Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Остров сокровищ.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тучкова Лидия Олеговна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

по теме: Остров сокровищ.

 

Цели: формирование и  систематизирование знаний  детей за учебный год.

Задачи: -Продолжать закреплять устный счёт от 1 до 5 в прямом и обратном порядке;

- Развивать пространственный ориентир и глазомер;

- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду;

-Упражнять в решении задач; развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Предварительная работа: Чтение «Доктор Айболит» К, И Чуковского, просмотр  мультфильма «Доктор Айболит».

Словарная работа: Бармалей , волшебные пилюли, остров Гиппопотам, карта.

Материал: Пальмы-деревьев ,следы, заготовки рыб из соленого теста ,акварель, музыка «Шум моря», обручи,  глеевые шары,  видео Айболита.

Актуальность: использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивает логику, мышление, коммуникативные способности.

Индивидуальная работа: Закреплять счёт в пределах до 5 и обратно. Повторить времена года.

Интеграция ОО: познавательное ,художественно- эстетическое, социально- коммуникативное и речевое развитие

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.  А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку.

Мотивация: звучит музыка «шум моря», появляется изображение доктора Айболита. Под шум моря выкатывается бутылка с запиской: « Тревога, тревога! Пропали волшебные пилюли, а на острове  Гиппопотам заболели зверюшки. Беда, беда! Как же мне их вылечить?».

Воспитатель: Действительно, беда .А это что такое? Бутылка! А что же в ней? Давайте, ребята, посмотрим.

Воспитатель: Ребята, здесь какое-то письмо ,нужно его прочитать.

Письмо от Бармалея: « Я-Бармалей, забрал у доктора Айболита волшебные пилюли. Верну их если вы выполните задания».

Воспитатель: Дети, ну что , поможем?

Дети:ДА!

Воспитатель: Пора отправиться в путь – выручать маленьких зверей, а отправимся мы на воздушном шаре. Занимаем свои места( звучит музыка « Я улетаю на воздушном шаре»). Приземлились . На итерактивной доске  появляется слайд с островом, звучит  музыка и выбегает Бармалей.

Бармалей: Ха-ха-ха, а вот и вы! Что, прилетели? И за чем прилетели?

Воспитатель: Мы прилетели, чтобы помочь выздороветь больным зверушкам и научить тебя вести себя прилично и не обижать маленьких.

Бармалей: Чего удумали, не надо меня ничему учить. А если вы такие умные, то выполняйте сначала мои задания. А задания не простые и находятся на дне моря, задания охраняют рыбу. Ну ладно, помогу я вам отыскать ваши волшебные пилюли, проведу вас к морю и подскажу , как выполнить задания Давайте  разомнемся.

Здоровье сберегающие технологии:предупреждение утомление.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тёплый ветерок!

Здравствуй, солнечный денек!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Бармалей: Оправляемся к морю. Идите по моим следам( идут друг за другом по следам). Вот мы и пришли. Посмотрите на рыб, каждая рыбка под своим номером.

- Поднимите те дети  кто умеет считать до 5.

-Костя ,посчитай до 5.

-Иван, посчитай обратно.

- Давайте поймаем первую рыбку и прочитаем задания.

Задание №1.

Воспитатель:

- Назовите все времена года (весна,лето,осень,зима)

-Сколько всего времен года? 4

- Посмотрите на морской экран.  Какое на нем время года? (весна,лето,осень,зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Задание №2.

Воспитатель: Поймаем рыбку под номером 2.

Следующее задание- решить задачи. Слушать внимательно.

1. Один зайчик купил 3 морковки, другой 1 морковку .Сколько морковки купили оба зайчика?

2.Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3. Папа купил Вадику5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько  книг осталось?

4. 

4.  а полке стоят 4 матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке.

Бармалей: Не думал я, что вы справитесь с таким сложным заданием! Давайте отдохнем.

Здоровье сберегающие технологии: коррекция зрения «Рыбки плавают в пруду».

Воспитатель: Отдохнули?  Приступаем к следующему занятию.

Задание №3.Раскрасить рыб из солёного теста.

Все садимся за столы. У каждого из вас на столе лежит рыбка, не простая, а золотая.

- Золотая рыбка, какого цвета?

Дети раскрашивают акварелью заготовки?

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.

Бармалей: Ваши пальчики устали давайте разомнем.

Пальчиковая гимнастика: « Рыбки».

Воспитатель: У нас осталась ещё одна рыбка.

- Под какой цифрой эта рыбка(4)

Задание №4. Собери карту

Воспитатель:

- Ребята, а это кто?

- Карта.

- Она порвана, давайте ее приведем в порядок. Надо ее собрать . Для этого нам нужны два смельчика ( выбирает двоих детей, собирают карту). Карта наша готова.

- Какие геометрические фигуры изображены на карте? (круг,прямоугольник,квадрат).

- Какая геометрическая фигура похожа на сундук? (прямоугольник).

- Где на нашем острове  есть прямоугольник?

Нашли сундук, открыли, а там- пилюли.

Бармалей: Ну вот и отыскали сундук с пилюлями! Но всё это благодаря вам, потому что вы умные смелые и отважные. За это я вас угощу волшебными пилюлями, что бы вы не болели. Ещё я хочу извиниться и стать хорошим. Я прямо сейчас верну пилюли доктору Айболиту и помогу ему вылечить зверюшек.

Воспитатель:

Очень хорошо, что ты все понял, Бармалей. Давай прощаться- нам пора возвращаться в детский сад.

(Бармалей уходит)

Воспитатель:

Все встают в круг ,закрываем глаза ,поворачиваемся один раз вокруг себя, открываем глаза.

- Ну вот, мы снова в нашем детском саду.

- Ребята, расскажите мне, что вам  понравилось сегодня?

Здоровье сберегающие технологии: дыхание.

Воспитатель: Мы с вами сегодня много путешествовали и немного устали, давайте сегодня восстановим наше дыхание. Делаем глубокий вдох и поднимаем руки вверх, а теперь руки опускаем и выдыхаем.

Рефлексия

Воспитатель: Кому было трудно справляться с заданием - возьмите красный смайлик и положит на левую чашку весов, кому всё понравилось и всё удалось- возьмите жёлтый смайлик и положите на правую чашу весов.

  Я вижу, что всем всё понравилось и всё удалось. На этом наше путешествие подошло к концу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch_femp.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

по теме: Остров сокровищ.

Цели: формирование и  систематизирование знаний  детей за учебный год.

Задачи: -Продолжать закреплять устный счёт от 1 до 5 в прямом и обратном порядке;

- Развивать пространственный ориентир и глазомер;

- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду;

-Упражнять в решении задач; развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Предварительная работа: Чтение «Доктор Айболит» К, И Чуковского, просмотр  мультфильма «Доктор Айболит».

Словарная работа: Бармалей , волшебные пилюли, остров Гиппопотам, карта.

Материал: Пальмы-деревьев ,следы, заготовки рыб из соленого теста ,акварель, музыка «Шум моря», обручи,  глеевые шары,  видео Айболита.

Актуальность: использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивает логику, мышление, коммуникативные способности.

Индивидуальная работа: Закреплять счёт в пределах до 5 и обратно. Повторить времена года.

Интеграция ОО: познавательное ,художественно- эстетическое, социально- коммуникативное и речевое развитие

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.  А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку.

Мотивация: звучит музыка «шум моря», появляется изображение доктора Айболита. Под шум моря выкатывается бутылка с запиской: « Тревога, тревога! Пропали волшебные пилюли, а на острове  Гиппопотам заболели зверюшки. Беда, беда! Как же мне их вылечить?».

Воспитатель: Действительно, беда .А это что такое? Бутылка! А что же в ней? Давайте, ребята, посмотрим.

Воспитатель: Ребята, здесь какое-то письмо ,нужно его прочитать.

Письмо от Бармалея: « Я-Бармалей, забрал у доктора Айболита волшебные пилюли. Верну их если вы выполните задания».

Воспитатель: Дети, ну что , поможем?

Дети:ДА!

Воспитатель: Пора отправиться в путь – выручать маленьких зверей, а отправимся мы на воздушном шаре. Занимаем свои места( звучит музыка « Я улетаю на воздушном шаре»). Приземлились . На итерактивной доске  появляется слайд с островом, звучит  музыка и выбегает Бармалей.

Бармалей: Ха-ха-ха, а вот и вы! Что, прилетели? И за чем прилетели?

Воспитатель: Мы прилетели, чтобы помочь выздороветь больным зверушкам и научить тебя вести себя прилично и не обижать маленьких.

