конспект ООД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Проведение занятия по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.
Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
Воспитывать интерес к занятию по математике.
Материал к занятию:
Раздаточный материал - полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета;
дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход НОД:
Воспитатель:
Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!
С дедушкой и бабушкой, внученька жила,
Как-то раз пошла она,
В лес с подружками одна.
По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,
Бабочки летают, крылышками порхают,
На цветочек сесть хотят.
Дидактическое упражнение «Выложи цветы»
Воспитатель:
На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.
Дети:
Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.
Воспитатель:
Дальше Машенька идет,
Вот грибочки здесь растут.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
Воспитатель:
Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?
Дети:
Всего пять грибов.
Воспитатель:
В темный лес попала вдруг,
Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»
Воспитатель:
Как вы расставили елочки?
Дети:
Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.
Физкультминутка «Мы поедем в лес»
Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.
Воспитатель:
В какой гараж приехали ваши машины?
Дети:
Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.
Воспитатель:
Вот избушка маленькая, Машенька вошла,
Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.
Согласилась Машенька, да за дело сразу,
Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.
Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»
Воспитатель:
Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.
Дети:
Цилиндр, шар, куб.
Воспитатель:
Много пирогов медведю, Маша напекла,
Стала думать, как бы ей сбежать?
В короб положила и спряталась сама,
Мишка косолапый по лесу идет,
Песни напевает, Машеньку несет.
Все дорожки разные, длинные слегка.
Много и коротеньких, разложи пока.
Дидактическое упражнение «Разложи полоски»
Воспитатель:
Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».
Воспитатель:
Как вы разложили полоски?
Дети:
От самой короткой до самой длинной.
Воспитатель:
Мишка наш усталый по лесу идет.
Мышка на дорожке, а за нею зайка,
Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.
(Картинки зверей выставляются на доске).
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
Воспитатель:
Кто же Мишке встретился первым в том лесу?
Дети:
Первой встретилась в лесу Мышка.
Воспитатель:
А кто второй?
Дети:
Вторым встретился зайка.
Воспитатель:
А по счету волк, которым был?
Дети:
Волк был пятым.
Воспитатель:
Сколько на тропиночке, встретилось зверей?
Дети:
Всего пять зверей.
Воспитатель:
До деревни Мишка, миленький дошел.
Вот уж вечер думал он, а может день?
(На столе у детей картинки «части суток»).
Дидактическое упражнение «Назови части суток»
Воспитатель:
Когда обедаю все люди?
Дети:
Люди обедают днем.
Воспитатель:
Когда дети делают зарядку?
Дети:
Дети делают зарядку утром.
Воспитатель:
А когда, возвращаются из детского сада?
Дети:
Дети возвращаются из детского сада вечером.
Воспитатель:
Когда все дети спят до утра?
Дети:
Дети спят ночью.
Воспитатель:
Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.
Испугался, бедненький лающих собак.
Выскочила Машенька и бегом домой.
Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?
Что стоит справа от дома?
Дети:
Справа от дома стоит дерево.
Воспитатель:
Кто стоит слева от дома?
Дети:
Слева от дома стоит петух.
Воспитатель:
А вверху над домом что?
Дети:
Вверху над домом солнце.
Воспитатель:
Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,
Внучку ждут они, и в окно глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей, пригоженькой, стали называть.
Воспитатель:
По какой сказке мы сегодня путешествовали?
Дети:
Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».
Воспитатель:
Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!
Список используемой литературы
1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;- учить соотносить цифры с количеством предметов. Задачи:- развивать умения ориентироваться в пространстве, различа...
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке...
Интересное тематическое занятие по формированию математических представлений с героями сказок ....
Конспект занятия для средней группы по математике на тему "Путешествие по сказке "Маша и медведь."...
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб. ...
Конспект занятия по РЭИП...
Предложенное занятие помогает закрепить пройденный материал, систематизировать знания детей по ФЭМП. В процессе проведения занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: Закреплять зна...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...