Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Количество детей: 10
Возраст детей: 5 - 6 лет
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности
Дата и место проведения: дет. 04.05.2021г, сад №70 группа № 4.
Программное содержание:
Образовательные: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; закреплять знания о частях суток; закреплять употребление антонимов.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы к занятию: конверты с заданиями, группы предметов, карточки с цифрами, лепестки семи цветика, бубен, мяч, изображение дома для цифр.
Методические приёмы: - Успокаивающие упражнения перед занятием. - Игровой: использование сюрпризных моментов. - Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. - Поощрение: анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, полоски широкая и узкая, круги, овалы, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, мяч, магнитофон с диском
Раздаточный материал: счетные палочки, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, карточки с заданиями.
Предварительная работа: закрепить и уточнить знания детей о счете в пределах 10; умение соотносить цифру с количеством предметов; ориентировки в пространстве, на листе бумаги; знать геометрические фигуры; решать арифметические задачи; знать части суток, дни недели, месяца по временам года.
Техническое оснащение: Музыкальное обеспечение
Структура занятия:
I. Вводная часть
1.1. Снятие психической нагрузки «Давайте улыбнемся».
1.2.
II. Основная часть
2.1. Д/игра «Назови геометрическую фигуру»
2.2. Д/игра: «Скажи наоборот»
2.3. Математические загадки.
2.4. Графический диктант.
2.5. Что получилось из квадрата»?
2.6. Физкультминутка «Вот какие мы».
2.7. Игра «Живые цифры»
2.8. Д/игра « Ориентировка на листе бумаги»».
2.9. Д/игра: «Числа-соседи» «Назови число». 2.10. Офтальмологическая пауза «Ориентация во времени»
2.11. Игра «Назови скорей» (загадка)
2.12. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови».
III. Заключительная часть
3.1. Выводы, итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_starsh_gr_may_2021.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление дошкольного образования"
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70"
Тема: итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в старшей группе
Подготовила: Буханова Л. А.
Воспитатель I категории.
Нижнекамск
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы»
Количество детей: 10
Возраст детей: 5 - 6 лет
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности
Дата и место проведения: дет. 04.05.2021г, сад №70 группа № 4.
Программное содержание:
Образовательные: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; закреплять знания о частях суток; закреплять употребление антонимов.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы к занятию: конверты с заданиями, группы предметов, карточки с цифрами, лепестки семи цветика, бубен, мяч, изображение дома для цифр.
Методические приёмы: - Успокаивающие упражнения перед занятием. - Игровой: использование сюрпризных моментов. - Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. - Поощрение: анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, полоски широкая и узкая, круги, овалы, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, мяч, магнитофон с диском
Раздаточный материал: счетные палочки, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, карточки с заданиями.
Предварительная работа: закрепить и уточнить знания детей о счете в пределах 10; умение соотносить цифру с количеством предметов; ориентировки в пространстве, на листе бумаги; знать геометрические фигуры; решать арифметические задачи; знать части суток, дни недели, месяца по временам года.
Техническое оснащение: Музыкальное обеспечение
Структура занятия:
I. Вводная часть
1.1. Снятие психической нагрузки «Давайте улыбнемся».
1.2.
II. Основная часть
2.1. Д/игра «Назови геометрическую фигуру»
2.2. Д/игра: «Скажи наоборот»
2.3. Математические загадки.
2.4. Графический диктант.
2.5. Что получилось из квадрата»?
2.6. Физкультминутка «Вот какие мы».
2.7. Игра «Живые цифры»
2.8. Д/игра « Ориентировка на листе бумаги»».
2.9. Д/игра: «Числа-соседи» «Назови число». 2.10. Офтальмологическая пауза «Ориентация во времени»
2.11. Игра «Назови скорей» (загадка)
2.12. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови».
III. Заключительная часть
3.1. Выводы, итог занятия.
Схема посадки детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте начнём наше занятие. Скажите, пожалуйста, почему люди улыбаются? Дети: Желают доброго дня. Дарят хорошее настроение. Воспитатель: Давайте мы то же улыбнёмся друг другу, нашим гостям и подарим всем хорошее настроение. Ребята, извините, кто-то звонит по телефону. Ответим? -Алло, здравствуйте, да, это дети детского сада. Вас слушают дети группы № 4. А что вы хотели? Голос. Это Незнайка. Можно я к вам приду за занятие по математики. Что то я все свои знания позабыл, может быть мне ребята напомнят правила и решения примеров. Я буду очень им благодарен. Воспитатель: Ну что ребята, позовем? Дети: Да. Пусть приходит. Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет пойти в школу, но многое, что учил в детском саду забыл. Давайте поделимся своими знаниями и расскажем Незнайке о том, с чем мы с вами познакомились в этом году. Предлагаю пройти на ковер, но необходимо выполнить задание: девочки проходят по узкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают с кочки на кочку по геометрическим фигурам без углов. Какие это геометрические фигуры? Мальчики проходят по широкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают кочки по геометрическим фигурам с углами. Какие это геометрические фигуры? Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Скажи наоборот». Я вам называю слово, а вы мне противоположное. (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, ребенок возвращает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Незнайке тоже было интересно. Правда, Незнайка?
