КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые формы работы согласно ФГОС;
Задачи:
- развитие интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- развитие коммуникативных качеств через умение работать в группах, в парах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_v_matematiku.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ»
Воспитатель: Яуфман Яна Владимировна.
Цель:
закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые формы работы согласно ФГОС;
Задачи:
- развитие интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- развитие коммуникативных качеств через умение работать в группах, в парах;
- воспитание активности и самостоятельности.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал: набор цифр 1-10, «математические пазлы »-4 набора, колокольчик, конверты с заданиями, листочки с цифрами, карандаши красные на каждого, куб разноцветный, палочки Кюз-ра -4 набора, образцы для палочек, наборы треугольников -4 по 25 штук.
Ход занятия: - Ребята, сегодня утром я нашла письмо для нас: «Дорогие дети, Я за вами давно наблюдаю, вы очень внимательные и старательные, а еще очень дружные. Я приготовила для вас интересные задания. Если задание выполнено, верно, вы услышите звон колокольчика и получите следующее задание. У дачи. Ваша Фея Математики».
-Ребята поиграем, в математику?
Задание №l
Дети располагаются полукругом. «Разминка для гибкости ума» Поймавший мяч дает ответ:
- Дом для рыбок на столе (Аквариум)
- Какой сегодня день недели, какой был вчера, перечислите все дни недели по порядку.
- 3. Сколько углов у треугольника (три)
- У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал)
- Какие части суток вы знаете (утро, день вечер, ночь)
- Поднимите правую руку, возьмитесь за правое ухо, левую руку поставьте на пояс
- Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима)
- Какое время года прошло (зима)
- Сколько хоботов у 2-х слонов (2)
Молодцы, ребята с заданием справились
Звук колокольчика. Появляется следующий конверт.
Задание №2.
-у каждого ребенка цифра, нужно расставить на магнитной доске их по порядку.
Задание №3.
- Для выполнения следующего задания нужно разделиться на пары! (Дети садятся за столы попарно).
- необходимо на листочках зачеркнуть все цифры 5, обменяться и проверить работу друг друга.
Задание №4 (стоя вокруг столов)
«математические пазлы», каждая пара получает разрезанную картинку,
нужно собрать целое.
А теперь предлагаю отдохнуть: (физ. мин)
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке,
В лужицах, смотри, смотри,
Он пускает пузыри.
Всюду мокрые кусты
Всюду мокрые цветы,
Даже мокрый воробей
Сушит крылышки скорей.
И поиграем в игру «Найди цвет»
Дети располагаются на ковре парами. Договариваются, кто ловит кубик.
Стенки куба разноцветные. В комнате нужно быстро отыскать и дотронуться до предмета того цвета, какой выпал на кубе.
Задание №5.
«строители» каждая пара получает образец постройки из палочек К-ра.
Чья пара быстрее.
Задание №6
«треугольник» какая пара быстрее составит из маленьких треугольников один большой.
Задание №7
Игра с мячом «Назови последующие число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны
4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.
-Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями.
Вам понравилось выполнять задания Феи? Какие задания больше
понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны А теперь подарок... будем искать, игра «холодно-горячо».
На этом занятие окончено.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Научим Буратино математике ».
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мате+ плюс. Математика в детском саду.»
Цель: использование учебно-методического комплекса «Мате:+». Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Учить считать в пределах 7, показать образование ...
План-конспект занятия по математическому развитию (старшая группа). Тема: «С математикой - по дорогам малой Родины»
Занятие по математическому развитию для детей старшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма королевы математики»
Цель: Закрепление математических знаний счёта, цифр, деления предмета на части, решения примеров посредством игры....