«На помощь петушку!» Методическая разработка интерактивной развивающей игры для детей дошкольного возраста
методическая разработка по математике (младшая группа)
Использование интерактивных игр на занятиях по ФЭМП у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_interaktivnoy_igry_po_femp.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида
структурное подразделение детский сад № 166
«На помощь петушку!»
Методическая разработка интерактивной развивающей игры для детей дошкольного возраста
Павелина Елена Анатольевна,
воспитатель
Нижний Тагил
2023 год.
Технологическая карта игры.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «На помощь петушку!»
Возрастная группа: младшая(3-4 года)
Цель игры: обобщение и закрепление ранее усвоенных знаний о геометрических фигурах посредством применения их в игре.
Задачи:
∙ расширять и закреплять знания о геометрических фигурах и формах предметов;
∙ совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять их по характерным признакам;
∙ развивать мыслительные операции, зрительное внимание
∙ воспитывать интерес к математике, навыки самооценки;
∙ содействие эффективному формированию знаний дошкольников посредством представления материала в визуализированной, интересной и максимально понятной для детей форме;
∙ самостоятельный поиск детьми путей и вариантов решения поставленной задачи (в данном случае - выбор одного или несколько из предложенных вариантов);
∙ воспитывать доброе, отзывчивое отношение к животным и птицам.
Планируемый результат: дети различают и называют геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),определяют и подбирают нужные фигуры по цвету и величине ,развивается зрительное восприятие, в ходе игры воспитывается усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
Подготовительная работа: проводилась работа по формированию представлений детей о геометрических фигурах; д/игры «Цвет и форма», «На что похоже?», »На какую фигуру похож предмет?», »Подбери по форме», «Блоки Дьенеша»; практические задания «Обведи контур», «Раскрась фигуру», отгадывание загадок о геометрических фигурах; презентации «Знакомим с геометрическими фигурами», СРИ «Почини машину», «Автобус», игры с конструктором.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, электронно-дидактическая игра в программе МС PowerPoint
Ссылка на игру:
https://disk.yandex.ru/d/cpdIao7iFU3XAg
Этап | Методы, приемы руководств а | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Подготовительный | Метод формирования интереса (введение в игровую ситуацию), словесный метод | Педагог рассказывает детям, что лиса украла петушка и спрятала его в лесу, предлагает помочь спасти петушка. | Дети устанавливают зрительно-эмоциональный контакт с педагогом. Внимательно слушают педагога, вызываются помочь петушку. | Настрой на совместную деятельность |
2.Обучающий | Словесный(инструкция по выполнению),наглядный(показ).Приемы: организационный(объяснение задания) | Воспитатель рассказывает детям, что лиса спрятала петушка в одном из домиков, и чтобы освободить петушка нужно подобрать к домику ключик- геометрическую фигуру подходящего цвета и величины. Если эта фигура правильная ,то при нажатии на нее мышью ноутбука она встает на место и раздается похвала. Если фигура подобрана не верно, то она исчезает. В конце игры если дети справились с заданием, появляется петушок и поет. | Дети подбирают, называют нужную по форме, цвету и величине геометрическую фигуру, чтобы закрыть отверстие. С помощью воспитателя мышью наводят курсор на выбранную фигуру, щелкают по ней мышью ноутбука. Если выбор правильный, радуются результату. Если результат не верный, воспитатель предлагает проверить ,а затем подумать и выполнить снова задание. | Дети подбирают нужные фигуры по цвету и величине . |
3. Этап самостоятельности и развития творчества в игре | Словесный(мотивация на деятельность, инструкция по использованию мыши компьютера) | Воспитатель предлагает ребенку ,который выразил желание выполнить задание(на экране или ноутбуке).При этом предоставляя ребенку самостоятельно выбрать домик, к которому он будет подбирать ключ(геометрическую фигуру). | Ребенок подбирает на экране фигуру, которую он считает верной, нажимает на нее мышью, если выбор правильный, радуется результату. Если результат не верный, воспитатель предлагает подумать и выполнить снова задание. | Дети (ребенок) самостоятельно выполняет часть задания, подбирает, называет подходящую геометрическую фигуру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста
Этап 1: Определить цели, задачи и разработать структуру игры....
Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста
Первый этап игры...
Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста. (Этап 1)
В данном документе представлена структура интерактиной игры по плану организации 1 этапа проектирования для детей дошкольного возраста....
Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста. (Этап 2)
2 Этап. Разработка интерфейса игры.Игра виде совокупности окон, с которыми придется работать ребенку....
Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста
1 этап создания дидактической игры...
Методическая разработка интерактивной развивающей игры для детей дошкольного возраста Космос"»
Образовательные области: приоритетная – ОО «Познавательное развитие»; интеграция - ОО «Социально-коммуникативное развитие», « Ре...
Методическая разработка «Танграм» - развивающая игра для детей дошкольного возраста»
Аннотация к методической разработке Данная разработка представляет собой методический материал в виде буклета для игры «Танграм». Введение...