Занятие по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

Занятие по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема:  «Сравнение предметов по величине». 

Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький.

  Программное содержание:Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,

самый короткий. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества. Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость

Предварительная работа:  работа с Блоками Дьеныша, сравнение домиков

Материал  оборудование: матрешки,  шарфики

Планируемый результат: Дети умеют  сравнивать предметы по величине, подбирать кому что нужно


Длительность 20 мин

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская. (Матрешка)

Основная часть:

 Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети: Три

Воспитатель: а у тебя сколько матрешек?

Три!

Воспитатель: Амина,, всего сколько матрешек?

-У меня получилось три

Воспитатель:  А, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?

-Три!

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три

– Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

Воспитатель:, посмотрите  матрешки одинаковые по величине

 -Нет, они разные. Большая, средняя маленькая

Воспитатель: А вы как думаете, матрешки по величине одинаковы?

-кажется разные

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Среднею

Воспитатель: На третье?

Дети: Маленькую

Воспитатель: А кто может  поставить  матрешек по-другому?

 Воспитатель: иди, поставь матрешек по величине

Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась!

Давайте теперь мы с ними поиграем.

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее

Воспитатель:  кто, найдет  шарфик для большой матрешки

— Какой он по длине?

Дети: Длинный

Воспитатель: Клади рядом с матрешкой!

Воспитатель: а ты как думаешь шарфик, какой длины?

Ребенок:— Длинный

Воспитатель: а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

Данил– короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети: Маленькой матрешке

Воспитатель: короткий шарфик можно отдать большой матрешкие?

Воспитатель: А короткий, кому мы отдадим?

Дети: Короткий шарфик, маленькой матрешке

Воспитатель: Даша, ты тоже так считаешь?

Даша — Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Игровое упражнение «Матрёшки-крошки»

Мы матрешки - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

 Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?

Дети: Три

Заключительная часть:

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру!

— Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали

Дети: Сказали,  какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Длинный шарфик, короткий и самый короткий

Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь , как вам нужно стоять?

Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"

Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"...

Презентация к занятию по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине, счет от 1 до 5"

*Данное занятие направлено на закрепление  навыков сравнения предметов по величине;*закрепление умения пользоваться словами самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота;*повторение...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Величина»

Закрепить у детей среднеего дошкольного возраста представление о величинах и их измерении....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Величина»

Закрепить у детей среднего дошкольного возраста представление о величинах и их измерении....

Конспект занятия по математике в средней группе "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»

Конспект занятия по математике  в средней группе  ""Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток).  Закрепл...