Незнайка: Да, очень. Как ребята быстро отвечали. Молодцы.
Воспитатель: А вот что еще ребята умеют, Незнайка! «Ребята вам нужно отгадать математические загадки. За каждый правильный ответ вы получите лепесток цветика семицветика. Когда соберете все семь лепестков, сможете отправляться за следующим заданием». Готовы? Дети: Да! Воспитатель: 1 лепесток: Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (две)
2 лепесток: Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей (два)
3 лепесток: Ежик по лесу шел И подснежники нашел: Два под березкой, Один - у осины, Сколько их будет В плетеной корзине (три)
4 лепесток: Два цыпленка стоят, Два в скорлупке сидят. Сколько будет детей У наседки моей (четыре)
5 лепесток: Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей (шесть)
6 лепесток: Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца (пять)
7 лепесток: Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Семь.
(Запасные задачи) Назовите времена года? Что наступает раньше: вчера, сегодня, завтра? Сколько этажей в нашем детском саду? В маленьком пруду плавало 7 карасей и 3 сома. Сколько акул плавало?
Воспитатель: Сколько лепестков вы получили? Посчитайте. Молодцы все семь лепестков собрали, и колдун дает нам следующее испытание.
Воспитатель: Следующее задание за столом. Нам предстоит с вами написать графический диктант. У всех на столах лежат листочки и простые карандаши. Справимся с заданием? Возьмите простые карандаши, внимательно слушайте и выполняйте. Найдите на листочке левый верхний угол. Отсчитайте 3 квадратика вправо, проведите линию и поставьте точку, 2 квадратика вниз, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо,1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 5 вправо, и 2 вниз. Воспитатель: Молодцы! Ну если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим испытанием мы точно справимся. Возьмите квадрат на котором вы только что писали, сложите его пополам. Сколько частей получилось? Дети: Две. Воспитатель: Как называются эти геометрические фигуры? Дети: Прямоугольники. Воспитатель: Верно. А теперь еще раз согните. Какие геометрические фигуры вы видите теперь? Дети: Квадраты. Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали.
Воспитатель: Молодцы. - Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам и поиграем в игру «Живые цифры». Смотри, Незнайка! Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по группе. Как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 10 (затем в обратном счете: 10, 9, 8…до 1). Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Нас ждут еще задания. И мы их все покажем нашему Незнайке, чтобы он все тоже вспомнил. Следующее задание у нас это «Ориентировка на листе бумаги». Перед вами лист бумаги, в правый верхний угол счетными палочками выложите квадрат, в левый нижний угол выложите прямоугольник, в правый нижний угол выложите треугольник. Ребята какой угол у нас остался свободный? Правильно, в левый верхний угол выложите пятиугольник. Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Следующее задание: 1) «Числа-соседи» , назовите соседей числа 5, 7, 3, 8, 6, 2, 4, 9;
2) «Назови число». какое число стоит между числами 3 и 5. какое число стоит между числами 7 и 9 какое число стоит между числами 1 и 3 какое число стоит между числами 4 и 6.
Воспитатель: А сейчас проведем офтальмологическую паузу. «Ориентация во времени»
В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник рисовал, (изображают рисование)
А среду долго умывался, ( «умываются»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгают)
Очень долго танцевал (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (хлопки в ладоши)
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку. В отгадке следующее задание. Игра «Назови скорей» (загадка) Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. (дни недели)
Воспитатель: «Назовите день недели после среды, назовите день недели между четвергом и субботой, какие дни недели считаются выходными?» Молодцы ребята, знаете вы дни недели и какой день за каким идет.
Воспитатель: Молодцы ребята а теперь дополните предложения: игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови». Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) - Солнце светит днём, а луна….(ночью) - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) - Какой сегодня день недели? (Среда) - Какое время года сейчас? (Весна) - Как называется самый любимый зимний праздник? (Новый год) - Как называется явление природы, когда с неба падает вода? (дождь)
Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Ну что, Незнайка, вспомнил о чем ребята сегодня говорили и напомнили тебе как решать, что знать. Незнайка: Да, молодцы ребята. Столько они знают. Им уже можно идти в школу. Я столько еще нового узнал. Спасибо вам ребята. Я пришел не с пустыми руками к вам. Я принес вам разукрашки, чтобы вы в свободное время разукрашивали и вспоминали меня. Можно я к вам еще приду в гости, вы такие умные ребятки, мне очень с вами интересно. Воспитатель: Ребята пригласим еще Незнайку к себе на занятие? Дети: Да! Воспитатель: Приходи, Незнайка. Незнайка: Ну, мне пора, ребята. Спасибо большое. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе
Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе....
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.
Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...
Формирование элементарных математических представлений. Количество и счет. (Старшая группа)
Представления о количестве и счете начинаются с формирования дочисловых отношений. Все знания дети получают в игровой и практической деятельности. Широко используется проблемно-поисковый метод о...
Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада. «Задачки Осени»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу. ЗадачиВ области «Познания»:· закреплять умение вести прямой и обратный с...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Задачи:Обучающая•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и рас...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в старшей и подготовительной группах.
Картотека дидактических игр по математике в старшей и подготовительной группах....