Перспективный план по ФЭМП 2 младшая группа
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ п/п | Тема | Задачи | Материал |
1 | Цвет | 1)уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2)сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца) 3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение | Демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов. Раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов |
2 | Цвет | 1)сформировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца), закрепить умение определять и называть цвета; 2)развивать воображение, артикуляционный аппарат, речь. | Демонстрационный: человечки, одетые в одежду 4 цветов Раздаточный: лист бумаги, разделенный на 4 цветных квадрата, геометрические фигуры 2 размеров и 4 цветов |
3 | Цвет | Цель: 1)закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям; 2)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображения, речь. | Раздаточный: лист бледно-голубой бумаги, цветные круги самых различных цветов |
4 | Цвет | 1)закрепить представление о цвете как о признаки, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи; 2)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, формировать опыт самоконтроля. | Демонстрационный: большая кисть, карточки с картинками (с одной стороны картинка цветная, с другой – только ее контур), цветные квадраты. |
Октябрь
№ п/п | Тема | Задачи | Материал |
1 | Оттенки цветов | 1)Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный» 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способна выхода из него) и опыт самоконтроля; 3)Закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи; 4)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности | Демонстрационный: две большие банки с подкрашенной водой (светлой и темной). Раздаточный: кисточки, краска и тряпочка на каждого, по 2 баночки с водой на каждый стол. |
2 | Оттенки цветов | 1)закрепить представления о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов; 2)закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать предметы по цвету; 3)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативность мышления, воображение | Демонстрационный: человечки 6 цветов (из занятия 1) Раздаточный: на каждого по 2 баночки с водой, кисточка, краски 6 цветов. |
3 | Оттенки цветов | 1)закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов; 2)тренировать умение группировать предметы по цвету оттенкам цветов ( светлые и темные); 3)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля | Демонстрационный: елка, листы картона 5 цветов, цветные игрушки двух оттенков 5 цветов, вырезанные из бумаги. |
4 | Большой и маленький | 1)закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; 2)закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру; 3)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение | Демонстрационный: изображение трех медведей Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета |
Ноябрь
№ п/п | Тема | Задачи | Материал |
1 | Большой и маленький | 1)тренировать умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; 2)сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввезти а речевую практику термин «квадрат» 3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля. | Раздаточный: кубики трех размеров одного цвета; квадраты трех размеров такого же цвета. |
2 | Цвет и форма | 1)сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение, находить предметы одинаковые и различные по форме; 2)ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; 3)закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету; 4)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание , речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля. | Демонстрационный: вырезанные разноцветные геометрические фигуры – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона 6 цветов (из занятия 7). Раздаточный: для каждого ребенка – карточки с 2 кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником ( все фигуры на карточке имеют разный цвет, причем цвет одной и той же фигуры на разных карточках детей разный). |
3 | Один, много | 1) уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; 3)закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать, развивать внимание, речь, творческие способности. | Демонстрационный: игрушки – зверушки, ваза, искусственные цветы иди цветы из занятия 12, большой лист голубой бумаги. Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов |
4 | Столько же, больше, меньше | 1)Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «скольео же», «больше», «меньше»; 2)Построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по кол-во с помощью составления пар ( на основе рефлексивного метода); 3)Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности. | Цветки на пол, зайчик Карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке), зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга. |
Декабрь
№ п/п | Тема | Задачи | Материал |
1 | Столько же, больше, меньше | 1)Построить под руководством воспитателя способ уравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода); 2)Закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по кол-во с помощью составления пар; 3)Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами. | Изображение воробья, вороны, голубя. Лист бумаги с нарисованными на нем рейками от забора, шесть полосок картона одинаковой ширины и длины, три из которых красного цвета, две желтого и одна синего, четыре кубика лего (квадратика) разного цвета, желтые шарики. |
2 | Столько же, больше, меньше | 1)Закрепить умение сравнивать группы предметов по кол-во с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; 2)Закрепить умение определять и называть цвет предметов сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много» 3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. | Предметные картинки – 1 большое зеленое и 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин и 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидоры, несколько красный треугольников. Красные треугольники, листы с изображением 5 зайцев, кубики 2 цветов. |
3 | Столько же, больше, меньше | 1)Закрепить умение сравнивать группы предметов по кол-во с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; 2)Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия; 3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. | Карточки на нахождение «лишнего» предмета. Круги, карточки с нарисованными на них грибами, карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов. |
4 | Счет до двух | 1)Сформировать представление о числе два, умение считать до двух; 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3)Закрепить представления о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать пердметы по свойствам; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение,классификацию, аналогию, развивать внимание , речь, логическое мышление, воображение, творческие способности | Цветы разного цвета и размера. Изображение двух медведей, круги. |
Январь
№ п/п | Тема | Задачи | Материал |
1 | Числа и цифры | 1)Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3)Закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, использую числа; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Фигуры трех зайцев, карточки с цифрами 1 и 2. Чистые листы бумаги, красные треугольники , предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы, в углу которых написаны 1 и 2. |
2 | Длиннее, короче | 1)Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); 3)Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | 2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины. Карточки с домиками, полоски. |
Февраль
№ п/п | Тема | Задачи | Материал |
