Занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку " для детей с тнр 5-7 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике для дошкольников 5- 7 лет, построеное на путешествии по сказкам А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ФЭМП для детей с тнр 5-7 лет по сказкам А.С. Пушкина | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД на тему:
«Путешествие в сказку»
(в рамках проекта «Сказки Пушкина»)
Образовательная область «Познание. ФЭМП»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний
Задачи:
- Выявить умения детей различать геометрические фигуры, ориентироваться на плоскости: различать левый верхний, левый нижний, правый верхний, правый нижний углы, центр квадрата; считать и отсчитывать предметы в пределах 9; соотносить количество, число и цифру; определять лишний предмет, недостающий предмет путем логических умозаключений.
- Формировать умение считать до 9;
- Упражнять детей обратном счете от 10 до 1; в определении первого звука в слове;
- Развивать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина;
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности и путешествия по знакомой сказке.
Коррекционные задачи:
- расширять и активизировать словарь;
- работать над звукопроизношением и фразовой речью;
- закреплять произношения звуков «з» и «ж» с помощью звукоподражания;
- развивать речевое дыхание; мелкую моторику рук;
- развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Цифры в геометрических фигурах, елка, «золотые» шишки – 9шт., цифры 7, 8, 9; «хрустальный дом», белка, корабль, иллюстрации к сказке – «Город на острове», «Тридцать три богатыря»; камешки для аквариума; звуковая карусель, картинки со сказочными героями: Пятачок, Утенок, Шапокляк, Карлсон, Иван Царевич, Незнайка; буквы для выкладывания слова «Пушкин»; книга « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Раздаточный материал: плоскостные воздушные шары, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; карточки с наклеенными фисташками, цифры, коробочки для сбора камешков, карточки для игры « Четвертый лишний», «Найди недостающий предмет», еловые шишки.
Предварительная работа: чтение произведения А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», заучивание отрывков из сказки.
Планируемые результаты : считает и отсчитывает предметы в пределах 9; соотносит числа и цифры; ориентируется в пространстве и на листе бумаги, различает геометрические фигуры; логически размышляет, умеет делать выводы, следит за звукопроизношением; активно и доброжелательно сотрудничает с педагогом и детьми в решении познавательных задач; любит играть в игры развивающей направленности
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети, я знаю, что вы очень любите сказки и любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Вы все знаете, что в путешествии, а особенно в сказочном надо быть очень внимательным. И сейчас мы потренируем наше внимание. У нас в группе поселились цифры. Каждая из них живет в своем домике – геометрической фигуре.
В разных частях группы на стенах, шкафах, шторах, потолке, на полу закреплены геометрические фигуры с цифрами.
Посмотрите внимательно вокруг и найдите глазами цифру 5.
- В каком домике она живет? ( в желтом квадрате )
- Молодцы! А в каком домике живет цифра 7? (в красном треугольнике)
- Какая цифра живет в зеленом прямоугольнике? (цифра 8) и т.д.
Молодцы, вы все были очень внимательными, и нашли все цифры правильно.
Теперь давайте вспомним, на чем можно путешествовать в сказочной стране?
(на ковре-самолете, на метле, на самокате, на печке, в ступе, на гусях-лебедях и т.д.)
А вот на каком виде транспорта мы будем путешествовать, вы узнаете, когда выполните следующее задание. Игра « Четвертый лишний»
На индивидуальных карточках велосипед, легковая машина, автобус, воздушный шар
У вас на карточках нарисованы различные виды транспорта.
Подумайте и обведите в кружок лишний предмет на вашей карточке.
- Какой предмет вы обвели в кружок? Почему?
Правильно. Это воздушный шар.
Вот на нем то мы и отправимся в путешествие.
У детей на столах геометрические фигуры и плоскостные воздушные шары с прямоугольной корзиной. по углам и в середине корзины наклеены липучки, на геометрических фигурах тоже.
У каждого из вас есть воздушный шар, но полетит он только в том случае, если в корзине шара будет равномерно разложен груз. Корзина шара представляет собой прямоугольник, а груз это геометрические фигуры. Мы разложим их по углам квадрата и в середину. Будьте внимательны и разложите фигуры так, как я скажу.
Круг кладем в правый верхний угол прямоугольника.
Овал – в верхний левый угол.
Треугольник – в левый нижний угол.
Квадрат – в правый нижний угол.
