Технологические карты занятий по математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данные технологические карты разработаны для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по математике с использованием набора Академия Наураши "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_naurasha.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ТЕМА: Математические соревнования | ||||
Цель: Формировать у детей умение использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, сравнение по величине, цвету, количеству, создания схем, использования знаков | Возраст: 6-7 лет | Количество детей | ||
Образовательные области: Познание, Речевое развитие, Социально- коммуникативная | ||||
Этапы | Деятельность педагога и детей | Задачи | Средства | |
Мотивационный этап | Педагог предлагает детям устроить соревнование между двумя командами детьми . | Заинтересовать детей, развивать у детей стремление к командной работе и соревнованиям | ||
Правила соревнований за каждое правильно выполненное задание команда получает фишку, побеждает та команда которая соберет больше фишек | Закреплять умение следовать правилам, контролировать качество своей деятельности | Фишки, тарелочки для фишек. | ||
Практический этап | 1.Собрать 3 башни из кубиков в соответствии со схемами | Развитие внимания, мышления, умения работать по голосовой инструкции и схеме | Игровой набор Академия Наураши «Математика», схемы башен, карточки с цифрами | |
-Сколько кубиков в каждой башне. Вы считаете и около каждой башни выкладываете цифру. | Счет, соотнесение количества с цифрой. | |||
в какой башне больше синих кубиков? Больше красных? Скажите словами, не указывая рукой на башенку. | Определение количества, словесное описание объекта, аргументирование ответа | |||
2. Графический диктант Выкладывание кубиков и треугольников по словесной инструкции педагога | Ориентировка на листе бумаги по клеточкам, Умение воспринимать и точно выполнять словесную инструкцию. | Игровой набор Академия Наураши «Математика» листочек в крупную клеточку по размерам кубиков. | ||
Физкультминутка | ||||
3. «Я хочу дать вам для решения задачу на сложение, какого знака мне не хватает?» -Из чего мы можем его сделать? -Давайте соберем его из кубиков -Сколько кубиков вы использовали? Чтобы не забыть, как делать знак плюс, нарисуйте пожалуйста схему | Учить детей искать нетрадиционные решения, развивать инициативность. Закрепление навыков счета и составления схем | Игровой набор Академия Наураши «Математика», листочки бумаги и карандаши | ||
4.Решение задач. «Для создания постройки нужно 8 деталей. У Саши их 6. Сколько еще деталей нужно взять?» -решите задачу и выложите решение карточками с цифрами. «У Даши было 5 деталей конструктора, но для постройки мостика их нужно было на 1 больше. Сколько всего нужно деталей для постройки мостика?» -решите задачу и выложите решение карточками с цифрами | Закреплять умение решения задач. Учить визуализировать решение задач при помощи цифр. | Карточки с цифрами и знаками | ||
5.-Соберите из кубиков квадрат. -Это точно квадрат, а не прямоугольник? Объясните. -Разделите квадрат на равные части. -Сколькой частей получилось? -На сколько частей вы можете разделить ваш квадрат? -Разделите квадрат на 2 неравные части. Что больше большая часть или целое? -Можем ли мы называть две эти части половинками? Почему? | Продолжать учить ориентироваться в понятиях «Целое», «Часть», «Половина», высказывать свое мнение и обосновывать его, опровергать неправильный ответ. | Игровой набор Академия Наураши «Математика» | ||
Итоговый этап | -Давайте посчитаем фишки и выясним кто победил? | Закреплять навыки количественного счета. Учить принимать достойно поражение и победу | ||
- Какое задание вам показалось самым трудным? Почему? - Какое задание самое интересное? - Чему новому вы сегодня научились? - Как вы думаете, что у вас хуже всего получилось? Почему? | Продолжать учить детей осознавать и признавать свои достижения и ошибки, рефлексировать над качеством решения поставленных задач и проделанной работой. |
Технологическая карта занятия
ТЕМА: Дома и башни | ||||
Цель: Освоение детьми навыков ориентировки в пространстве, продолжать учить самостоятельно рассуждать, делать умозаключения, поддерживать интерес к конструированию и математике. | Возраст: 6-7 лет | Количество детей: | ||
Образовательные области: Познание, Социально- коммуникативная, речевое развитие. | ||||
Этапы | Деятельность педагога и детей | Задачи | Средства | |
Мотивационный этап | - Сегодня к нам пришло сообщение от игрушечных человечки. Они жили в Разноцветном городе. Но ураган разрушил все дома. И все жители города остались без жилища. Они решили обратиться за советом к вам. Давайте поможем восстановить город, научим их строить башенки и дома. | Заинтересовать детей, развивать у детей стремление помогать другим | Сообщение от человечков | |
Практический этап | 1.«Строим дома» Нужно построить дома, количество этажей указано на карточке. | Закреплять навыки счета и соотнесения количества с цифрами. | Игровой набор Академия Наураши «Математика», карточки с цифрами | |
«Приемка домов» Дети пересчитывают «Этажи» в домах друг у друга и сверяют с цифрами | Продолжать учить детей анализировать работу других. | Игровой набор Академия Наураши «Математика», карточки с цифрами | ||
2.«Построй башню, решив пример» Количество «Этажей» дети выясняют решив пример (на сложение и вычитание) | Закреплять умение решения простых примеров по карточкам. | Игровой набор Академия Наураши «Математика», карточки с примерами | ||
3.«Построй домик по схеме из танграма» (работа в парах) | Закреплять умение ориентироваться на плоскости и работать по схеме, мыслить рассуждать, советоваться друг с другом | Игровой набор Академия Наураши «Математика», схема | ||
Физкультминутка | ||||
4.«Построй башню по трехмерной проекции» (работа в парах) | Учить работать по схеме в трехмерной проекции, развитие пространственного мышления, учить детей соотносить деталь и проекцию, мыслить рассуждать, советоваться друг с другом | Игровой набор Академия Наураши «Математика», карточки со схемами | ||
5.«Украсим площадь геометрическим орнаментом» ( продолжи ряд) | Развитие умения устанавливать отношения предыдущего и последующего элемента в ряду чередующихся объектов. | Игровой набор Академия Наураши «Математика» (плоские фигуры), карточки с заданием | ||
Итоговый этап | Дети вместе с педагогом составляют ответное сообщение игрушечным человечкам о том как строят дома. | Знакомство детей с эпистолярным жанром, продолжать учить использовать свой опыт для составления кратких рассказов | Бумага пишущие принадлежности. | |
-Какое задание вам показалось самым трудным? Почему? - Какое здание из кубиков больше всего понравится человечкам? Как ы думаете? Почему? - Чему новому вы сегодня научились? | Продолжать учить детей осознавать и признавать свои достижения и ошибки, рефлексировать над качеством решения поставленных задач и проделанной работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"
умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....
Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
quot;Весна в стране Математики"...
Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "День Победы. Играем и считаем"
quot;День Победы.Играем и считаем"...
Технологическая карта занятия по математике
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»
Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Технологическая карта занятия по математике
Занятие счет до "10"...
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...