Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лета Ольга Васильевна

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_gr_1.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине»

Цель. Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.

Демонстрационный материал: 2 дощечки, равные по ширине, но разной длины (разница в длине дощечек 10 см), 4 кубика, палочка, 3—4 куклы.

Раздаточный материал: по 2 полоски разной длины (с разницей в длине 3 см) и мелкие игрушки.

Ход занятия.

1-я часть.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня утром мы с Сережей решили сделать скамеечку для наших кукол. Подобрали столбики и дощечки. Посмотрите, какие дощечки мы подобрали. Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая длиннее? Какая короче?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, синяя дощечка длиннее белой, а белая короче синей. (Говоря это, педагог поочередно проводит рукой вдоль дощечек.) Дощечки разной длины. Вот какой длины синяя дощечка, а вот какой длины белая дощечка, Что я показала?

Ответы детей.

Воспитатель:  Верно, я показала, какой длины дощечки.

 Сегодня мы с вами поучимся сравнивать длину предметов. Что можно сказать о длине дощечек? Как можно проверить?»

 Педагог вызывает ребенка и предлагает ему приложить дощечки одну к другой.

Воспитатель: «Когда сравнивают длину, слева края дощечки надо подравнять». Приставив палочку к правому концу короткой дощечки, педагог обращает внимание детей на то, что часть синей дощечки выступает, значит, она длиннее. «Чем же отличаются дощечки?»

Ответы детей.

Воспитатель:  «Верно, они равной длины», — заключает педагог.

Детей по очереди вызывают к столу, они показывают, какой длины длинная и какой длины короткая дощечка. Всем детям предлагает, ставя ладони на соответствующее расстояние одна от другой, показать, какой длины длинная дощечка,1 а какой короткая.

Далее вызванные 2 детей строят из кубов и дощечек скамеечки для кукол. Сравнивают размер скамеечек: «Какая длиннее, короче?»

Ответ детей.

По указанию педагога кто-либо из детей сажает на короткую скамеечку 1 куклу, а на длинную — 2 кукол.

Педагог задает детям вопросы: «На какой скамеечке сидит 1 кукла? На какой — 2 куклы?»

 Ответы детей.

Воспитатель: «Чем отличаются скамеечки?»

Ответы детей.

Физкультминутка.

«Все умеем мы считать».

Раз, два, три, четыре, пять!

шаги на месте

Все умеем мы считать.

(хлопки в ладоши)

Отдыхать умеем тоже.

(прыжки на месте)

Руки за спину положим,

(руки за спину)

Голову поднимем выше,

(голова вверх)

И легко-легко подышим.

(глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках

Столько раз, Ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас.

(показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз.)

2-я часть (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: «Возьмите полоски. Что можно сказать об их размере?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Поднимите вверх длинную полоску, короткую полоску. Как проверить, какая полоска длиннее?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Приложите полоски друг к другу. Подравняйте их концы слева». Затем дает задание: «Поставьте на длинную полоску 3 матрешек, а на короткую — 2 матрешек».

Дети выполняют задание.

 Воспитатель: «Сколько матрешек на каждой полоске, на какой полоске матрешек больше?» (Всего дают 2—3 задания.)

Ответы детей.

Заключение: «Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение предметов по длине"

Научиться сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мы...

Презентация к занятию по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине, счет от 1 до 5"

*Данное занятие направлено на закрепление  навыков сравнения предметов по величине;*закрепление умения пользоваться словами самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота;*повторение...

Конспект занятия по математике в Старшей группе: «Сравнение предметов по величине»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький.По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи:Обучающие: Продолжать ...

Занятие по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине"

Занятие по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине"...