: «Использование ИКТ на развитии логического мышления с детьми ОВЗ «Вовка в Тридевятом царстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
занятие на развитии логического мышления с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование ИКТ на развитии логического мышления с детьми ОВЗ «Вовка в Тридевятом царстве»
Цель: Развивать у детей мыслительную активность, понимать задание и точно выполнять его.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу.
2. Развивать мышление, внимание память, через игры.
3. Воспитывать интерес к занятию, стремление, оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Коррекционные задачи:
Учить грамматически правильно строить предложения.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»
План.
1.Вводная часть.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята посмотрите, кто-то отправил письмо. Да это же необычное письмо, а видеописьмо. Чей это портрет? Вы узнали его? Давайте посмотрим.
Видеописьмо:
«Здравствуйте, ребята. Я Вовка из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».
Бабушка попросила меня построить избу. Мне очень хочется помочь бабушке, но мне одному не справиться. Ребята, помогите мне пожалуйста, для этого вам нужно выполнить задания»
-Ребята, как же нам быть, мы же не можем отказать в помощи Вовке? Давайте поможем выполнить задания, и тогда у бабушки будет новая изба. Каждое правильно выполненное задание, это маленькое бревнышко в строительстве бабушкиного дома.
2. Основная часть.
Вот и первое задание. (Дети стоят лицом к доске)
Реши логическую задачу
Ребята, будьте внимательны!
1.Таня и Саша купили мороженое и конфеты. Таня купила не мороженное, а Саша не конфеты? Что купил каждый из детей?
-Готовы отвечать? Отвечает Илья полным ответом.
Молодец, Таня купила конфеты, а Саша- мороженое.
2. Следующая веселая задачка. Сколько ушей у трех мышей, лапок и хвостов?
-Готовы отвечать? Отвечает Кирилл полным ответом.
3. Слушайте внимательно следующее задание:
Даша и Наташа помогли маме. Даша мыла фрукты, а Наташа овощи. Кто из девочек мыл яблоки?
-Отвечает Макар полным ответом. (Даша мыла яблоки)
-Ребята молодцы, справились, решили все логические задачи. Начнем постройку дома. Возьмем 1 бревно положим снизу.
- Теперь для выполнения следующего задания нам нужно сесть за стол.
Задание называется «Головоломки» (работа с счетными палочками)
Давайте рассмотрим фигуру и подумаем на кого эта фигура похожа?
- А теперь, возьмите счетные палочки и постройте точно такую же фигуру у себя на столе.
Ребята, а теперь нужно переложить 2 палочки так, чтобы корова «Смотрела» назад.
(индивидуальный подход. «Эту палочку ты убрал правильно, подумай, как дальше решить задачу»).
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Молодцы, все справились с заданием. Положим еще несколько бревен.
Динамическая пауза для глаз (Стоя)
Раз-налево, два- направо,
Три- наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Задание «Озорные буквы»
Буквы спрятались в волшебных фигурках. Выложите буквы в правильном порядке- так, чтобы получились слова. Выполнить задание помогут картинки- подсказки.
- Ребята все готовы, а теперь давайте прочитаем какие слова получились.
Начнем с Ильи. Илья какое слово ты выложил. (Я выложил слово….)
Кирилл? Соня?
Проверим, правильно ли мы сделали задание?
-Молодцы и с этим заданием вы справились. Сделаем крышу.
Физкультминутка
Строим, строим, строим дом, Удары кулаками друг о друга
Дом с высоким потолком Потянуться, руки вверх
С треугольной крышей. Соединить пальцы рук над головой-крыша
- Вот с такой Показать пологую крышу (низкую)
-Нет выше. Высокая крыша (вытянуть руки)
Окна в доме три и три, Руки развести стороны, показать по 3 пальца
Поскорей в них загляни. Положить руки к бровям (козырек)
Там увидишь печку, Присесть одна рука вверх(труба)
На печке – человечка. Приставить руки к ушам, скорчить рожицу.
Стены деревянные, Встать, повороты в стороны
Окна в нем стеклянные, Прыжки на носочках
Есть труба кирпичная… Вытянуть одну руку вверх
Работа отличная. Кулак дв.руки вытянуть вперед, б.палец вверх.
Задание «Дорисуй фигуру»
- Ребята, у вас есть карточки с фигурками. Каждую фигурку можно превратить в любой предмет, кто в какой захочет. Для этого каждую фигуру нужно дорисовать так, чтобы получилась картина.
-Приступим к выполнению задания.
(в конце задания рассматривают картинки, воспитатель поясняет, что самые интересные картинки те, которые непохожи на другие).
-Молодцы, необычные картинки у вас получились. Но нам нужно достроить дом для бабушки. Давайте мы построим забор и посадим деревья.
Дети садятся на пуфики.
- Ребята, посмотрите на геометрические фигуры. Давайте рассмотрим где они расположены и какого цвета. Будем отвечать полным ответом. Не забываем думают все, а отвечает один.
Начнем с середины.
-В середине находится синий квадрат. Какая геометрическая фигура находится под синим квадратом? (под синим квадратом находится зеленый треугольник).
-Какая фигура находится слева от квадрата? (слева от квадрата находится красный прямоугольник).
- Какая фигура находится справа от квадрата? (справа от квадрата находится желтый круг).
-А теперь будьте внимательны и запомните, как расположены фигуры.
-Ребята, что изменилось давайте вспомним.
-Какая фигура стояла в середине?
------справа от квадрата.
------слева от квадрата.
------снизу.
-------сверху.
3. Заключительная часть.
-Ребята вы такие молодцы, задания все выполнили. Дом, который вы построили нужно отправить в «сказочную страну в Тридевятое царство».
- Сейчас будем волшебниками, закройте глаза. Вместе со мной будем говорить такие слова: «крекс, пекс, бекс окажись домик в сказочной стране».
- Посмотрите ребята, наш дом оказался в Тридевятом царстве.
Наше занятие окончено всем большое спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Особенности индивидуальной работы по развитию логического мышления с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»
Понятие «Мышление» включает в себя понятие «логическое мышление». В кратком словаре системы понятий, логическое мышление определяется как «вид мышления, сущность которого заключается в оперировании по...
Использование ЭОР для развития логического мышления дошкольников
Презентация по использованию ЭОР для развития логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти. ассоциативного мышления дошкольников....
Статья на тему: «Особенности индивидуальной работы по развитию логического мышления с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»
Понятие «Мышление» включает в себя понятие «логическое мышление». В кратком словаре системы понятий, логическое мышление определяется как «вид мышления, сущность которого заключается в оперировании по...
Конспект итогового занятия за 3 квартал по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Вовка в тридевятом царстве"
Закрепление знаний в игровой форме по математике, правилам этикета, о весне, школьных принадлежностях....
План работы по развитию логического мышления с детьми подготовительной группы
Планирование работы с детьми подготовительной группы на год 2019-2020 гг....
Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста представлена планированием занятий на учебный год. Система занятий преследует ряд ...
Использование ребусов для развития логического мышления и обучения грамоте
Работа с ребусами и задачами развивает мыслительные способности детей и концентрирует их внимание. Детям нравятся подобные задания....