Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании
развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 10;
- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- упражнять в порядковом счете
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
Конспект занятия по математике в старшей группе.
«Путешествие в страну математики»
Воспитатель: Яуфман Яна Владимировна.
Интеграция образовательных областей:
познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Используемые технологии:
ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании
развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 10;
- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- упражнять в порядковом счете
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
- воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника)
- корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6) . шкатулка с призами
- карточки с цифрами от 0 до 10
- кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6
- палочки Кюизенера
- блоки Дьенеша
" слово « ПОБЕДА»
• Дидактическая игра «Живая неделя»
Ход НОД:
задания:
Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и
1.пустой - на нём дети будут собирать картинку.
- Блоки Дьенеша на подносе, четыре прозрачные коробки, карточки - обозначения свойств блоков Дьенеша.
- Палочки Кюизенера(индивидуально на каждого).
- Д/И: «Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.
.Карточки с цифрами, разложены хаотично.
6.Резиновый мяч.
Дети заходят в группу.
В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка
«Профессор -Математик».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это такое?
(обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан.
Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель:
Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. (открывают конверт в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель:
Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети:
Собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель:
Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок -сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко на окошке».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают буквой).
Воспитатель:
Ну что, ребята, начнем наше путешествие!? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра-здесь наше первое испытание.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель:
«Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём!
Для начала, Профессор - математик предлагает вам математическую разминку.»
Математическая разминка.
Цель:
закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход:
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько ушей у двух собак? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10?
(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель:
Молодцы! Мы добыли первую подсказку-медальон, вперед за следующей!
А эту букву поставим на доску. (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель:
Назови, какая это цифра?
Ребёнок: Два.
Воспитатель:
И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур.
Вот какой красивый замок у Профессора -Математика.
Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
Дети:
Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Воспитатель:
А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
Воспитатель:
Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.
1.по форме
- по цветам
- по ширине
- по величине.
Дети поочерёдно складывают блоки, а воспитатель меняет карточки.
Воспитатель:
Молодцы, навели порядок.
Фигуры разобраны.
Молодцы! Справились с заданием. Получаете следующую букву.
Воспитатель:
Приготовьте свои ручки.
Пальчиковая игра:
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей -
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять
Веселятся все!
Но пора обратно всем -
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть -калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домике мы спим.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание! Берут следующий мяч под цифрой 3.
Воспитатель:
Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера Воспитатель:
И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.
(справа, слева, впереди, позади, над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
Материал: мяч.
Ход: игра проходит в кругу с мячом.
Воспитатель
берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает:
«Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.
Итог
Воспитатель:
Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах давайте его скорее прочитаем. (дети составляют слово из медальонов и получают слово
«ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком» Цель: Обобщить математические представления детей старше...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"
Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1. Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!...
Конспект занятия по ФМП в старшей группе " Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математики»
Цель: Формирование математических способностей. Развитие познавательного интереса.Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 7;Продолжат...