Перспективный план по ФЭМП 2 младшая группа
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Максимова Марина Александровна .

Перспективный план по ФЭМП 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

№ п/п

Тема

Задачи

Материал

1

Цвет

1)уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия;

2)сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца)

3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение

Демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов.

Раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов

2

Цвет

1)сформировать умение распределять предметы  в группы по цвету (на основе материализованного образца), закрепить умение определять и называть цвета;

2)развивать воображение, артикуляционный аппарат, речь.

Демонстрационный: человечки, одетые в одежду 4 цветов

Раздаточный: лист бумаги, разделенный на 4 цветных квадрата, геометрические фигуры 2 размеров и 4 цветов

3

Цвет

Цель:

1)закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять  предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;

2)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображения, речь.

Раздаточный: лист бледно-голубой бумаги, цветные круги самых различных цветов

4

Цвет

1)закрепить представление о цвете как о признаки, умение сравнивать предметы  по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи;

2)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, формировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: большая кисть, карточки с картинками (с одной стороны картинка цветная, с другой – только ее контур), цветные квадраты.

Октябрь

№ п/п

Тема

Задачи

Материал

1

Оттенки цветов

1)Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный»

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способна выхода из него) и опыт самоконтроля;

3)Закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи;

4)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности

Демонстрационный: две большие банки с подкрашенной водой (светлой и темной).

Раздаточный: кисточки, краска и тряпочка на каждого, по 2 баночки с водой  на каждый стол.

2

Оттенки цветов

1)закрепить представления о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать  в речи светлые и темные оттенки разных цветов;

2)закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать предметы по цвету;

3)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативность мышления, воображение

Демонстрационный: человечки 6 цветов (из занятия 1)

Раздаточный: на каждого по 2 баночки с водой, кисточка, краски 6 цветов.

3

Оттенки цветов

1)закрепить умение различать и называть  цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов;

2)тренировать умение группировать предметы по цвету оттенкам цветов ( светлые и темные);

3)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля

Демонстрационный: елка, листы картона 5 цветов, цветные игрушки двух оттенков 5 цветов, вырезанные из бумаги.

4

Большой и маленький

1)закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

2)закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

3)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение

Демонстрационный: изображение трех медведей

Раздаточный: три  квадрата разной величины  и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета

Ноябрь

№ п/п

Тема

Задачи

Материал

1

Большой и маленький

1)тренировать умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

2)сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввезти а речевую практику  термин «квадрат»

3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля.

Раздаточный: кубики трех размеров одного цвета; квадраты трех размеров такого же цвета.

2

Цвет и форма

1)сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение, находить предметы одинаковые и различные по форме;

2)ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник;

3)закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;

4)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание , речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля.

Демонстрационный: вырезанные разноцветные геометрические фигуры – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона 6 цветов (из занятия 7).

Раздаточный: для каждого ребенка – карточки с 2 кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником ( все фигуры на карточке имеют разный цвет, причем цвет одной и той же фигуры на разных карточках детей разный).

3

Один, много

1) уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

3)закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать, развивать внимание, речь, творческие способности.

Демонстрационный: игрушки – зверушки, ваза, искусственные цветы иди цветы из занятия 12, большой лист голубой бумаги.

 Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов

4

Столько же, больше, меньше

1)Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «скольео же», «больше», «меньше»;

2)Построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по кол-во с помощью составления пар ( на основе рефлексивного метода);

3)Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Цветки на пол, зайчик

Карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке), зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.

Декабрь

№ п/п

Тема

Задачи

Материал

1

Столько же, больше, меньше

1)Построить под руководством воспитателя способ уравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода);

2)Закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по кол-во с помощью составления пар;

3)Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами.

Изображение воробья, вороны, голубя.

Лист бумаги с нарисованными на нем рейками от забора, шесть полосок картона одинаковой ширины и длины, три из которых красного цвета, две желтого и одна синего, четыре кубика лего (квадратика) разного цвета, желтые шарики.

2

Столько же, больше, меньше

1)Закрепить умение сравнивать группы предметов по кол-во с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2)Закрепить умение определять и называть цвет предметов сравнивать предметы по цвету, форме и размеру,  использовать понятия «один» и «много»

3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Предметные картинки – 1 большое зеленое и 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин и 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидоры, несколько красный треугольников.

Красные треугольники, листы с изображением 5 зайцев, кубики 2 цветов.

3

Столько же, больше, меньше

1)Закрепить умение сравнивать группы предметов по кол-во с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2)Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия;

3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Карточки на нахождение «лишнего» предмета.

Круги, карточки с нарисованными на них грибами, карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов.

4

Счет до двух

1)Сформировать представление о числе два, умение считать до двух;

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3)Закрепить представления о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать пердметы по свойствам;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение,классификацию,  аналогию, развивать внимание , речь, логическое мышление, воображение, творческие способности

Цветы разного цвета и размера.

Изображение двух медведей, круги.

Январь

№ п/п

Тема

Задачи

Материал

1

Числа и цифры

1)Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3)Закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, использую числа;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Фигуры трех зайцев, карточки с цифрами 1 и 2.

