Конспект итогового занятия по математике "Путешествие в страну точек"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области Познание "Формирование элементарных математических представлений "
Программные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям, опираясь на занимательный и содержательный материал, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Закреплять:
- порядковый счёт в пределах 10;
- название дней недели;
- название суток (день, ночь)
- понятие линии (ломанная и прямая);
- понятие широкий и узкий;
- ориентировку в пространстве (лево, право).
- Развивать память, внимание, логическое мышление. Учить анализировать, сравнивать, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике "Как муравьишка домой спешил" | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну точек»
Программные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям, опираясь на занимательный и содержательный материал, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Закреплять:
- порядковый счёт в пределах 10;
- название дней недели;
- название суток (день, ночь)
- понятие линии (ломанная и прямая);
- понятие широкий и узкий;
- ориентировку в пространстве (лево, право).
- Развивать память, внимание, логическое мышление. Учить анализировать, сравнивать, обобщать.
Форма занятия: Игра со сказочным сюжетом.
Методы работы: Дидактические игры, игровые упражнения, занимательные задания, самостоятельные работы творческого характера, которые развивают внимание, навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: Плоскостная фигурка «точка», схемы линий, цифры от 1 до 10, карточки для игры «Огоньки», геометрические фигуры, предметные картинки, карточки 3 клетки х 3 клетки для игры «Муха», игрушка «курочка», плакат с точками.
Раздаточный материал: Цветные кружочки, карточки 3х3 клетки, цифры.
Ход занятия
На доске на плакате нарисовано множество точек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что это похоже?
Дети: На салют, на звёзды, на конфетти, зёрнышки.
Воспитатель: И правда похоже. Но я хотела нарисовать просто точки. Почему, спросите вы? Потому что я хочу пригласить вас в путешествие в страну точек. Хотели бы вы там побывать и посмотреть, чего там есть такого, чего нет у нас?
Дети: Да!
Воспитатель: Решено, мы собираемся в путь. А может нам покажет дорогу в страну точек весёлая девочка – точка.
Для того, чтобы нам не потеряться
Мы должны пересчитаться
Мяч по кругу передай
И свой номер называй. (порядковый счёт)
(Дети в кругу передают мяч по кругу и считают по порядку)
Воспитатель: Сколько нас? А какой сегодня день недели, а какой был вчера? Итак, отправляется наша точка в путь и мы вместе с ней. (Показывать движение точки на листе бумаги).
Покатилась точка сначала по узенькой (дети изображают рукой) тропинке (на какую линию она похожа?)
А потом тропинка привела нас к большой дороге. Дорога была ровная, ровная (изображают движением руки). На какую линию похожа?
Дети: На прямую.
Воспитатель: А потом покатилась через горы крутые. На какую линию похожи горы?
Дети: (изображают рукой), на ломанную.
Воспитатель: И привела нас точка к морю. На чём мы поплывем по морю?
Дети: На лодочке.
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Паруса подниму,
(Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)
Синим морем поплыву.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)
А по бурным волнам.
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Перед нами остров загадок. (Дети слушают задачки, считают и выкладывают фишки на столе).
- Под мостами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать. (4)
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
(Сколько зверюшек приходило лечиться) (5)
- Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама? (4)
- В дом зашла Маринка
За нею – Иринка
Потом пришёл Игнат.
Сколько всех ребят?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
Ветер по морю гуляет
Наш кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят!
Вышли мы на берег и очутились у ворот сказочной страны. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Только для того, кто правильно повторит мерцание волшебных огоньков на замке, ворота откроются. Что ж, давайте попробуем. Только вам надо быть очень внимательными, иначе мы не сможем попасть в страну точек.