1 | Круг | 1)Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом « спросить у того, кто знает»; 3)Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности. | Фигурки зайцев, колесо, большой лист бумаги с нарисованными на нем кругами разного размера, изображение тележки с треугольными колесами, муфта, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением треугольных и квадратных предметов. Предметные картинки с изображением предметов круглой формы, таблицы, игрушечные пластмассовые тарелки, большие по размеру монеты, пуговицы. |
2 | Шар | 1)Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки; 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); 3)Закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля. | Предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры – соревнования. Кусочки соленого теста, карточки с изображением плоских геометрических фигур. |
3 | Счет до трех | 1)Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех; 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; 3)Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мыщцами. | 3 круга- лица с разным выражением, 3 треугольника колпачка разного цвета, карточки с нарисованными на них мячами. |
4 | Треугольник | 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознать треугольную форму в предметах окружающей обстановки; 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); 3)Закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | Изображение 3 клоунов, 3 колпачка, карточки с разным количеством точек и предметов, предметные картинки с изображением предметов не треугольной формы. Круги, треугольники, квадраты, таблицы, предметные картинки с изображением предметов треугольной формы, карточка с изображением 3 клоунов. |
Март
№ п/п | Тема | Задачи | Материал |
1 | Число и цифра 3 | 1)Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); 3)Закрепить представления о круге и треугольнике, счет до трех, умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, вариативное и логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | Орнамент составленный из кругов и треугольников, карточки с цифрами 1,2,3,4,5 и 6, карточки с тремя треугольниками, карточки с 1,2 и 3 кругами и треугольниками Кубики, треугольные призмы, круги, треугольники. |
2 | На, над, под | 1)Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи; 2)Актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки; 3)Закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1,2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля. | Карточки с цифрами 1,2 и 3 Кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора и полосой земли(из занятия 13), полоски картона разного цвета (из занятия 13), изображение птичек |
3 | Выше, ниже | 1)Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», « под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте; 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); 3)Закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифры 1 -3 с количеством, умение, выделять, называть и сравнивать свойства предметов; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. | Три елки, изображение ровного и неровного рельефа земли. Кубики ЛЕГО, листы бумаги разного размера. |
4 | Слева, справа | 1)Уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; 2)Закрепить умение выделять и называть свойства предметов; 3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. | Веревки, игрушка – заяц. Красные треугольники двух размеров. |
Апрель
№ п/п | Тема | Задачи | Материал |
1 | Цвет и форма (повторение) | : 1)сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение, находить предметы одинаковые и различные по форме; 2)ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; 3)закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету; 4)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание , речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля. | Демонстрационный: вырезанные разноцветные геометрические фигуры – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона 6 цветов (из занятия 7). Раздаточный: для каждого ребенка – карточки с 2 кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником ( все фигуры на карточке имеют разный цвет, причем цвет одной и той же фигуры на разных карточках детей разный). |
2 | Числа и цифры (повторение) | 1)Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3)Закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, использую числа; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Фигуры трех зайцев, карточки с цифрами 1 и 2. Чистые листы бумаги, красные треугольники , предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы, в углу которых написаны 1 и 2. |
3 | Круг (повторение) | 1)Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом « спросить у того, кто знает»; 3)Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности. | Фигурки зайцев, колесо, большой лист бумаги с нарисованными на нем кругами разного размера, изображение тележки с треугольными колесами, муфта, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением треугольных и квадратных предметов. Предметные картинки с изображением предметов круглой формы, таблицы, игрушечные пластмассовые тарелки, большие по размеру монеты, пуговицы. |
4 | Шар (повторение) | 1)Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки; 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); 3)Закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля. | Предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры – соревнования. Кусочки соленого теста, карточки с изображением плоских геометрических фигур |
Май
№ п/п | Тема | Задачи | Материал |
1 | Треугольник (повторение) | 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознать треугольную форму в предметах окружающей обстановки; 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); 3)Закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | Изображение 3 клоунов, 3 колпачка, карточки с разным количеством точек и предметов, предметные картинки с изображением предметов не треугольной формы. Круги, треугольники, квадраты, таблицы, предметные картинки с изображением предметов треугольной формы, карточка с изображением 3 клоунов. |
2 | Длиннее, короче (повторение) | 1)Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; 2)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода); 3)Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | 2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины. Карточки с домиками, полоски. |
3 | На, над, под (повторение) | 1)Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи; 2)Актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки; 3)Закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1,2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов; 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля. | Карточки с цифрами 1,2 и 3 Кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора и полосой земли(из занятия 13), полоски картона разного цвета (из занятия 13), изображение птичек. |
4 | Слева, справа (повторение) | 1)Уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; 2)Закрепить умение выделять и называть свойства предметов; 3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. | Веревки, игрушка – заяц. Красные треугольники двух размеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...
Перспективный план для первой младшей группы
перспективный план...
Перспективный план прогулок 1 младшая группа
СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...
Перспективный план во второй младшей группе
Перспективвный план во второй младшей группы...
Перспективный план прогулок в младшей группе
Перспективный план прогулок в младшей группе....
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
Перспективный план по ФЭМП. Старшая группа.
Перспективный план по ФЭМП по программе "От рождения до школы" в старшей группе....