Конспект занятия по математике " Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов». Развивать логическое мышление, внимание, речь.
Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_rodionova.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному-речевому развитию воспитанников
Познавательного развития использованием блоков Дьенеша
«Путешествие в космос»
Разработала Родионова Юлия Викторовна
воспитатель МБДОУ д/с №44
Задачи:
1) Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов».
2) Развивать логическое мышление, внимание, речь.
3) Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Оборудование:
блоки Дьенеша, карточки – символы, 2 обруча, цифры от 1 до 10 каждому и магнитные цифры на доску, поднос для цифр, стулья с геометрическими фигурами (карты схемы), карты- схемы для обручей
Ход занятия:
П: Ребята послушайте загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
Д: Космос!
П: Вы правы. Скажите ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие на планеты?
Д: Да!
П Я сегодня вам предлагаю отправиться на сказочные планеты, а как они называются вы узнаете позже. Ребята, а на чем можно отправиться в полет?
Д: На ракете!
П: Ну что ж. Раз нам необходима ракета, давайте мы ее построим (в-ль предлагает детям карточки символы, дети их расшифровывают, подбирают геометрические фигуры (блоки Дьенеша), затем из этих геом. фигур строят ракету).
П: Молодцы! Ну что, ракета готова, пора нам отправляться к сказочным планетам. Для того чтобы ракета стартовала надо отсчитать от 10 до 1 и сказать: «Пуск!» (считают, «заводят моторчики»(руками) и проговаривают слова).
П: Ой! Посмотрите, ребята, а вот и первая сказочная планета, которая называется «Цифроград». Как вы думаете, почему ее так назвали?
Д: Потому что там живут цифры.
П Правильно! К тому же, ребята, эти цифры очень дружные и располагаются по порядку. Но недавно на эту планету налетел ураган и рассыпал их. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Д: Расставить цифры по порядку. (Дети выполняют задание;раскладывают на столах цифры от 1 до 10)
П: Молодцы ребята, вы очень помогли жителям этой планеты, они вам очень благодарны.
Д: Спасибо!
П: Ну что же, а нам пора продолжать наше космическое путешествие.
Физминутка:
Кинезиологические упражнения под музыку
П: Летим мы с вами дети
На сказочной ракете.
П Приземляемся! Я вижу еще какую то планету. Это же планета Игр. На ней живут очень веселые, дружные жители, которые очень любят играть в игры и предлагают нам с ними поиграть
Игра «Выложи дорожку» Выложить дорожки из блоков Дьеныша так, чтобы повторить последовательность цветов – красный-синий- желтый.
П: Какие вы молодцы, хорошо поиграли! Спасибо жителям этой планеты.
(дети и в-ль проговаривают слова).
П с Д: Летим мы с вами дети
На сказочной ракете.
П: Посмотрите, ребята, мы приземлились на следующей планете, которая называется «Бесцветная». Как вы думаете, почему она так называется?
Д: у нее нет цвета
П: А вы бы хотели помочь стать этой планете яркой, красивой, цветущей?
Д: Да!
П: Хорошо! Чтобы ее украсить нам необходимо посадить цветочки (блоки) в 3 клумбы, соблюдая при этом правила: в первую клумбу посадим только какие цветы? (2 клумбы обозначены карточками).
Д: Красные.
П: Во 2 клумбу?
Д: Большие.
П: А в третью?
Д: Красные большие (в-ль ставит карточку в пересечение обручей – 3 клумбу).
(Дети распределяют блоки по обручам и в их пересечение)
П: Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Жители этой планеты уже могут смело назвать свою планету «Разноцветная»(цветная).Они вам очень благодарны .
Ну а нам пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Занятие по математике в игровой форме...
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...
конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"
Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Подготовительная группа. Закреплять знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать форми...