«Веселое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Богданова Анна Леонидовна

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«Веселое путешествие»

Подготовила: воспитатель Богданова А.Л.

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.

Материалы к занятию:

Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки  билеты на поезд, игрушки животных, кар-точки с изображением ягод, фруктов и овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений, рисунки для нахождения нарушенной закономерности, LEGO или кубики.

Ход занятия:

(Дети разбиваются на группы по 5 человек, для каждой группы

 игра проводится отдельно.)

1. Подготовка поезда.

 Дети давайте отправимся в путешествие. Но для этого вначале надо подготовить поезд.

(Пять маленьких стульчиков (вагонов) стоят один за другим, впереди них  большой стул (паровоз).

  Предлагаю взять пять фигур и положить их на стулья (обозначить вагоны). Смотрите, что получается: первый вагон  красным кругом, второй  зеленым квадратом, третий  оранжевым овалом, четвертый  желтым прямоугольником и пятый  синим треугольником. (После того как поезд подготовлен, обсуждаются вопросы:)

 На каком месте вагон с красным кругом, зеленым квадратом и т.д.?

 Какой вагон на 1-м месте, на 3-м, на 5-м, на 2-м, на 4-м? (В завершение с каждым вагоном сопоставляется, соответствующая цифра.)

2. Покупка билетов.

(Дети идут в кассу и покупают билеты  карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Затем они отыскивают свой вагон, для проверки такие же карточки при-креплены на стульях сзади)

 Все разместились в своих вагонах. Можно ехать! Ту-туууу... (Дети изображают, как едет поезд.)

3. Остановка «Дом игрушек».

 У нас первая остановка. (Дети подходят к столу, на котором стоят игрушки животных). Дети ку-пить можно только то, про что придумаешь загадку.

(Вместе с животными сели в поезд, поехали дальше. Песня «Мы едем, едем, едем...»)

4. Остановка «Деревня Простоквашино».

(Все дети выходят из поезда. На полу  карточки с изображением ягод, фруктов, овощей, деревьев. Дети должны собрать столько кар-точек, сколько фигур у них на билете. При этом карточки должны подбираться так, чтобы их можно было назвать одним словом (помидоры, огурцы, ягоды, фрукты, овощи, деревья и т.д.)

Воспитатель-контролер проверяет, как выполнено задание, и дети снова садятся на свои места, погрузив собранное в багажный вагон.)

5. Ремонт поезда.

 У поезда обнаружилась поломка  надо ее найти. (Детям раздаются полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность.)

(Дети объясняют, где ошибка  устраняют поломку.)

 Поломку устранили? Можно ехать дальше!

6. Остановка «Лес».

(Показываю картинку леса и прошу детей расска-зать о том, что они видят на этой картинке.)

 Какой красивый лес! Что растет справа от пенька? Кто сидит слева от елки? Сколько птичек над деревом? Сколько грибов под березой? И т.д.

7. Остановка «Речка».

(У каждого ребенка план леса, например, такой)

 Жарко. Хочется искупаться. Надо остановиться и поискать речку.

(Прохожий (какая-нибудь игрушка) объясняет, что идти надо сна-чала прямо до большой елки, возле нее повернуть направо и идти до поля с цветами. Там повернуть налево, а уж там и речка недалеко, Можно попросить детей на плане речку обозначить крестиком.)

 Дети смотрите у реки нас встречает лягушонок. (Дети плавают, загорают, играют в камушки (кубики LEGO). Надо выложить узор такой же, какой выложил лягушонок. (Показываю образец.)

 Отдохнули  и к поезду короткой дорогой. Поехали домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»

Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...