Чистые листы бумаги, красные треугольники , предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы, в углу которых написаны 1 и 2.

2

Длиннее, короче

1)Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

3)Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины.

Карточки с домиками, полоски.

Февраль

№ п/п

Тема

Задачи

Материал

1

Круг

1)Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей  обстановки;

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом « спросить у того, кто знает»;

3)Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие  способности.

Фигурки зайцев, колесо, большой лист бумаги с нарисованными на нем кругами разного размера, изображение тележки с треугольными колесами, муфта, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением треугольных и квадратных предметов.

Предметные картинки с изображением предметов круглой формы, таблицы, игрушечные пластмассовые тарелки, большие по размеру монеты, пуговицы.

2

Шар

1)Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

3)Закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.

Предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры – соревнования.

Кусочки соленого теста, карточки с изображением плоских геометрических фигур.

3

Счет до трех

1)Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3)Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать  предметы по свойствам;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мыщцами.

3 круга- лица с разным выражением, 3 треугольника колпачка разного цвета, карточки с нарисованными на них мячами.

4

Треугольник

1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознать треугольную форму в предметах окружающей обстановки;

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

3)Закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Изображение 3 клоунов, 3 колпачка, карточки с разным количеством точек и предметов, предметные картинки с изображением предметов не треугольной формы.

Круги, треугольники, квадраты, таблицы, предметные картинки с изображением предметов треугольной формы, карточка с изображением 3 клоунов.

Март

№ п/п

Тема

Задачи

Материал

1

Число и цифра 3

1)Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

3)Закрепить представления о круге и треугольнике, счет до трех, умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, вариативное и логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Орнамент составленный из кругов и треугольников, карточки с цифрами 1,2,3,4,5 и 6, карточки с тремя треугольниками, карточки с 1,2 и 3 кругами и треугольниками

Кубики, треугольные призмы, круги, треугольники.

2

На, над, под

1)Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;

2)Актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки;

3)Закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1,2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля.

Карточки с цифрами 1,2 и 3

Кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора и полосой земли(из занятия 13), полоски картона разного цвета (из занятия 13), изображение птичек

3

Выше, ниже

1)Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», « под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте;

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

3)Закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифры 1 -3 с количеством, умение, выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Три елки, изображение ровного и неровного рельефа земли.

Кубики ЛЕГО, листы бумаги разного размера.

4

Слева, справа

1)Уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;

2)Закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Веревки, игрушка – заяц.

Красные треугольники двух размеров.

Апрель

№ п/п

Тема

Задачи

Материал

1

Цвет и форма

(повторение)

: 1)сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение, находить предметы одинаковые и различные по форме;

2)ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник;

3)закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;

4)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание , речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля.

Демонстрационный: вырезанные разноцветные геометрические фигуры – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона 6 цветов (из занятия 7).

Раздаточный: для каждого ребенка – карточки с 2 кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником ( все фигуры на карточке имеют разный цвет, причем цвет одной и той же фигуры на разных карточках детей разный).

2

Числа и цифры

(повторение)

1)Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3)Закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, использую числа;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Фигуры трех зайцев, карточки с цифрами 1 и 2.

Чистые листы бумаги, красные треугольники , предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы, в углу которых написаны 1 и 2.

3

Круг

(повторение)

1)Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей  обстановки;

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом « спросить у того, кто знает»;

3)Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие  способности.

Фигурки зайцев, колесо, большой лист бумаги с нарисованными на нем кругами разного размера, изображение тележки с треугольными колесами, муфта, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением треугольных и квадратных предметов.

Предметные картинки с изображением предметов круглой формы, таблицы, игрушечные пластмассовые тарелки, большие по размеру монеты, пуговицы.

4

Шар

(повторение)

1)Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

3)Закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.

Предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры – соревнования.

Кусочки соленого теста, карточки с изображением плоских геометрических фигур

Май

№ п/п

Тема

Задачи

Материал

1

Треугольник

(повторение)

1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознать треугольную форму в предметах окружающей обстановки;

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

3)Закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Изображение 3 клоунов, 3 колпачка, карточки с разным количеством точек и предметов, предметные картинки с изображением предметов не треугольной формы.

Круги, треугольники, квадраты, таблицы, предметные картинки с изображением предметов треугольной формы, карточка с изображением 3 клоунов.

2

Длиннее, короче

(повторение)

1)Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);

3)Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины.

Карточки с домиками, полоски.

3

На, над, под

(повторение)

1)Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;

2)Актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки;

3)Закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1,2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля.

Карточки с цифрами 1,2 и 3

Кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора и полосой земли(из занятия 13), полоски картона разного цвета (из занятия 13), изображение птичек.

4

Слева, справа

(повторение)

1)Уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;

2)Закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Веревки, игрушка – заяц.

Красные треугольники двух размеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...

Перспективный план прогулок 1 младшая группа

СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...

Перспективный план во второй младшей группе

Перспективвный план во второй младшей группы...

Перспективный план прогулок в младшей группе

Перспективный план прогулок в младшей группе....

Перспективный план по ФЭМП. Старшая группа.

Перспективный план по ФЭМП по программе "От рождения до школы" в старшей группе....