Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Остров сокровищ.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
по теме: Остров сокровищ.
Цели: формирование и систематизирование знаний детей за учебный год.
Задачи: -Продолжать закреплять устный счёт от 1 до 5 в прямом и обратном порядке;
- Развивать пространственный ориентир и глазомер;
- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду;
-Упражнять в решении задач; развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Предварительная работа: Чтение «Доктор Айболит» К, И Чуковского, просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
Словарная работа: Бармалей , волшебные пилюли, остров Гиппопотам, карта.
Материал: Пальмы-деревьев ,следы, заготовки рыб из соленого теста ,акварель, музыка «Шум моря», обручи, глеевые шары, видео Айболита.
Актуальность: использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивает логику, мышление, коммуникативные способности.
Индивидуальная работа: Закреплять счёт в пределах до 5 и обратно. Повторить времена года.
Интеграция ОО: познавательное ,художественно- эстетическое, социально- коммуникативное и речевое развитие
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку.
Мотивация: звучит музыка «шум моря», появляется изображение доктора Айболита. Под шум моря выкатывается бутылка с запиской: « Тревога, тревога! Пропали волшебные пилюли, а на острове Гиппопотам заболели зверюшки. Беда, беда! Как же мне их вылечить?».
Воспитатель: Действительно, беда .А это что такое? Бутылка! А что же в ней? Давайте, ребята, посмотрим.
Воспитатель: Ребята, здесь какое-то письмо ,нужно его прочитать.
Письмо от Бармалея: « Я-Бармалей, забрал у доктора Айболита волшебные пилюли. Верну их если вы выполните задания».
Воспитатель: Дети, ну что , поможем?
Дети:ДА!
Воспитатель: Пора отправиться в путь – выручать маленьких зверей, а отправимся мы на воздушном шаре. Занимаем свои места( звучит музыка « Я улетаю на воздушном шаре»). Приземлились . На итерактивной доске появляется слайд с островом, звучит музыка и выбегает Бармалей.
Бармалей: Ха-ха-ха, а вот и вы! Что, прилетели? И за чем прилетели?
Воспитатель: Мы прилетели, чтобы помочь выздороветь больным зверушкам и научить тебя вести себя прилично и не обижать маленьких.
Бармалей: Чего удумали, не надо меня ничему учить. А если вы такие умные, то выполняйте сначала мои задания. А задания не простые и находятся на дне моря, задания охраняют рыбу. Ну ладно, помогу я вам отыскать ваши волшебные пилюли, проведу вас к морю и подскажу , как выполнить задания Давайте разомнемся.
Здоровье сберегающие технологии:предупреждение утомление.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, тёплый ветерок!
Здравствуй, солнечный денек!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Бармалей: Оправляемся к морю. Идите по моим следам( идут друг за другом по следам). Вот мы и пришли. Посмотрите на рыб, каждая рыбка под своим номером.
- Поднимите те дети кто умеет считать до 5.
-Костя ,посчитай до 5.
-Иван, посчитай обратно.
- Давайте поймаем первую рыбку и прочитаем задания.
Задание №1.
Воспитатель:
- Назовите все времена года (весна,лето,осень,зима)
-Сколько всего времен года? 4
- Посмотрите на морской экран. Какое на нем время года? (весна,лето,осень,зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Задание №2.
Воспитатель: Поймаем рыбку под номером 2.
Следующее задание- решить задачи. Слушать внимательно.
1. Один зайчик купил 3 морковки, другой 1 морковку .Сколько морковки купили оба зайчика?
2.Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. Папа купил Вадику5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
4.
4. а полке стоят 4 матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке.
Бармалей: Не думал я, что вы справитесь с таким сложным заданием! Давайте отдохнем.
Здоровье сберегающие технологии: коррекция зрения «Рыбки плавают в пруду».
Воспитатель: Отдохнули? Приступаем к следующему занятию.
Задание №3.Раскрасить рыб из солёного теста.
Все садимся за столы. У каждого из вас на столе лежит рыбка, не простая, а золотая.
- Золотая рыбка, какого цвета?
Дети раскрашивают акварелью заготовки?
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.
Бармалей: Ваши пальчики устали давайте разомнем.
Пальчиковая гимнастика: « Рыбки».