Прямоугольник – в центр корзины, т.е. в середину прямоугольника.
- Сколько геометрических фигур мы разложили?
Груз в корзину мы положили, теперь давайте заполним воздушный шар воздухом.
Дыхательная гимнастика.
И вот наш воздушный шар взлетел высоко вверх.
Дети поднимают руки с шаром вверх и выполняют упражнения согласно тексту.
Ветер подул сильнее, и наш шар поворачивает влево, ветер переменился, шар летит вправо, немного спустился и снова поднялся высоко вверх. Ветер успокоился, дует в одном направлении, и воздушный шар летит быстро, никуда не поворачивая.
(дети держат шар перед собой).
Воздушный шар по небу мчится Попадем на нем мы в сказку!
Что же с нами приключится? А в какую? Где подсказка?
Внимание воздушный шар опускается. Кладите свои воздушные шары на стол.
Вот мы с вами и на земле. Куда же это мы с вами попали?
Перед детьми елка, под елкой домик и белка.
Ребенок показывает на ель и читает стихотворение:
Ель растет перед дворцом, Да орешки все грызет
А под ней хрустальный дом; А орешки не простые,
Белка там живет ручная, Все скорлупки золотые,
Да затейница какая! Ядра чистый изумруд.
Белка песенки поет Чудо нас встречает тут!
- Кто догадался, в какой мы сказке? (в Сказке о Царе Салтане)
Правильно, мы попали в сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеде. На волшебный остров в океане. А вот и белочка, она очень рада встрече с вами и поет вам веселую песенку.
(воспитатель включает музыкальную игрушку-белочку)
Белочка знает, как хорошо вы умеете считать, и просит вас ей помочь.
Отгадайте загадку: « Зимой и летом одним цветом». Правильно, елочка. Вот она стоит красавица. Расскажите, какая елочка? (зеленая, пушистая, колючая, нарядная, высокая, красивая и т.д.)
- У елочки острые иголочки, скажите одним словом, елочка какая? (остроигольчатая)
- Что растет на елке?(шишки)
- Какие шишки? (золотые, еловые)
- Белочке надо на елку повесить цифру, соответствующую количеству шишек на елке. Но она не знает, какую цифру выбрать.
- Какие цифры, есть у белочки? (7,8,9)
- Как вы думаете, какую цифру надо повесить на елочку? Как это можно узнать? (посчитать шишки на елке)
- Посчитайте.(дети считают и говорят, что у кого получилось)
- Давайте проверим, правильно ли вы посчитали.(ребенок берет указку, показывает и считает шишки, согласовывая числительные с существительным)
Правильно. На елке растет 9 шишек. И белочка должна повесить цифру 9.
Ребята, давайте вспомним, каким числом предыдущим или последующим является число 9 для 8? (последующим)
- А число 8 для числа 9? (предыдущим)
- Для какого числа 8 является последующим? (для числа 7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Молодцы! вы порадовали белочку своими знаниями, и она предлагает вам поиграть с шишками. Берите из корзины по две шишки.
Мы в ладошки шишки взяли. Вверх-вниз покатали,
В кулачках их крепко сжали. Снова белочке отдали.
А теперь давайте поможем белочке сосчитать золотые скорлупки. Она их много заготовила и разложила по коробкам. Посчитайте скорлупки в каждой ячейке и приклейте внизу цифру, обозначающую количество скорлупок.
Дети рассаживаются по местам и работают по индивидуальным подписанным карточкам.
Скорлупки от фисташек |
| ||
липучки |
На карточках и цифрах липучки.
Заполненные карточки воспитатель с белочкой собирает и относит к елке.
Пока белочка собирает свои коробочки, ответьте на вопрос:
- Сколько орехов в пустой корзине? Почему?
А сейчас, следующее сказочное задание. Игра «Найди недостающий предмет» У вас на карточках в клеточках нарисованы: воздушный шар, велосипед и кораблик. Одна клеточка пустая. Подумайте, какая картинка должна быть в пустой клеточке и приклейте ее
| ||
|
| |
|
липучка |
У детей подписанные карточки и три картинки: кораблик, велосипед, воздушный шар. На картинках наклеены липучки.
А теперь нас ждет путешествие на сказочном кораблике. Проходите на корабль.
Дети подходят к кораблю и становятся вокруг него.
