Конспект дидактического занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад,
Филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Конспект дидактического занятия
«Разноцветные палочки»
(в младшей разновозрастной группе
общеразвивающей направленности)
Воспитатель: Жилкина НД
2023г
Цели:
- продолжать знакомить детей с набором счетных разноцветных палочек.
- закрепить знания цветов, понятия: «один», «много».
-развивать логическое мышление
- создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности.
Оборудование: Комплект счетных разноцветных палочек.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Мы очень рады видеть гостей. Мы любим, когда к нам приходят гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Воспитатель садится на стульчик за стол.
Воспитатель: Много в мире сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей).
- Сейчас я вам расскажу удивительную сказку про разноцветные палочки.
Мы с вами уже знакомились с палочками, но оказывается про них сочиняют и сказки. Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в небольшой коробочке. Тесно им было в коробке, и играть было неудобно. И вот однажды некоторые палочки решили построить себе дом. Жёлтые палочки построили стены, синие палочки построили крышу, а зеленые построили забор по обе стороны домика. И так получился жёлтый домик с синей крышей и зеленым забором. Вдруг налетел сильный ветер и разломал домик. Что же делать? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать с палочками? Давайте построим новый дом, много домиков, тогда получится у нас целая улица.
Воспитатель вместе с детьми, строит дома. Скажите, из палочек какого цвета будем строить стены? Из палочек какого цвета строим крышу? Из палочек какого цвета строим забор? (ответы детей)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожи наши стены? На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (ответы детей)
Молодцы! Какая красивая улица у нас получилась. Пусть наша улица всегда будет красивой, и на ней будет светить солнышко. Из какой геометрической фигуры можно сделать солнышко? (ответы детей)
- Правильно из круга, а лучиками будут наши палочки. У меня есть круг, какого он цвета? (ответы детей)
-Значит, какого цвета будут палочки? (ответы детей)
-Возьмите каждый по одной палочке. ( спросить каждого сколько у него палочек) (ответы детей)
-А всего сколько? (ответы детей)
Вот какая получилась красивая улица! Теперь мы с вами сами превратимся в солнышко.
Релаксация
«Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живётся.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Вам понравилось, что мы делали? А что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Молодцы ребята! Скажем нашим гостям до свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями» на тему: «Поймаем котику рыбку!»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде; учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, перел...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)
Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....
Конспект итогового занятия с использованием дидактических игр по разделу «Здравствуй, мир» на тему: «Зимующие птицы». В старшей логопедической группе.
Конспектитогового занятияс использованием дидактических игрпо разделу «Здравствуй, мир»на тему: «Зимующие птицы».В старшей логопедической группе....
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «В театре у Петрушки» с использованием музыкально-дидактических игр и игр по развитию мелкой моторики пальцев рук.
Занятие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов...
Конспект открытого занятия на тему «Развитие музыкальных способностей и певческого голоса детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение....
Конспект дидактической игры - занятия "Кто как кричит". 1 младшая группа
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания,...