Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 2
141730, Московская область, тел/факс: 8-495-577-10-45
г.о. Лобня, ул. Фестивальная, д. 1А; e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru.
www.sl2.edumsko.ru
ИНН 5025013466 КПП 502501001 ОГРН 1025003079419
Конспект занятия по ФЭМП
«Мишка в гости к нам пришёл»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Кучумова А.И.
Цели:
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Программное содержание. Образовательные задачи
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- закрепить знания детей: круг, квадрат
-Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Плакат с большим и маленьким медвежонком.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки в розетках на каждого ребёнка. Плоскостные мячики (большие и маленькие) по количеству детей, клей.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Введения сказочного героя Медвежонка
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
- Правильно это медвежонок, его зовут Мишутка.
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков, давайте возьмём по одному кубику и рассмотрим их -………(имя ребёнка), какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.
3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками).
Воспитатель: Дети, у каждого на столе тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.
- Ваня, сколько ты будешь класть кругов (один)
- Маша, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо, дети!'' - говорит Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять.
Наклонился, потянулся и пошел медок искать.
Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.
4. Продуктивная деятельность: коллективная работа: большой-маленький мячик
Воспитатель: Ребята, какую форму имеет мяч? (Ответы детей) А какого размера бывают мячи? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Все знаете!
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат мячики разных цветов и размеров. А давайте подарим большой мячик большому мишке, а маленький мячик – маленькому. (Воспитатель показывает детям, как приклеивать мячики на лист бумаги около медвежат.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.
- А теперь, ребята, пора нам приступать к работе!
…….(имя ребёнка) какой мячик ты выбрал и какому мишке ты его подаришь?
Воспитатель спрашивает несколько детей.
5. Подведение итогов:
Кто приходил в гости?
Что мы помогали собирать в коробки?
Какие геометрические фигуры мы раскладывали в тарелочки?
Что подарили большому и маленькому мишке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе
Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по математике «В гости к сказке» во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по математике...
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во второй младшей группе
Цель:Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .
- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...
Конспект занятия « Кто-то в гости к нам спешит» вторая младшая группа.
Цель занятия - научить детей эмоционально обыгрывать потешки, передавать движением и речью свое отношение к героям.Игровые задания направлены на развитие мелкой моторики рук, способность сопрово...
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у желтых человечков". (Вторая младшая группа)
Занятие по ФЭМП "В гостях у желтых человечков"...