Тучкова Лидия Олеговна

Воспитатель

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: изучение тематической литературы, исследований по вопросам педагогики и психологии потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании заинтересованность в будущем страны, развитии общества обзор инновационных методик воспитания.

Увлечения: рисование

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратовская область город Ершов

Место работы: МДОУ «Детский сад № 32 «Золотое зернышко» п.Учебный

Звание, ученая степень: МДОУ «Детский сад № 32 «Золотое зернышко» п.Учебный

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lidiya-tuchkova

О себе

Меня зовут Тучкова Лидия Олеговна.

 Я работаю в  МДОУ «Детский сад№32 «Золотое Зернышко» п.Тулайково»  воспитателем.

 Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание.     А еще - ощущение молодости, возможности проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества.

   Как бы банально это не звучало, но с самого раннего детства я знала, что буду работать с детьми. Они всегда ко мне тянулись, и мне  всегда было интересно играть с детьми помладше меня. После окончания школы в 2005г. я поступила в ГТЭиП г.Москва на факультет «Технологии и предпринимательства» по специальности «Педагог профессионального обучения».

   В детский сад «Золотое зернышко» я пришла в мае 2024 Когда я встретилась с заведующей детским  садом  Нелли Борисовной Пономаренко первое,  что я ей сказала, что я никогда не работала с маленькими детьми, что моя специальность далека от дошкольников. На что Нелли Барисовна мне ответила: «Главное любить детей! Остальному научишься!!!» Эту фразу я вспоминаю очень часто.

         

    Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя на работу, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.

   Воспитатель — это первый,  после мамы,  учитель,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Мою работу нельзя отложить на выходные, ее никто за меня не сделает, и даже, если я заболела, дети все равно приходят. Они здесь живут некоторое время без папы и мамы. Со мной. И я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась. И качество их жизни здесь зависит пока не только от них самих, но и от меня – потому что они еще маленькие, и ты заботишься об их развитии – второй после родителей.

Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)

Педагог не только профессия - это состояние души. И это не просто слово. Ему нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед. А почему бы нам не поучиться у своих же воспитанников? И возможно неожиданно для себя, приоткрыть новую дверцу в глубокий мир познания. Мои воспитанники - маленькие дети. Так чему же они могут научить меня? Быть может:

  • Способности удивляться - к сожалению, взрослые люди заявляют о том, что их уже ничем удивить нельзя.
  • Фантазии - в детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления ее покидали.
  • Открытости миру - дети открыты миру, а потому мир открыт им.
  • Терпимости, настойчивости и упорству - постоянно наблюдаю, с каким упорством дети учатся рисовать прямые палочки и кружочки.
  • Доброте - дети состоят из света. И кажется, что при общении с детьми чувствуешь исходящую от них невинность, искренность, чистоту.
  • Способности жить «здесь и сейчас» - у взрослых людей много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Счастливы лишь те, кто живет настоящим.
  • Абсолютной любви - не за что-то, а просто так. Дети не требуют от нас взамен за любовь чего-то еще. Они любят весь окружающий мир: каждое растение, каждую зверюшку и это – замечательно.
  • Еще они способны научить милосердию, искренности, сдержанности.

И это только незначительный перечень того, чему нам, взрослым стоит поучиться у детей.

Дети - это наши учителя и ученики. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой и красочной! А. Дольский писал про детей:

«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу.

Не худшая все-таки участь…

Мне кажется - я их чему-то учу.

А это они меня учат».

   Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

   Кто же такой педагог? Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!

 Может быть,  в этом и заключается призвание «Быть педагогом!».

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы