Конспект НОД по ФЭМП 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Форма. Аппликация «Четырёхугольники»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: дать представление о четырёхугольнике; обогащать сенсорный опыт.
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами четырёхугольников;
- Закреплять знания основных цветов;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
- Воспитывать умение слушать,
- Учить детей работать коллективом дружно, умение вовремя прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_na_publikatsiyu.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Форма. Аппликация «Четырёхугольники»
Цель: дать представление о четырёхугольнике; обогащать сенсорный опыт.
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами четырёхугольников;
- Закреплять знания основных цветов;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
- Воспитывать умение слушать,
- Учить детей работать коллективом дружно, умение вовремя прийти на помощь.
Предварительная работа: Просмотр познавательного мультфильма «Четырехугольники, прямоугольник, квадрат — Шишкина школа»
Активизация словаря: четырёхугольник, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник, геометрические фигуры
Виды детской деятельности: игра, беседа. Продуктивная деятельность (Аппликация)
Материалы и оборудование: четырёхугольники разных цветов и размеров, ватман, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки
Средства: Кукла Катя, иллюстрации четырёхугольников
Методы и приёмы: Сюрпризный момент- приход куклы Кати, Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Организация детей (количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом, вокруг воспитателя. сидя за столами по двое)
Ход НОД
Воспитатель: - Ребятки, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают).
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают).
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки.) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам).
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки). Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам).
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами).
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками).
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа). Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик). Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.
Кукла Катя: - Здравствуйте друзья к вам пришла сегодня я. Для вас есть стихотворенье у меня
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рада.
Кукла Катя: - Посмотрите принесла я вам вот такую геометрическую фигуру. Кто мне скажет, как она называется
На мольберте прикрепляется геометрическая фигура -квадрат
Дети: Квадрат
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно это квадрат, а какого он цвета?
Дети: Желтого
Кукла Катя: - Совершенно, верно, это квадрат желтого цвета
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Воспитатель: - Ребята, а на что похож квадрат.
Дети: - На кубик,
Воспитатель: - Ребятки посмотрите и найдите в группе что-то похожее на квадрат
Дети ищут в группе предметы похожие на квадрат
Кукла Катя: - А вот и следующая фигура посмотрите:
РЕКЛАМА
На мольберте прикрепляется геометрическая фигура -прямоугольник
Кукла Катя: - Кто из вас знает, как называется эта фигура?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: - Ребята, а какого цвета это геометрическая фигура?
Дети: - Красного
Кукла Катя: - Совершенно, верно, это прямоугольник красного цвета
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Воспитатель: - Ребята, на что похож прямоугольник?
Дети: На скамейку
Воспитатель: - Ребятки посмотрите и найдите в группе что-то похожее на прямоугольник
Дети ищут в группе предметы похожие на прямоугольник
Кукла Катя: - А у меня для вас ещё одна геометрическая фигура
На мольберте прикрепляется геометрическая фигура -ромб
Кукла Катя: - Может быть кто-то из вас знает, как называется эта фигура?
Дети: ???
Воспитатель: А фигура эта называется РОМБ. Ребята, а какого цвета это геометрическая фигура?
Дети: Синяя
Кукла Катя: - Совершенно, верно, это ромб синего цвета.
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
Воспитатель: - Ребята, на что похож ромб? (Дети отвечают).
Воспитатель: - Ребятки посмотрите и найдите в группе что-то похожее на ромб
Дети ищут в группе предметы похожие на ромб
Кукла Катя: - А у меня для вас последняя геометрическая фигура
На мольберте прикрепляется геометрическая фигура - трапеция
Воспитатель: Ребята ,а фигура эта называется ТРАПЕЦИЯ .Ребята, а какого цвета это геометрическая фигура?
Дети: Зелёного
Кукла Катя: - Совершенно, верно, это трапеция зелёного цвета.
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
Кукла Катя: - Посмотрите, вот что у меня есть, как вы думаете, что же это?
На мольберте появляются разные виды четырёхугольников разного цвета.
Воспитатель: - Ребята, а вы догадались что это такое?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: - Правильно, это геометрические фигуры - четырёхугольники у них четыре уголка. Давайте посчитаем уголки у этих фигур.
Воспитатель: Геометрические фигуры у которых по 4 угла ещё называются ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ. А сейчас давайте немного отдохнем
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Руки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Пальцы мы сложили вдруг,
Сразу получился… (Круг)
Вместе три угла сложили… (Треугольник получили)
- Ну вот и отдохнули.
Кукла Катя: - А сейчас я хочу с вами поиграть?
Дидактическая игра: «Какая фигура лишняя?»
Кукла Катя: - А я принесла вам ещё кое-что.
Кукла преподносит ребятам корзиночку, в которой много четырёхугольников разного цвета и размера.
Воспитатель-Ребята я предлагаю вам сделать картину из четырёхугольников, в подарок для куклы Кати. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: - Прежде чем мы с вами сделаем картину, вы выберите себе любой четырёхугольников, который вам понравится. Не забудьте приложить его на то место, где вы хотите его приклеить, хорошо ли будет смотрится там ваш треугольник и только потом наклейте вашу геометрическую фигуру.
Кукла Катя: - Дима какую ты взял геометрическую фигуру?
Дима: - Квадрат.
Воспитатель: Дима, а какого цвета твой квадрат?
Дима: Красного
Кукла Катя: Костя какую ты взял геометрическую фигуру?
Костя: Прямоугольник
Воспитатель: Костя, а какого цвета твой прямоугольник?
Костя: Зелёного
Кукла Катя: - Полина какую ты взяла геометрическую фигуру?
Полина: Ромб
Воспитатель: Полина, а какого цвета твой ромб?
Дети: Синий
Кукла Катя: - Катя какую ты взяла геометрическую фигуру?
Катя: Трапецию
Воспитатель: Катя, а какого цвета твой трапеция?
Катя: Желтого
Дети выполняют работу приклеивая треугольники и создавая композицию из них
Кукла Катя: - Какие вы молодцы, какая замечательная картина из четырёхугольников у вас получилась, просто загляденье.
Воспитатель: - Ребятки, мне то же очень понравилась ваша картина. Вы молодцы. А вам что сегодня понравилось? Ребятки, кукла Катя шепчет мне на ушко что ей пора возвращаться к себе домой.
Кукла Катя: - ребятки спасибо вам большое, за наше интересное знакомство с четырёхугольниками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...
Конспект спортивно-оздоровительного развлечения для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Золотой лес» 2022 год
Физкультурное развлечение для детей старшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....
Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в страну LEGO»
Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленностина тему «Путешествие в страну LEGO»...