самостоятельно рассуждать, делать умозаключения, поддерживать интерес к конструированию и математике.  

Возраст:

6-7 лет

Количество детей:

Образовательные области: Познание, Социально- коммуникативная, речевое развитие.

Этапы

Деятельность педагога и детей

Задачи

Средства

Мотивационный этап

- Сегодня к нам пришло сообщение от игрушечных человечки. Они жили в Разноцветном городе. Но ураган разрушил все дома. И все жители города остались без жилища. Они решили обратиться за советом к вам. Давайте поможем восстановить город, научим их строить башенки и дома.

 Заинтересовать детей, развивать у детей стремление  помогать другим

Сообщение от человечков

Практический этап

1.«Строим дома»

Нужно построить дома, количество этажей  указано на карточке.

Закреплять навыки счета и соотнесения количества с цифрами.

Игровой набор Академия Наураши «Математика», карточки с цифрами

«Приемка домов»

Дети пересчитывают «Этажи» в домах друг у друга и сверяют с цифрами

Продолжать учить детей анализировать работу других.

Игровой набор Академия Наураши «Математика», карточки  с цифрами

2.«Построй башню, решив пример»

Количество «Этажей» дети выясняют решив пример  (на сложение и вычитание)

Закреплять умение решения простых примеров по карточкам.

Игровой набор Академия Наураши «Математика», карточки  с примерами

3.«Построй домик по схеме из танграма» (работа в парах)

Закреплять умение ориентироваться на плоскости и работать по схеме, мыслить рассуждать, советоваться друг с другом

Игровой набор Академия Наураши «Математика»,  схема

Физкультминутка

4.«Построй башню по трехмерной проекции»

(работа в парах)

Учить работать по схеме в трехмерной проекции, развитие пространственного мышления, учить детей соотносить деталь и проекцию, мыслить рассуждать, советоваться друг с другом

Игровой набор Академия Наураши «Математика», карточки  со схемами

5.«Украсим площадь геометрическим орнаментом»

( продолжи ряд)

Развитие умения устанавливать  отношения предыдущего и последующего элемента в ряду чередующихся объектов.

Игровой набор Академия Наураши «Математика» (плоские фигуры), карточки  с заданием

Итоговый этап

Дети вместе с педагогом составляют ответное сообщение игрушечным человечкам о том как строят дома.

Знакомство детей с эпистолярным жанром, продолжать учить использовать свой опыт для составления кратких рассказов

Бумага пишущие принадлежности.

-Какое задание вам показалось самым трудным? Почему?

- Какое здание из кубиков больше всего понравится человечкам? Как ы думаете? Почему?

- Чему новому вы сегодня научились?

Продолжать учить детей осознавать и признавать свои достижения и ошибки, рефлексировать над качеством решения поставленных задач и проделанной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"

умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....

Технологическая карта занятия по математике

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»

Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...