Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников «Волшебное царство математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников
«Волшебное царство математики»
Цель: Закрепление навыков прямого, обратного и количественного счёта в пределах 10.
Задачи: Обучающие задачи:
Повторить порядковый ряд от 1-10, прямой, обратный счёт
Вспомнить соседей чисел от 2 до 9.
Знакомить с загадками в которых присутствуют числа, продолжать учить их отгадывать.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию внимания, мышления, умения делать выводы, активизировать речь детей.
Воспитательные задачи:
Способствовать воспитанию умения выполнять задания самостоятельно
Ход занятия.
Ребята подойдите ко мне. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки все –
*В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, 1, 2, 3.
А теперь пойдём налево, 1, 2 , 3.
В центре круга соберёмся, 1, 2, 3.
И на место все вернёмся, 1, 2, 3.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
А вот скажите мне ребята, какую науку мы с вами вспомнили, когда приветствовали друг друга? (Математика).
Совершенно верно. Молодцы. А хотите отправиться волшебную страну математики?
Кого бы вы хотели увидеть? Что хотели бы узнать? А давайте мы с вами придумаем транспорт, на чём нам отправиться. Очень много транспорта , но мы с вами собираемся в сказочную страну и нужен сказочный транспорт?
Ну что же, тогда усаживаемся поудобнее на наш ковёр самолёт. Держим крепко, мы взлетаем. Можно махать руками, чтобы помочь ему взлететь. Как мы высоко с вами летим. Ну вот, мы с вами прилетели в королевство математики. Посмотрите, а что это за дом? И кто здесь живёт?
Правильно, числа. Они нас так долго ждали, волновались, что забыли свои места в числовом ряду. Поможем им найти своё место?
Игра «По порядку становись!»
Возьмите по одной цифре и гуляют по коврику, наши цифры. По команде «По порядку становись» дети с цифрами выстраиваются по порядку. Игра повторяются (2 раза).
Когда дети выстроились в числовой ряд. Воспитатель задаёт вопросы:
Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3)
Назови соседей числа 5
Назови соседей числа 8
А какое число стоит слева от числа 4
А какое число стоит справа от числа 6.
Присаживайтесь все на стульчики.
А сейчас Илюша Ш. нам расставит числа в обратном порядке. Давайте проверим и посчитаем, правильно ли Илюша справился с заданием.
*А вы хотите решить математические задачки?
Каждый день всегда везде –
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Подвиньте к себе блюдца с грибочками. Внимательно слушайте меня. Я вам буду говорить, сколько грибочков мы выкладываем на первую линию, потом сколько грибочков надо выложить на вторую линию. А вам надо посчитать, сколько всего получилось грибочков.
Положите на первую линию 3 грибочка, на вторую 2 грибочка. Сколько всего получилось (3+2)?
Положите на первую линию 2 грибочка, а на вторую 1 грибочек. Сколько получилось (2+1)?
Положите на первую линию 1 грибочек, на вторую ещё 1 (1+1). Сколько?
Ребята, а вы любите загадки отгадывать. Так, слушайте. Загадки про цифры после каждой отгадки выкладываем из гороха цифру отгадку.
* Я устроила парад
Цифры строю как солдат!
И порядок чёткий есть –
После пять шагает (шесть).
*Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру (восемь).
*В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят (пять).
Вы, наверно, засиделись, давайте встанем и разомнёмся, Сделаем с вами физкультминутку. «Фигуры непоседы»
Вот фигуры непоседы
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их ребята
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево
Что там? Это же квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От ребят.
На четырёх углах квадрат
Шагает как солдат (дети шагают).
Теперь вправо посмотрите,
Узнаёте? Это круг.
Вокруг себя мы повернёмся
И на место вмиг вернёмся (кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Это странная фигура
Называется овал
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай! (дети прыгают с поднятыми руками).
Мы отлично отдохнули. А теперь пора возвращаться в д/с. Но перед вылетом, вспомним в каком королевстве мы с вами побывали? (В математике).
Кто живёт в этом королевстве?
А вам понравилось наше путешествие на ковре самолёте?
Вы сегодня хорошо поработали, были внимательными, активными. Давайте снова сядем на наш ковёр самолёт, для того чтобы вернуться в группу. Полетели! Вот мы и вернулись с вами в д/с. Выходите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_do_10.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
13.Составление конспектов занятий по математическому развитию с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников
«Волшебное царство математики»
Цель: Закрепление навыков прямого, обратного и количественного счёта в пределах 10.
Задачи: Обучающие задачи:
Повторить порядковый ряд от 1-10, прямой, обратный счёт
Вспомнить соседей чисел от 2 до 9.
