Познавательный проект "Неделя логики и математики" для детей 4-5 лет
проект по математике (средняя группа)
Данный проект позволит детям усвоить сложный матеориал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс познавательным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников в режиме дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_logiki_i_matematiki.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя логики и математики»
Участники проекта: воспитанники средней группы «Зайки мои», родители, воспитатели.
Возраст участников проекта: дети от 4 до 5 лет
Тема: «Неделя логики и математики»
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Тип проекта: познавательный
Разработчики проекта: Жилина О.Е.-воспитатель, Клочкова И.А.-воспитатель
Актуальность:
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему, будет в дальнейшем. С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о цифрах и фигурах. У дошкольников недостаточно сформировано умение соотносить реальное количество предметов с цифрой. Данный проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников в режиме дня.
Цель: создание условий для повышения познавательной активности детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.
Задачи:
1.развитие познавательной и творческой активности детей
2.Внедрение в практику новых форм организации математического развития детей
3.Обеспечение партнерского взаимодействия с родителями воспитанников по вопросам математического развития детей
4.Совершенствование профессиональной компетентности и мастерства педагогов через подготовку , организацию и проведения мероприятий с детьми и родителями воспитанников
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-пробуждение и развитие интереса детей к данной области знаний
-расширение и углубление знаний по программному материалу
- воспитание у детей чувства коллективизма
-установление тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей
-формирование у детей таких качеств личности как любознательность, наблюдательность , стремление преодолевать трудности
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I. Подготовительный. Целеполагание
Сбор методических материалов по проблеме
Подбор дидактического материала
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Разработка материалов по совместной деятельности с детьми, определение тематики бесед.
Изготовление пособий, дидактических игр,
II. Содержательный. Реализация проекта
Работа с детьми:
-игровая совместная математическая деятельность: интеллектуальные творческие игры, решение логических и математических задач
-беседа в режиме дня «Зачем нам нужна математика»
-занимательная математика в дидактических и развивающих играх в режиме дня
- чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок, заучивание скороговорок и стихотворений с числами, отгадывание кроссвордов математического содержания
Игровая деятельность | 1.Развивающее лото «цветные фигуры» 2.Игра-малышка «цифры» 3.Настольная игра-ходилка 4.Настольная игра «Веселые цифры» 5.Игра «цвет», игра «фигуры». |
Речевое развитие | 1.Рассказывание сказки по алгоритму «Репка», «Теремок». 2. Разучивание скороговорок 3. Разучивание стихов про цифры. Чтение художественной литературы: 1.Чтение математических сказок 2. Загадки по сказкам 3.Загатки о геометрических фигурах 4.Чтение сказки «Теремок» Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью подготовки и распределение ролей для постановки кукольного театра |
Продуктивная деятельность | 1.Проведение занятия по рисованию «Дом для трех поросят» из геометрических фигур 2.Лепка: Цифры. |
Физическое развитие | 1.Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости «Мы веселые ребята» 2.Подвижные игры на ориентировку в пространстве. «Где звенит?» 3.Разучивание физминуток. |
Познавательное развитие | 1. Познавательное игровое занятие «Математическая олимпиада» |
Работа с родителями:
1.Консультации для родителей:
- «Как развить у дошкольника интерес к математике»
- «Надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?»
- «Учим математику дома»
2.Инициирование семей воспитанников на пополнение РППС по направлению «Удивительный мир математики и логики»
III. Заключительный . Подведение итогов проекта.
Математическая олимпиада
Выставка детских работ «Дом из геометрических фигур»
Результативность проекта:
-развитие интереса детей к данной области знаний
-расширение и углубление знаний по программному материалу
- воспитание у детей чувства коллективизма
-установление тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей
-формирование у детей таких качеств личности как любознательность, наблюдательность , стремление преодолевать трудности
Продукты проекта:
-выставка рисунков на тему «Домик для трех поросят»
-проведение математической олимпиады
-пополнение РППС по направлению «Удивительный мир математики и логики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:"Игры и упражнения как средство развития логико-математических представлений детей дошкольного возраста"
Способствовать формированию готовности к школьному обучению...
ОБЩИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОБЩИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Современные технологии логико-математического развития детей дошкольного возраста"
консультация ля воспитателей "Современные технологии логико-математического воспитания детей дошкольного возраста"...
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Логика для малышей»
В течение последних 5 лет в своем ДОУ веду кружок "Логика для малышей". Современные требования ФГОС ДО обязывают всю образовательную деятельность выстраивать в соответствии с современн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логике) тема «Поможем Незнайке») в старшей группе.
Цель: Формирование основ логического мышления....
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (логика) «Нолик в гостях у ребят».
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»
Направление развития: Познавательное. Логика и математика . «Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слев...