«На помощь петушку!» Методическая разработка интерактивной развивающей игры для детей дошкольного возраста
методическая разработка по математике (младшая группа)

Павелина Елена Анатольевна

Использование интерактивных игр на занятиях по ФЭМП у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_interaktivnoy_igry_po_femp.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 166

«На помощь петушку!»

Методическая разработка интерактивной развивающей игры для детей дошкольного возраста

 Павелина Елена Анатольевна,

воспитатель

Нижний Тагил

2023 год.

Технологическая карта игры.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «На помощь петушку!»

Возрастная группа: младшая(3-4 года)

Цель игры: обобщение и закрепление ранее усвоенных знаний о геометрических фигурах  посредством применения их в игре.

 Задачи:

 расширять и закреплять знания о геометрических фигурах и формах предметов;
 совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять их по характерным признакам;
 развивать мыслительные операции, зрительное внимание

 воспитывать интерес к математике, навыки самооценки;
 содействие эффективному формированию знаний дошкольников посредством представления материала в визуализированной, интересной и максимально понятной для детей форме;
 самостоятельный поиск детьми путей и вариантов решения поставленной задачи (в данном случае - выбор одного или несколько из предложенных вариантов);

 воспитывать доброе, отзывчивое отношение к животным и птицам.

Планируемый результат: дети различают и называют геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),определяют и подбирают нужные фигуры по цвету и величине ,развивается зрительное восприятие, в ходе игры воспитывается усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Подготовительная работа: проводилась работа по формированию представлений детей о геометрических фигурах; д/игры «Цвет и форма», «На что похоже?», »На какую фигуру похож предмет?», »Подбери по форме», «Блоки Дьенеша»; практические задания «Обведи контур», «Раскрась фигуру», отгадывание загадок о геометрических фигурах; презентации «Знакомим с геометрическими фигурами», СРИ «Почини машину», «Автобус», игры с конструктором.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, электронно-дидактическая игра в программе МС PowerPoint

 Ссылка на игру:

 https://disk.yandex.ru/d/cpdIao7iFU3XAg

Этап

Методы, приемы руководств а

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Подготовительный

Метод формирования интереса (введение в игровую ситуацию), словесный метод

Педагог рассказывает детям, что лиса украла петушка и спрятала его в лесу, предлагает  помочь спасти петушка.

Дети устанавливают зрительно-эмоциональный контакт с педагогом.

Внимательно слушают педагога, вызываются помочь петушку.

Настрой на совместную деятельность

2.Обучающий

Словесный(инструкция по выполнению),наглядный(показ).Приемы: организационный(объяснение задания)

Воспитатель рассказывает детям, что лиса спрятала петушка в одном из домиков, и чтобы освободить петушка нужно подобрать к домику ключик- геометрическую фигуру подходящего цвета и величины. Если эта фигура правильная ,то при нажатии на нее мышью ноутбука она встает на место и  раздается похвала. Если  фигура подобрана не верно, то она исчезает. В конце игры если дети справились с заданием, появляется петушок и поет.

Дети  подбирают, называют нужную по форме, цвету и величине геометрическую фигуру, чтобы закрыть отверстие. С помощью воспитателя мышью наводят курсор на выбранную фигуру, щелкают по ней мышью ноутбука. Если  выбор правильный, радуются результату. Если результат не верный, воспитатель предлагает  проверить ,а затем подумать и выполнить снова задание.

Дети подбирают нужные фигуры по цвету и величине .

3. Этап самостоятельности и развития творчества в игре

Словесный(мотивация на деятельность, инструкция по использованию мыши компьютера)

Воспитатель предлагает ребенку ,который выразил желание выполнить задание(на экране или  ноутбуке).При этом предоставляя ребенку самостоятельно выбрать домик, к которому он будет подбирать ключ(геометрическую фигуру).

Ребенок подбирает на экране фигуру, которую он считает верной, нажимает на нее мышью, если выбор правильный, радуется результату. Если результат не верный, воспитатель предлагает  подумать и выполнить снова задание.

Дети (ребенок) самостоятельно выполняет часть задания, подбирает, называет подходящую геометрическую фигуру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста

Этап 1: Определить цели, задачи и разработать структуру игры....

Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста. (Этап 1)

В данном документе представлена структура интерактиной игры по плану организации 1 этапа проектирования для детей дошкольного возраста....

Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста. (Этап 2)

2 Этап. Разработка интерфейса игры.Игра виде совокупности окон, с которыми придется работать ребенку....

Методическая разработка интерактивной развивающей игры для детей дошкольного возраста Космос"»

Образовательные области:  приоритетная – ОО «Познавательное развитие»;     интеграция -  ОО «Социально-коммуникативное развитие», « Ре...

Методическая разработка «Танграм» - развивающая игра для детей дошкольного возраста»

Аннотация к методической разработке      Данная разработка представляет собой методический материал в виде буклета для игры «Танграм». Введение...