Игра «Огоньки»
У каждого ребёнка по 5 кружочков: 2 красных, 2 зелёных и синий. Они раскладывают их перед собой в одну ровную линию. У воспитателя – полоски, на которых изображены те же кружочки в разной последовательности. Воспитатель показывает на счёт «раз – два – три» полоску; дети запоминают и по памяти выкладывают кружочки перед собой.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, ворота открылись, и мы с вами очутились на чудесной разноцветной поляне. Выходите все на неё. (Дети выходят в круг для разминки).
Смотрите, что – то маленькое, кругленькое падает с неба. Вытяните левую руку вверх, откройте ладошку, а правой рукой давайте ловить эти маленькие точки.
Раз, два, три, четыре, пять – «Дождь!», хлопаем в ладоши; «Град!», топаем ногами и хлопаем в ладоши: «Гром!»
Оказывается, эти точки – всего – навсего дождь. Давайте вспомним о дождике и поиграем с ним под музыку.
Физкультминутка «Тучка и дождик»
(Дети садятся за стол)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Прозрачные крылья, черное тельце,
Найдётся всегда на помойке ей дельце.
Когда на столе лежат крошки рядком,
Пройдётся проворным она хоботком.
Опять прожужжала, где – то над ухом
В поисках пищи – шустрая…(муха).
Воспитатель: Посмотрите, а вот в этом домике тоже живет муха, она тоже похожа на точку. Хотите поиграть с мухой? Эта муха дрессированная, она будет выполнять все ваши команды. Скажите ей: «Вправо!» она идёт «вправо!». Скажите ей: «Влево!» она идёт «влево». «Вверх!» - идёт «вверх» и т.д.
Итак, будем передвигать муху по моим командам, но надо следить, чтобы она не вылетела из домика.
Игра «Муха»
(Плакат с желтыми точками)
Воспитатель: а это что за точки, на что они похожи?
Дети: На зернышки.
Воспитатель: Кто любит их клевать?
Дети: Курочка и цыплята.
Воспитатель: Поиграем в игру «Курочка по зёрнышку».
Игра «Курочка по зёрнышку»
Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно
На тропинке зёрна.
Воспитатель отстукивает карандашом по столу (клюёт) несколько раз, а дети должны показать цифру, соответствующую количеству ударов. Молодцы ребята. Все зернышки нашли и посчитали.
А сейчас вас приглашают поиграть весёлые точки. Они очень любят играть в игру «Живые цифры». Посмотрите на каждой из них нарисована цифра. Они разбегаются кто куда, а потом выстраиваются по порядку.
А вы хотите поиграть с точками?
Игра «Живые цифры»
Дети с цифрами бегают под музыку, а потом выстраиваются по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: Молодцы! Знаете, какая цифра за какой стоит. А сейчас они поиграют с вами в прядки.
Игра «День и ночь»
Дети, сидящие за столами, закрывают глаза на слово: «Ночь!». Воспитатель убирает одного ребёнка с цифрой. На слово: «День!» - дети открывают глаза. Отвечают какой цифры нет. Можно поменять «цифры» местами, а дети должны поставить их на место.
Воспитатель: Ну, вот и наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. А наш путь лежит через «остров заколдованных камней». Волшебник превратил все предметы на этом острове в камни. Кто найдёт сходство камней с различными предметами тот и попадёт домой. (геометрические фигуры и предметные картинки)
Воспитатель: А вот этот квадрат похож на ковер – самолёт: я расколдовала этот камень, и мы сможем вернуться на ковре – самолёте в наш родной детский сад.
Итог: Вот мы и вернулись из страны точек. Вам понравилось там? Давайте попрощаемся с точкой и скажем ей «До скорых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеМБДОУ №7, г. МоздокаВоспитатель: Орлова Т. А.Коррекционная...
Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна знаний».
Цель: Обобщить и систематизировать раннее полученные знания. Задачи:Образовательные:- формировать предпосылки учебной деятельности;- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;- ...
Конспект итогового занятия "Путешествие в волшебную страну".
Итоговое занятие по образовательным областям развитие речи, рисование "Путешествие в волшебную страну"...