Вот он наш красавец. Подберите слова признаки к слову корабль. Корабль какой? (красивый, большой, сказочный, веселый, прочный)
- Какая у него мачта? Какие паруса?
Ребенок читает стихотворение
Ветер на море гуляет Он бежит себе в волнах
И кораблик подгоняет На раздутых парусах.
Включается фонограмма с шумом моря.
И вот мы с вами плывем в открытом море океане. Наш корабль идет очень быстро, значит он какой? (быстроходный)
Теперь давайте немного поиграем.
Речь с движением.
И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе волнообразные движения рук
А в море высокая ходит волна
Вверх, до небес, и вниз до дна «волны» вверх – вниз
Качает волна соленая, водоросли зеленые
Влево качает и вправо качает движения по тексту
Откинет назад и наклонит вперед,
А затем на берег волна пойдет.
Нам тоже пора возвращаться на берег.
Но посмотрите, кто это нас встречает на берегу, в чешуе златой горя… тридцать три богатыря
На мольберте иллюстрация к сказке: тридцать три богатыря.
Все красавцы молодые, Все равны как на подбор,
Великаны удалые, С ними дядька… Черномор.
Они тоже рады встрече. Просят вас им помочь собрать морские сокровища для князя Гвидона и прекрасной царевны Лебеди. Поможем?
Вы должны каждый взять по 8 камешков и положить их в коробочку. (коробочки подписанные) Каждый кладет в свою. Теперь отдаем коробочки богатырям и сходим на берег.
Под музыку появляется царевна Лебедь – взрослый.
- Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы попали к нам в сказку. Вы узнали, кто я? ( царевна Лебедь)
Я знаю, что вы, путешествуя, выполнили много трудных заданий. Давайте с вами немного поиграем, а потом выполним еще одно задание. Вы помните, в кого я превращала князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
Упражнение на звукоподражание.
Давайте позвеним, как комарики (з-з-з), теперь пожужжим как мухи (ж-ж-ж)
А теперь все превратились в шмелей и загудели низким голосом Ж-Ж-Ж-Ж.
-Молодцы! Отдохнули? Сможете выполнить еще одно задание?
У меня есть волшебная звуковая карусель. На карусели катаются сказочные герои. Они любят прятать различные слова.
Отгадайте, какое слово они сейчас спрятали.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на лодочки карусели.
Каждая из них имеет свой номер.
В кармашках карусели картинки сказочных героев: Петушок, Утенок, Шапокляк, Карлсон, Иван-царевич, Незнайка.
- Какой сказочный герой в первой лодочке? На какой звук начинается его имя? (Петушок - звук П)
Звук «П» обозначается буквой П, выкладываем ее на фланелеграф.
- Кто во второй лодочке? И т.д.
Давайте теперь прочитаем слово, которое получилось: Пушкин.
Царевна-Лебедь: Молодцы, вы правильно определили спрятанное слово.
А кто знает, что оно означает? (это фамилия автора сказки о царе Салтане)
- А кто знает имя Пушкина?(Александр Сергеевич)
Правильно. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт написал много сказок и много других произведений. И я хочу подарить вам книгу с еще одной сказкой. Эта сказка называется «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим царевну Лебедь за подарок.
Вам понравилось в ее сказке? Но нам пора возвращаться в группу.
Царевна-Лебедь: Я вам помогу быстро попасть в группу. Закройте глаза, посчитайте до 10. (звучит удар грома)
Рефлексия:
- Вот мы с вами и в группе. Понравилось вам путешествие?
Что показалось вам самым интересным? А какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ЦЕЛЬ: развитие эмоционально-личностной сферы детей.ЗАДАЧИ:· Снятие эмоционального напряжения и зажимов с помощью мимики и жестов;· Воспитание способности к согласов...
Тематическое занятие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлена технология использования й музыкально-театрального развития детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....
логоритмическое занятие "в гостях у сказки" для детей 4-5 лет
логоритмическое занятие в виде путешествия по сказкам...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимнюю сказку" для детей 5-6 лет
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимнюю сказку" для детей 5-6 лет...
Логопедическое занятие «В гостях у сказки» для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи.
Представленное занятие направлено на расширение и закрепление знаний детей о сказках, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.Конспект содержит подробное изложение хода логопедическо...
Конспект музыкально - игрового занятия "В гостях у сказки" для детей группы раннего возраста.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников с использованием музыкального фольклора....