Воспитатель: У нас осталась ещё одна рыбка.
- Под какой цифрой эта рыбка(4)
Задание №4. Собери карту
Воспитатель:
- Ребята, а это кто?
- Карта.
- Она порвана, давайте ее приведем в порядок. Надо ее собрать . Для этого нам нужны два смельчика ( выбирает двоих детей, собирают карту). Карта наша готова.
- Какие геометрические фигуры изображены на карте? (круг,прямоугольник,квадрат).
- Какая геометрическая фигура похожа на сундук? (прямоугольник).
- Где на нашем острове есть прямоугольник?
Нашли сундук, открыли, а там- пилюли.
Бармалей: Ну вот и отыскали сундук с пилюлями! Но всё это благодаря вам, потому что вы умные смелые и отважные. За это я вас угощу волшебными пилюлями, что бы вы не болели. Ещё я хочу извиниться и стать хорошим. Я прямо сейчас верну пилюли доктору Айболиту и помогу ему вылечить зверюшек.
Воспитатель:
Очень хорошо, что ты все понял, Бармалей. Давай прощаться- нам пора возвращаться в детский сад.
(Бармалей уходит)
Воспитатель:
Все встают в круг ,закрываем глаза ,поворачиваемся один раз вокруг себя, открываем глаза.
- Ну вот, мы снова в нашем детском саду.
- Ребята, расскажите мне, что вам понравилось сегодня?
Здоровье сберегающие технологии: дыхание.
Воспитатель: Мы с вами сегодня много путешествовали и немного устали, давайте сегодня восстановим наше дыхание. Делаем глубокий вдох и поднимаем руки вверх, а теперь руки опускаем и выдыхаем.
Рефлексия
Воспитатель: Кому было трудно справляться с заданием - возьмите красный смайлик и положит на левую чашку весов, кому всё понравилось и всё удалось- возьмите жёлтый смайлик и положите на правую чашу весов.
Я вижу, что всем всё понравилось и всё удалось. На этом наше путешествие подошло к концу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_sokrovishch_femp.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
по теме: Остров сокровищ.
Цели: формирование и систематизирование знаний детей за учебный год.
Задачи: -Продолжать закреплять устный счёт от 1 до 5 в прямом и обратном порядке;
- Развивать пространственный ориентир и глазомер;
- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду;
-Упражнять в решении задач; развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Предварительная работа: Чтение «Доктор Айболит» К, И Чуковского, просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
Словарная работа: Бармалей , волшебные пилюли, остров Гиппопотам, карта.
Материал: Пальмы-деревьев ,следы, заготовки рыб из соленого теста ,акварель, музыка «Шум моря», обручи, глеевые шары, видео Айболита.
Актуальность: использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивает логику, мышление, коммуникативные способности.
Индивидуальная работа: Закреплять счёт в пределах до 5 и обратно. Повторить времена года.
Интеграция ОО: познавательное ,художественно- эстетическое, социально- коммуникативное и речевое развитие
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку.
Мотивация: звучит музыка «шум моря», появляется изображение доктора Айболита. Под шум моря выкатывается бутылка с запиской: « Тревога, тревога! Пропали волшебные пилюли, а на острове Гиппопотам заболели зверюшки. Беда, беда! Как же мне их вылечить?».
Воспитатель: Действительно, беда .А это что такое? Бутылка! А что же в ней? Давайте, ребята, посмотрим.
Воспитатель: Ребята, здесь какое-то письмо ,нужно его прочитать.
Письмо от Бармалея: « Я-Бармалей, забрал у доктора Айболита волшебные пилюли. Верну их если вы выполните задания».
Воспитатель: Дети, ну что , поможем?
Дети:ДА!
Воспитатель: Пора отправиться в путь – выручать маленьких зверей, а отправимся мы на воздушном шаре. Занимаем свои места( звучит музыка « Я улетаю на воздушном шаре»). Приземлились . На итерактивной доске появляется слайд с островом, звучит музыка и выбегает Бармалей.
Бармалей: Ха-ха-ха, а вот и вы! Что, прилетели? И за чем прилетели?
Воспитатель: Мы прилетели, чтобы помочь выздороветь больным зверушкам и научить тебя вести себя прилично и не обижать маленьких.