Бармалей: Чего удумали, не надо меня ничему учить. А если вы такие умные, то выполняйте сначала мои задания. А задания не простые и находятся на дне моря, задания охраняют рыбу. Ну ладно, помогу я вам отыскать ваши волшебные пилюли, проведу вас к морю и подскажу , как выполнить задания Давайте  разомнемся.

Здоровье сберегающие технологии:предупреждение утомление.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тёплый ветерок!

Здравствуй, солнечный денек!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Бармалей: Оправляемся к морю. Идите по моим следам( идут друг за другом по следам). Вот мы и пришли. Посмотрите на рыб, каждая рыбка под своим номером.

- Поднимите те дети  кто умеет считать до 5.

-Костя ,посчитай до 5.

-Иван, посчитай обратно.

- Давайте поймаем первую рыбку и прочитаем задания.

Задание №1.

Воспитатель:

- Назовите все времена года (весна,лето,осень,зима)

-Сколько всего времен года? 4

- Посмотрите на морской экран.  Какое на нем время года? (весна,лето,осень,зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Задание №2.

Воспитатель: Поймаем рыбку под номером 2.

Следующее задание- решить задачи. Слушать внимательно.

1. Один зайчик купил 3 морковки, другой 1 морковку .Сколько морковки купили оба зайчика?

2.Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3. Папа купил Вадику5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько  книг осталось?

4.  

4.  а полке стоят 4 матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке.

Бармалей: Не думал я, что вы справитесь с таким сложным заданием! Давайте отдохнем.

Здоровье сберегающие технологии: коррекция зрения «Рыбки плавают в пруду».

Воспитатель: Отдохнули?  Приступаем к следующему занятию.

Задание №3.Раскрасить рыб из солёного теста.

Все садимся за столы. У каждого из вас на столе лежит рыбка, не простая, а золотая.

- Золотая рыбка, какого цвета?

Дети раскрашивают акварелью заготовки?

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.

Бармалей: Ваши пальчики устали давайте разомнем.

Пальчиковая гимнастика: « Рыбки».

Воспитатель: У нас осталась ещё одна рыбка.

- Под какой цифрой эта рыбка(4)

Задание №4. Собери карту

Воспитатель:

- Ребята, а это кто?

- Карта.

- Она порвана, давайте ее приведем в порядок. Надо ее собрать . Для этого нам нужны два смельчика ( выбирает двоих детей, собирают карту). Карта наша готова.

- Какие геометрические фигуры изображены на карте? (круг,прямоугольник,квадрат).

- Какая геометрическая фигура похожа на сундук? (прямоугольник).

- Где на нашем острове  есть прямоугольник?

Нашли сундук, открыли, а там- пилюли.

Бармалей: Ну вот и отыскали сундук с пилюлями! Но всё это благодаря вам, потому что вы умные смелые и отважные. За это я вас угощу волшебными пилюлями, что бы вы не болели. Ещё я хочу извиниться и стать хорошим. Я прямо сейчас верну пилюли доктору Айболиту и помогу ему вылечить зверюшек.

Воспитатель:

Очень хорошо, что ты все понял, Бармалей. Давай прощаться- нам пора возвращаться в детский сад.

(Бармалей уходит)

Воспитатель:

Все встают в круг ,закрываем глаза ,поворачиваемся один раз вокруг себя, открываем глаза.

- Ну вот, мы снова в нашем детском саду.

- Ребята, расскажите мне, что вам  понравилось сегодня?

Здоровье сберегающие технологии: дыхание.

Воспитатель: Мы с вами сегодня много путешествовали и немного устали, давайте сегодня восстановим наше дыхание. Делаем глубокий вдох и поднимаем руки вверх, а теперь руки опускаем и выдыхаем.

Рефлексия

Воспитатель: Кому было трудно справляться с заданием - возьмите красный смайлик и положит на левую чашку весов, кому всё понравилось и всё удалось- возьмите жёлтый смайлик и положите на правую чашу весов.

  Я вижу, что всем всё понравилось и всё удалось. На этом наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)

Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...

Дистанционное занятие по геометрии для средней группы на тему "Остров сокровищ. продолжение"

Дистанционное занятие по геометрии для средней группы на тему "Остров сокровищ. продолжение"...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у  детей ум...