Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Мы лепили веселого колобка» Цель занятия: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Задачи: Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Материал для занятия: полоска из плотного картона с нарисованным с края кругом (контур будущего колобка, пластилин желтого, синего, красного, коричневого, зеленого цветов, салфетки для рук, доска для лепки. Ход занятия: 1. Организационная часть. - Ребята, слышите, к нам в гости кто - то спешит (звучит веселая музыка) . А кто это вы сможете узнать, если отгадаете загадку: Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался. (колобок) . Он от дедушки ушел и от бабушки ушел, Только на беду в лесу встретил хитрую лису. И пропал румяный бок, кто был съеден? (колобок) Под музыку появляется колобок - Ребята, а кто хотел съесть колобка? Правильно, хотел съесть заяц, волк, медведь и лиса. - Ребята, посмотрите на иллюстрацию, на которой колобок катится по дорожке и скажите, какой колобок (круглый, румяный, веселый) . Да, круглый в сказке колобок, Круглый солнышка - бочок, Крышка чайника кругла, В небе круглая луна. Кругом ходит колесо, Катится по строчке "О". И на шаре круглом мы Едем с лета до зимы. Давайте нарисуем в воздухе пальчиком колобка! (дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе колобок) . 2. Практическая часть. - Ребята, давайте нарисуем колобка, но не карандашами и не красками, а пластилином. Перед тем, как рисовать, надо размять руки. Физминутка Наш веселый колобок (дети показывают колобка двумя руками, соединяя каждый пальчик) У тебя румяный бок (дети смотрят на каждый бок получившегося колобка) Мы тебя поймаем, в ручках покатаем. (дети катают между ладошками воображаемый колобок) Объяснение воспитателя Воспитатель показывает приемы отщипывания и нанесения пластилина на картон, в течении всего выполнения работы осуществляет индивидуальную помощь детям. Практическая работа детей Дети берут пластилин желтого цвета, отщипывают кусочек от бруска, кладут между ладоней и скатывают шарик круговыми движениями слева направо, надавливая на него. Готовый шарик кладут на середину нарисованного на полоске круга и слегка надавливают на него, чтобы расплющить и растянуть его по картону. Пальчиковая гимнастика После проделанной работы дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза) Приложили и прижали, Наши ручки не устали. Дети отщипывают два небольших кусочка пластилина синего цвета, по очереди кладут между ладошками и круговыми движениями скатывают шарики - это глазки. Затем отщипывают кусочек красного пластилина, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук - это ротик. Полученные глазки и ротик прикрепляют к колобку, слегка прижимая. Физминутка (движения свободные) Положили колобок остудиться на окошко, Колобок с окошка - скок! - покатился по дорожке. Катит - катит колобок по неведанным тропинкам- Мимо ели и рябинок зверям на удивление на встречу приключениям. - Ребята, давайте сделаем дорожку для колобка, по которой он покатился на встречу приключениям. Дети отщипывают от бруска коричневого пластилина кусочек, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Прикрепляют колбаску к основе и немного размазывают. А куда дорожка завела колобка? (в лес) Давайте "нарисуем" вдоль дороги елочку или несколько елочек. Пальчиковая гимнастика (после проделанной работы дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза) Приложили и прижали, Наши ручки не устали. - Посмотрите, как улыбается наш гость колобок. Он хочет, чтоб наши колобки спели ему песенку (дети вместе с воспитателем поют песенку колобка) . - Колобок говорит вам всем "спасибо" и благодарит за то, что мы читаем сказку про него, можем его нарисовать и петь его песенку. А теперь попрощаемся с колобком и скажем ему "до свидания". 3. Заключительная часть. Давайте выполним двигательное упражнение "Колобок" Жили - были дед и баба (указательный палец правой руки у правой щеки;затем то же левой рукой) На полянке у реки. (козырьком прикладывают руку ко лбу - смотрят вдаль) И любили очень - очень (гладят живот) На сметане колобки. (пальцами рисуют в воздухе круг) Хоть у бабки мало силы Бабка тесто замесила. (кулаками "месят" тесто) Ну а маленькая внучка Колобок катала в ручках. (в ладонях "перекатывают" колобок) Вышел ровный, (горизонтальный взмах одной рукой) Вышел гладкий, (горизонтальный взмах другой рукой) Не соленый и не сладкий, (грозят указательными пальцами обеих рук) Очень круглый, (пальцами рисуют в воздухе круг) Очень вкусный, (гладят живот) Даже есть его нам грустно! (хлопок в ладоши) - Вот какие замечательные колобки получились! (Воспитатель вывешивает работы на стенде, предлагает полюбоваться своими работами и разучить стихотворение) : Колобок - колобок У тебя румяный бок И хорош ты, и пригож, И на солнышко похож.
|