Бармалей: Чего удумали, не надо меня ничему учить. А если вы такие умные, то выполняйте сначала мои задания. А задания не простые и находятся на дне моря, задания охраняют рыбу. Ну ладно, помогу я вам отыскать ваши волшебные пилюли, проведу вас к морю и подскажу , как выполнить задания Давайте разомнемся.
Здоровье сберегающие технологии:предупреждение утомление.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, тёплый ветерок!
Здравствуй, солнечный денек!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Бармалей: Оправляемся к морю. Идите по моим следам( идут друг за другом по следам). Вот мы и пришли. Посмотрите на рыб, каждая рыбка под своим номером.
- Поднимите те дети кто умеет считать до 5.
-Костя ,посчитай до 5.
-Иван, посчитай обратно.
- Давайте поймаем первую рыбку и прочитаем задания.
Задание №1.
Воспитатель:
- Назовите все времена года (весна,лето,осень,зима)
-Сколько всего времен года? 4
- Посмотрите на морской экран. Какое на нем время года? (весна,лето,осень,зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Задание №2.
Воспитатель: Поймаем рыбку под номером 2.
Следующее задание- решить задачи. Слушать внимательно.
1. Один зайчик купил 3 морковки, другой 1 морковку .Сколько морковки купили оба зайчика?
2.Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. Папа купил Вадику5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
4.
4. а полке стоят 4 матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке.
Бармалей: Не думал я, что вы справитесь с таким сложным заданием! Давайте отдохнем.
Здоровье сберегающие технологии: коррекция зрения «Рыбки плавают в пруду».
Воспитатель: Отдохнули? Приступаем к следующему занятию.
Задание №3.Раскрасить рыб из солёного теста.
Все садимся за столы. У каждого из вас на столе лежит рыбка, не простая, а золотая.
- Золотая рыбка, какого цвета?
Дети раскрашивают акварелью заготовки?
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.
Бармалей: Ваши пальчики устали давайте разомнем.
Пальчиковая гимнастика: « Рыбки».
Воспитатель: У нас осталась ещё одна рыбка.
- Под какой цифрой эта рыбка(4)
Задание №4. Собери карту
Воспитатель:
- Ребята, а это кто?
- Карта.
- Она порвана, давайте ее приведем в порядок. Надо ее собрать . Для этого нам нужны два смельчика ( выбирает двоих детей, собирают карту). Карта наша готова.
- Какие геометрические фигуры изображены на карте? (круг,прямоугольник,квадрат).
- Какая геометрическая фигура похожа на сундук? (прямоугольник).
- Где на нашем острове есть прямоугольник?
Нашли сундук, открыли, а там- пилюли.
Бармалей: Ну вот и отыскали сундук с пилюлями! Но всё это благодаря вам, потому что вы умные смелые и отважные. За это я вас угощу волшебными пилюлями, что бы вы не болели. Ещё я хочу извиниться и стать хорошим. Я прямо сейчас верну пилюли доктору Айболиту и помогу ему вылечить зверюшек.
Воспитатель:
Очень хорошо, что ты все понял, Бармалей. Давай прощаться- нам пора возвращаться в детский сад.
(Бармалей уходит)
Воспитатель:
Все встают в круг ,закрываем глаза ,поворачиваемся один раз вокруг себя, открываем глаза.
- Ну вот, мы снова в нашем детском саду.
- Ребята, расскажите мне, что вам понравилось сегодня?
Здоровье сберегающие технологии: дыхание.
Воспитатель: Мы с вами сегодня много путешествовали и немного устали, давайте сегодня восстановим наше дыхание. Делаем глубокий вдох и поднимаем руки вверх, а теперь руки опускаем и выдыхаем.
Рефлексия
Воспитатель: Кому было трудно справляться с заданием - возьмите красный смайлик и положит на левую чашку весов, кому всё понравилось и всё удалось- возьмите жёлтый смайлик и положите на правую чашу весов.
Я вижу, что всем всё понравилось и всё удалось. На этом наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)
Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...
Дистанционное занятие по геометрии для средней группы на тему "Остров сокровищ. продолжение"
Дистанционное занятие по геометрии для средней группы на тему "Остров сокровищ. продолжение"...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие на остров сокровищ"
Математический квест...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у детей ум...