Использование ребусов для развития логического мышления и обучения грамоте
статья по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Работа с ребусами и задачами развивает мыслительные способности детей и концентрирует их внимание. Детям нравятся подобные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rebusy.docx | 819.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ребусов для развития логического мышления и обучения грамоте
Вспомним... Что же такое «ребус»?
Ребус - это вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков с буквами или цифрами. В отличие от простой загадки, где даётся словесное описание, ребус развивает:
- логическое образное мышление,
- учит детей нестандартно воспринимать графическое изображение,
тренирует зрительную память и правописание.
По степени сложности ребусы можно разделить на несколько групп.
К первой группе относятся самые простые ребусы, которые помогают детям запомнить графическое изображение буквы и употребление ее в словах. Они используются, в основном, при знакомстве с буквой.
Во вторую группу входят более сложные ребусы, в которых требуется заменить или убрать какую-либо букву, прочитать число, вставленное в ребус.
К следующей группе можно отнести ребусы, предусматривающие определенный навык чтения и определенный уровень развития логического мышления. Если ребенок затрудняется разгадать подобный ребус, нужно познакомить его с общими принципами их решения. Прежде всего, обратить внимание на то, что часть слова находится внутри какой-то буквы. Например, тра в А (трава), в О рона (ворона). Если часть слова расположена за буквой, читаем по-другому: за В тра (завтра). Для решения таких ребусов дети должны уже уметь правильно делить слова на слоги.
В своей работе я использую ребусы как на занятиях, так и для еженедельных домашних заданий. Такие задания как правило вызывают интерес у детей и они с удовольствием выполняют работу.
Вначале ребятам было сложно, но потом их очень увлекло это занятие. Сейчас они учатся придумывать и свои ребусы.
В начале апреля ребята из группы «Пчёлки» приняли участие во всероссийской олимпиаде «УМКА», которая так и называлась «РЕБУСЫ».
Олимпиада состояла из 10 заданий разной степени сложности. Все ребята успешно с ней справились и надеемся на высокие результаты.
Работа с ребусами и задачами развивает мыслительные способности детей и концентрирует их внимание. Детям нравятся подобные задания. Часто у них появляется желание придумать самим что-либо подобное. А это уже способствует развитию творческих и познавательных способностей ребят
Учитель-логопед Побережная Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления, памяти, речи при решении ребусов, кроссвордов
В работы представлены поэтапное знакомство с ребусами и пути их решения....
Использование ЭОР для развития логического мышления дошкольников
Презентация по использованию ЭОР для развития логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти. ассоциативного мышления дошкольников....
Игры на развитие логического мышления и по грамоте в форме презентации
В игре "Четвертый лишний" ребёнок должен выбрать из набора картинок лишнюю,нажав на неё левой кнопкой мыши . Если ребенок ответит не правильно, то картинка будет покачиваться.А если правильн...
Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста представлена планированием занятий на учебный год. Система занятий преследует ряд ...
Мастер -класс для педагогов " Использование маркеров в развитии логического мышления.
Воздушный шар...
: «Использование ИКТ на развитии логического мышления с детьми ОВЗ «Вовка в Тридевятом царстве»
занятие на развитии логического мышления с детьми ОВЗ...
Использование ребусов и головоломок для развития логического мышления
Использование ребусов и головоломок для развития логического мышления при обучении грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи в подготовительной к школе группе...