Конспект конкурсной программы "Лучшие математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конкурсная программа «Лучшие математики»
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки, закрепление числового ряда в пределах 10.
Вспомнить сказочные персонажи, расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
Коррекция мышления, внимания, моторики, слуха, речи.
Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
Воспитательные:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсная программа "Лучшие математики" | 228.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лучшие математики»
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки, закрепление числового ряда в пределах 10.
Вспомнить сказочные персонажи, расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
Коррекция мышления, внимания, моторики, слуха, речи.
Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
Воспитательные:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Оборудование: плакаты, презентация, звуковые ролики, жетоны, конверты с геометрическими фигурами, призы.
I. Вступительное слово. Самоопределение к деятельности. Слайд -1
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину по математике.
Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
Мир без математики был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
И мы с вами были бы не такими умными без математики!
- А, скажите, чему мы учимся на занятиях по математике?
Делимся на 2 команды.
- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
- Работать дружно, все вместе;
- Уметь выслушать своего товарища;
- Не обижать товарища, который сделал ошибку;
- Не смеяться над командой, которая проигрывает;
- Не злиться, если вы проиграете.
Представление команд:
Ведущий. Сегодня участвуют две команды.
Команды поприветствуйте, пожалуйста, друг - друга.
- Команде соперников большой…привет!!!
- Команде соперников большое… ура-а-а-а!!!
II. Проведение викторины Ведущий: - Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем нашу викторину.
Конкурс 1. «Сказочный»
- Вот и первое задание.
- По иллюстрации угадать и назвать сказки с цифрами в названии Слайды 2-10
- Мультфильм киностудии Диснея «Белоснежка и семь гномов»
- Мультфильм «Три богатыря»
- «Волк и семеро козлят» русская народная сказка
- «Три медведя» русская народная сказка
- «Три поросёнка» Сергей Михалков
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. Пушкин
- «Два мороза» русская народная сказка Ролик 4 «Два Мороза»
- «Двенадцать месяцев» С.Маршак Ролик 5 «Двенадцать месяцев»
Конкурс 2. «Обведи цифры» Плакаты
- Ветер перемешал все цифры с буквами. Нужно найти и обвести все цифры, только цифры, буквы не надо, ведь у нас викторина математическая.
Конкурс для команд. Простые карандаши, ластики
Физминутка
Конкурс 3. Для капитанов: «Кто быстрее найдёт числовой ряд от 1 до 10»
Плакаты и указки
Конкурс 4 «Отгадай словечко». Картинки и маркеры раздать
- Ребята, нам не пройти дальше, если не отгадаем зашифрованные слова.
Командам предлагается отгадать ребусы, составленные с помощью цифр.
За каждый ребус команда получает игрушку – жетон
Конкурс 5. «Бегущие секунды» «Секундомер»
(За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов)
1команда.
1.Сколько дней в неделе?
2.Как назвать число, в котором 10 единиц?
3.Какое самое большое однозначное число?
4.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
5.Сколько ушей у 4-х мышей?
6.Мой приятель шёл, пятак нашёл. А если бы мы вдвоём пошли – сколько бы нашли?
2 команда.
1.Сколько сторон у квадрата?
2.Как называется результат при сложении?
3.Какое самое маленькое однозначное число?
4.Рыболов за 1 минуту поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок?
5.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3яйца?
6.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья?
Конкурс 6. «Числа в пословицах и поговорках».
Конкурс для команд «Пословицы и поговорки»
Для болельщиков: Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. Маркеры
1)…рукой в ладоши не хлопнешь.
2) … дерево срубишь –…посади.
3) … голова хорошо, а … лучше.
4) … раз отмерь, …раз отрежь.
5) … за всех и все за ….
Конкурс 7. «Внимательная команда»
Загадка:
Кто умеет умываться
Без водички языком?
И мяукать и ласкаться,
И гоняться за клубком? Маска кота
Загадка:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой
Говорят, она хитра.
Кур уносит со двора. Маска лисы
Из геометрических фигур составить фигуру (наклеить бумага) по одному животному (кот и лиса)
III. ИТОГ. Рефлексия:
- Вам понравилась наша викторина?
- Что особенно было интересно?
- Вот и закончена игра. Итоги подводить пора! Подсчёт жетонов
Награждение призами
Ведущие :
- Друзья! Наша викторина окончена.
Вы постарались, как могли,
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...