Счет в пределах 10. Геометрические фигуры.Арифметические задачи.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект ОД в по математике в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры. Арифметические задачи» в подготовительной группе.
Цель:
развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
- закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
- развивать логическое мышление детей;
- закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе;
- закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Ход НОД:
1 часть.
Игра "Засели домики".
-А сейчас, давайте с вами поиграем. Я приготовила домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики.
-Сколько этажей в домике? (9,4). На каждом этаже должно проживать10 и 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 10 и 5 жильцов.
2 часть.
Игра «По порядку становись!»
Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10). Затем воспитатель даёт детям индивидуальные задания:
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
-Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Назовите соседей числа 8. Молодцы, все сделали правильно. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. С этим заданием вы справились.
- Проверяем. Сколько жильцов уже живет на 1 этаже? Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10? Проверьте ребята, правильно вы выполнили? Какой следующий заселяем этаж? Сколько живет жильцов на 2 этаже? Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? И т. д. Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы! Мы с вами сделали домики для нашего города, давайте разместим их в сказочном городе
3 часть. Физминутка.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
4 часть. Дидактическая игра: «Разложи фигуры».
Воспитатель предлагает собрать фигуры названного цвета. Все фигуры перемешены и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета. Воспитатель предлагает собрать названные фигуры. Все фигуры перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы.
Игра «Достань ключик»
Царица Математика приготовила для вас сундучок с сюрпризами, но ключ упал в воду. Чтобы открыть сундук, мы должны достать ключ из воды не замочив руки, как это сделать? (Дети подходят к емкости с водой, где на дне лежит ключ) Воспитатель: Это ключик, нужен нам чтобы открыть сундук, в котором спрятан пароль. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит. (В сундуке лежат карточки с числами) Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.)
5 часть. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади». Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране? Как мы это сделали? Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего? Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по математике в средней группе "Образование числа 5. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры".
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект ООД ФЭМП Счет в пределах пяти . Геометрические фигуры Средняя группа
Конспект ООДФЭМП Счет в пределах пяти .Геометрические фигурыСредняя группа...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....