Занятие "Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Макарьевский детский сад «Колосок»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Подготовила:
воспитатель Сорокина А.А.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение мышление;
- развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование:
Муляжи моркови, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчика, корзина.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Раз, два
Выше голова.
Три, четыре
Руки шире.
Пять, шесть
Тихо сесть
(дети выполняют действия согласно словам)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)
Воспитатель: правильно это зайчиха! А что она принесла?
Дети: Морковь!
Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несет морковь?
Дети: Зайчатам!
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несет домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок зайчихи? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью, чтобы мы смогли посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки с морковью. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок лежит у тебя на тарелочке?
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: Сколько всего?
Дети: 5!
Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Обведите пальчиком, сколько всего морковок?
Дети: Всего 5 морковок.
Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось?
Дети: Осталось 4 морковки.
Воспитатель: Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?
Дети: меньше.
Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?
Дети: Убрали 1 морковку.
Воспитатель: на сколько меньше?
Дети: на одну морковку.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?
Дети: 5 больше, чем 4.
Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?
Дети: 4 меньше чем 5
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками,
изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Повторим это упражнение еще раз!
Воспитатель: Ребята, а давайте зайчиху попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (Круг)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?
Дети: часы, шарики, мячи и тд.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?
Дети: крыша театра, детали конструктора и т.д.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?
Дети: сидения стула, кубики, и т.д.
У меня угла 4
И 4 стороны
Лишь противоположные
стороны равны (Прямоугольник).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?
Дети: двери, окна и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).
Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...
НОД с детьми средней группы на тему: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет....
Закрепление счёта в пределах 4. Геометрические фигуры
Конспект открытого занятия в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по математике в средней группе "Образование числа 5. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры".
Конспект занятия по математике в средней группе....
Счет в пределах 10. Геометрические фигуры.Арифметические задачи.
конспект ОД в по математике в подготовительной группе....
Конспект ООД ФЭМП Счет в пределах пяти . Геометрические фигуры Средняя группа
Конспект ООДФЭМП Счет в пределах пяти .Геометрические фигурыСредняя группа...