Конспект НОД по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

12 апреля – день космонавтики. Эта дата знаменита тем, что в этот день, много лет назад, первый человек в мире, Юрий Алексеевич Гагарин, полетел на ракете в космос. Люди всегда мечтали узнать, что же находится там, за пределами нашей планеты, но всегда этого боялись, поэтому перед тем как отправить в космос человека, полетели сначала на ракете 2 собаки Белка и Стрелка. Их тренировали. Они не боялись ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода, и после того, когда люди поняли, что космос не представляет опасности, было принято решение, отправить в космос человека. Им стал русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. На него надели скафандр, благодаря которому человек может дышать за пределами нашей планеты – Земля, т. к. в космосе нет кислорода. Он сел в ракету и полетел, а через некоторое время приземлился обратно. И это грандиозное событие для нашей страны произошло 12 апреля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_matematika.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе.

Вступительная часть:

Воспитатель: Сегодня 12 апреля – день космонавтики. Эта дата знаменита тем, что в этот день, много лет назад, первый человек в мире, Юрий Алексеевич Гагарин, полетел на ракете в космос. Люди всегда мечтали узнать, что же находится там, за пределами нашей планеты, но всегда этого боялись, поэтому перед тем как отправить в космос человека, полетели сначала на ракете 2 собаки Белка и Стрелка. Их тренировали. Они не боялись ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода, и после того, когда люди поняли, что космос не представляет опасности, было принято решение, отправить в космос человека. Им стал русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. На него надели скафандр, благодаря которому человек может дышать за пределами нашей планеты – Земля, т. к. в космосе нет кислорода. Он сел в ракету и полетел, а через некоторое время приземлился обратно. И это грандиозное событие для нашей страны произошло 12 апреля. (Весь рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями и фотографиями).

Ребята, давайте сегодня с вами совершим космический полёт? Мы полетим по планетам математики. Давайте наденем невидимые скафандры, чтобы на других планетах нам было легко дышать (показываем движениями). Готовы?

Начинаем отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1 (хором воспроизводим обратный отсчёт). Полетели!

1 задание – Первая планета на которую мы приземлились называется «Запутай-ка». Ребята, посмотрите, космические звёзды не могут понять как им так расположиться, чтобы они считались от меньшего числа к большему. Какое самое маленькое число на звёздочке? (1). А самое большое? (5)

Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разброс звёзды с цифрами.

В космонавтов мы играем, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

-дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал. (Для усложнения воспитатель может предложить детям закрыть глаза, перестроить их в разнобой и опять попросить встать по порядку, либо в обратном порядке, от большего числа к меньшему).

Молодцы! Полетим дальше? Начинаем отсчёт (хором) : 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!

Гимнастика для глаз:

Ярко звёздочки сверкают,

В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,

Точно курс мы свой возьмём.

(закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, один глаз закрыть и открыть, а потом другой)

2 задание – Вторая планета на которую мы приземлились называется «Измеряй-ка».

Воспитатель обращает внимание детей на, то что у каждого из них на рабочем столе лежат отрезки разной длины и цвета.

Вопросы детям:

Сколько всего отрезков? Какого они цвета? Какой самый длинный? Какой самый короткий? Что можно сказать про фиолетовый отрезок (средний? Фиолетовый отрезок длиннее оранжевого, но короче коричневого. Что можно сказать про коричневй отрезок? Что можно сказать про оранжевый отрезок? Разложите отрезки на столе так, чтобы самый длинный был вверху, средний посередине, а самый короткий внизу. МОЛОДЦЫ!

Воспитатель вызывет одного ребёнка к доске и просит прикрепить геометрические фигуры так, чтобы самая маленькая была первой, средняя второй, а самая большая последней. Уточнить у сидящих на стульчиках детей правильно ли выполнено задание.

Полетели дальше! Начинаем отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы надо нам размять,

Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,

Их сожмём и разожмём.

(Самомассаж пальцев–потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачки и разжать)

3 задание –Разрезные картинки Собирай-ка

Чтоб вернуться домой, нужно собрать ракету

Начинаем отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!

4 задание – Следующая планета называется «Не путай-ка».

Приглашаются и выстраиваются в ряд все дети (речевка с показом)

Это правая рука, это левая рука!

Эти руки мы не сможем перепутать никогда.

На стенах можно развесить космические ориентиры : звёзды, ракету, космонавтапланеты.

- Что находится справа? (звёзды, слева? (ракета, впереди? (космонавт, позади (планеты). Встаньте так, чтобы впереди были звёзды, а позади ракета. Что сейчас справа? Слева? (2-3 задания). МОЛОДЦЫ!

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим

Итог:

Ребята, вы все молодцы! Скажите мне, пожалуйста, на какой планете вам понравилось больше всего и почему? А какое задание показалось самым сложным? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам в жизни. Давайте похлопаем себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы

Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...

Конспект по ФЭМП ко Дню космонавтики Тема: «Планета математики» во второй младшей группе

ull; Познакомить детей с праздником 12 апреля• Познакомить с первыми космонавтами• Закрепить знания о геометрических фигурах.• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.&bu...

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи:  Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП " В гостях у Мухи-Цокотухи" во второй младшей группе

Конспект НОД по математике во второй младшей группе.Цель: формирование в игровой форме элементарных  математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов п...

Конспект ООД по ФЭМП и природному миру «Птички – невелички» во второй младшей группе

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программные задачи:Образовательные:Закрепить понятия много, один, ни одного.Закрепить умение ...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа...