Технологическая карта занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для закрепления навыков счета, ориентировки на листе бумаги
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
- упражнять в счете в пределах 20;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитывающие:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Демонстрационный материал: мяч, две карточки с изображением моделей для составления задач, модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10), карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.
Ход занятия:
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | 3 минуты | - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите друг на друга, подарите улыбку и поздоровайтесь. Молодцы! -Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста». - Поможем Незнайке? | Приветствуют воспитателя и детей группы. -Да |
Основной | 20 минут | Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч. Игра «Круглый год». - Какое сейчас время года? (Весна) - Назови соседей весны. (Зима, лето) - Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май) - Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь) - Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь) - Назови соседей зимы. (Осень, весна) - Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). - Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль). - Назови соседей лета. (Весна, осень). - Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август). - Назови все месяцы по порядку: сентябрь... - Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января). - А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём). - Сколько всего месяцев в году? (12) - Сколько всего времён года? (4) - Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года. - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места. -Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке. (У воспитателя карточка с цифрой 5). - Сколько взяли зайчиков? (5) - Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5) - Что любят кушать зайчики? (Морковку). - Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок). - Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5). - Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10). - Как получили число 10? Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5. Воспитатель: - Запишите у себя на столе равенство. (5+5=10). - Что можно сказать про количество зайчиков и морковок? - Молодцы. - Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10. - Обратите внимание на дом. - Скажите, как он называется? (многоэтажный). - Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы. - Назовите № дома. (№10). - Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10. - Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5) - На каждом этаже сколько квартир? (Две). - Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх. - Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж. (1 и 9, а вместе 10). - Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? - Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет». Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав Десять из него! - Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас. - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки: Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг). У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4). Сколько лап и двух медвежат? (8). - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим! - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20. - Саша, выложи цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку. - Соня, посчитай обратно от 20 до 11. - Миша, найди число 15 и покажи сколько в нём десятков и единиц (ребенок обводит указкой десятки и единицы). - Один десяток, это сколько счетных палочек? (10 палочек). - Даша, найди число 20 и расскажи про него. (2 десятка и 0 единиц). - 2 десятка, это сколько счетных палочек? (20 счетных палочек). - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке. - А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант. - Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать: 2 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 2 – вниз, 3 – вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 12 – вверх - Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? -Дорисуйте зайчику глаз. -Отлично, справились с еще одним заданием и помогли Незнайке. | Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Дети передают мяч друг другу Отвечают на вопросы Выкладывают в ряд зайчиков
- Их поровну, одинаково, по пять. Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10 1 и 9, а вместе 10 2 и 8, а вместе 10 3 и 7, а вместе 10 4 и 6, а вместе 10 5 и 5, а вместе 10 называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4 Слушают задачи-шутки отвечают на них Тихо встают возле столов Выполняют действия физминтуки Рисуют -У зайца длинные уши и короткий хвост Рисуют глаз |
Заключительный | 2 минуты | - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке. - Что же мы сегодня нового узнали? - Какие задания с вами выполняли? - Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко. - А сейчас покажите, какое у вас настроение. - У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы! | Отвечают на вопросы. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"
умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....
Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
quot;Весна в стране Математики"...
Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "День Победы. Играем и считаем"
quot;День Победы.Играем и считаем"...
Технологическая карта занятия по математике
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»
Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...
Технологическая карта занятия по математике на тему: «Космическая математика»
Технологическая карта занятия по математике...