Знакомить с загадками в которых присутствуют числа, продолжать учить их отгадывать.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию внимания, мышления, умения делать выводы, активизировать речь детей.
Воспитательные задачи:
Способствовать воспитанию умения выполнять задания самостоятельно
Ход занятия.
Ребята подойдите ко мне. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки все –
*В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, 1, 2, 3.
А теперь пойдём налево, 1, 2 , 3.
В центре круга соберёмся, 1, 2, 3.
И на место все вернёмся, 1, 2, 3.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
А вот скажите мне ребята, какую науку мы с вами вспомнили, когда приветствовали друг друга? (Математика).
Совершенно верно. Молодцы. А хотите отправиться волшебную страну математики?
Кого бы вы хотели увидеть? Что хотели бы узнать? А давайте мы с вами придумаем транспорт, на чём нам отправиться. Очень много транспорта , но мы с вами собираемся в сказочную страну и нужен сказочный транспорт?
Ну что же, тогда усаживаемся поудобнее на наш ковёр самолёт. Держим крепко, мы взлетаем. Можно махать руками, чтобы помочь ему взлететь. Как мы высоко с вами летим. Ну вот, мы с вами прилетели в королевство математики. Посмотрите, а что это за дом? И кто здесь живёт?
Правильно, числа. Они нас так долго ждали, волновались, что забыли свои места в числовом ряду. Поможем им найти своё место?
Игра «По порядку становись!»
Возьмите по одной цифре и гуляют по коврику, наши цифры. По команде «По порядку становись» дети с цифрами выстраиваются по порядку. Игра повторяются (2 раза).
Когда дети выстроились в числовой ряд. Воспитатель задаёт вопросы:
Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3)
Назови соседей числа 5
Назови соседей числа 8
А какое число стоит слева от числа 4
А какое число стоит справа от числа 6.
Присаживайтесь все на стульчики.
А сейчас Илюша Ш. нам расставит числа в обратном порядке. Давайте проверим и посчитаем, правильно ли Илюша справился с заданием.
*А вы хотите решить математические задачки?
Каждый день всегда везде –
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Подвиньте к себе блюдца с грибочками. Внимательно слушайте меня. Я вам буду говорить, сколько грибочков мы выкладываем на первую линию, потом сколько грибочков надо выложить на вторую линию. А вам надо посчитать, сколько всего получилось грибочков.
Положите на первую линию 3 грибочка, на вторую 2 грибочка. Сколько всего получилось (3+2)?
Положите на первую линию 2 грибочка, а на вторую 1 грибочек. Сколько получилось (2+1)?
Положите на первую линию 1 грибочек, на вторую ещё 1 (1+1). Сколько?
Ребята, а вы любите загадки отгадывать. Так, слушайте. Загадки про цифры после каждой отгадки выкладываем из гороха цифру отгадку.
* Я устроила парад
Цифры строю как солдат!
И порядок чёткий есть –
После пять шагает (шесть).
*Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру (восемь).
*В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят (пять).
Вы, наверно, засиделись, давайте встанем и разомнёмся, Сделаем с вами физкультминутку. «Фигуры непоседы»
Вот фигуры непоседы
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их ребята
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево
Что там? Это же квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От ребят.
На четырёх углах квадрат
Шагает как солдат (дети шагают).
Теперь вправо посмотрите,
Узнаёте? Это круг.
Вокруг себя мы повернёмся
И на место вмиг вернёмся (кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Это странная фигура
Называется овал
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай! (дети прыгают с поднятыми руками).
Мы отлично отдохнули. А теперь пора возвращаться в д/с. Но перед вылетом, вспомним в каком королевстве мы с вами побывали? (В математике).
Кто живёт в этом королевстве?
А вам понравилось наше путешествие на ковре самолёте?
Вы сегодня хорошо поработали, были внимательными, активными. Давайте снова сядем на наш ковёр самолёт, для того чтобы вернуться в группу. Полетели! Вот мы и вернулись с вами в д/с. Выходите.
Вывод: я разработала конспект по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»
НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и зада...
Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников «Волшебное царство математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников «Волшебное царство математики»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство Математики. Соседи числа»
Цель: закрепить математические знания и умения....
Описание опыта работы «Использование развивающих игр и упражнений на занятиях по формированию элементарных математических представлений с учётом индивидуальных особенностей ребенка»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта воспитанника играет математическое развитие. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учётом индивидуально-дифференцированного подхода.
Цель и задачи: - совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); - формирование предпосылок к учебной деятель...
Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Коррекционную педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований речевого развития с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы ...