Конспект НОД «Счет на абакусе и ментально в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жаринова Анна Николаевна

Конспект НОД по ментальной арифметике для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД:

«Счет на абакусе и ментально в пределах 5»

Задачи:

Обучающие: совершенствовать вычислительные навыки с помощью арифметических счетов Абакус; обучать умению выстраивать мысленную   картину чисел на абакусе, увеличивая тем самым объем долговременной    визуальной памяти.

Развивающие: развивать концентрацию внимания, фотографической  памяти и оперативного мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности, способности к визуализации; мелкую  моторику детей для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка; познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать инициативность и самостоятельность,  уверенность в себе; интерес к быстрому счету и ментальной  арифметике; потребности в саморазвитии, самореализации у детей.

Активизация словарного запаса: число, счёт, сложение и вычитание.

Материалы и оборудования: демонстрационный  Абакус,  Абакус на каждого ребенка, листки с заданиями, флеш-карты.

Ход НОД:

В: - Ребята, предлагаю друг  друга поприветствовать!

«Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

А теперь проходите за столы, занимайте свои места. (у каждого ребенка на столе лежат карточки с заданиями)

Воспитатель: - Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются счеты, на которых мы считаем? (Абакус) Как называются голубые косточки? (Братья) А как называются остальные косточки? (Друзья).

Игра «Запиши число на абакусе».

В: - Я предлагаю вам поиграть с числами. Сейчас я буду показывать вам  карточки с цифрами. А вы «напишите» это число на абакусе. (показываю карточки с цифрами 1; 3; 5; 6)

Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

Гимнастика для глаз.

А сейчас сделаем гимнастику для глаз.

«Сова».
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Посмотрела все кругом !

Игра "Нарисуй двумя руками"

Воспитатель:  - Умницы. Теперь предлагаю размять наши пальчики. Возьмите у себя на столе карту для пальчиковой разминки, положите перед собой. Поставьте указательный и средний пальцы в начало и выполните задание.... Молодцы!

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру "Наша память"

Игра "Наша память"

Возьмите карточки с табличкой-сеткой. Я вам сейчас покажу такую же карточку, но в ней некоторые клеточки закрашены красным цветом. Вам необходимо за несколько секунд запомнить, какие клетки закрашены, а потом у себя в таблице закрасить такие же клетки. (даю детям время закрасить клетки, которые они запомнили).

- Все закрасили? Проверяем? (показываю детям свою карту) У кого так же закрашены клетки? У кого не получилось? Не переживайте, мы еще с вами потренируемся и у вас скоро все будет получаться.

Физминутка "Повтори" (кинезиологическая гимнастика)

Выходите ко мне и вставайте в круг. Я вам буду показывать картинку, а вам надо повторить. (показываю 6 карточек) ... Молодцы. Возвращайтесь за столы.

Решение примеров 1 уровня сложности на абакусе. 

Возьмите абакус.  Я вам буду диктовать примеры, а вы будете считать на абакусе, а затем поднимите руку и скажите мне ответ. Приготовились? Начнем.

3+1-2=

1+3+1=

4-1+2=

Молодцы ребята.

Теперь посчитаем ментально. Пример: 2+1+1-3=

В:- Что было сложно? А что вам понравилось? Мне сегодня тоже очень понравилось с вами играть. Понравилось, как вы выполняли задания, как отвечали на вопросы.

И я хочу подарить вам маленьких сов. Сова - это символ мудрости и знаний. Я желаю вам маленькими шажочками двигаться вперед к новым успехам и победам и стать настоящими гениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ФЭМП «Счет в пределах 5. Пространственные направления» (И.А. Помораева, стр. 39);

Цель: упражнять детей в счете чисел в прямом порядке; учить рассматривать по направлению с лева на право; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям.Словарная работа: право, л...

Конспект занятия "Счет в пределах 10". Старшая группа

Конспект занятия "Счет в пределах 10". Старшая группаКАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНАГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»МОСКВА 2021 Цель:закрепить знания детей по математичес...

Конспект занятия "Счет в пределах 10". Старшая группа

Автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ  № 7 г. Санкт-Петербург.Конспект занятия "Счет в пределах 10". Старшая группаЦель:закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умени...

Конспект ФЭМП "Счет в пределах пяти"

Конспект ФЭМП в средней группе на тему "Счет в пределах пяти"...

Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»

Цель:Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Закрепление знаний геомет...

Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»

Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко».Цель: Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и н...