Конспект НОД " Веселые матрешки" - средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Волобуева Татьяна В.

Закрепление понятий "один - много, большой - маленький, высокий - низкий", а также основные три цвета декоративной игрушки - матрешка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_matreshki_-_sred.gr_.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

«Веселые матрешки»

с элементами дидактической игры

в средней группе

                                                                        Воспитатель: Волобуева Т.В.

Цель и задачи:

  • Закреплять знания детей о основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много.
  • Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера большой - маленький.
  • Упражнять в сравнении матрешек по высоте высокий-низкий.
  • Развивать мышление, внимание. Формировать навыки коллективного труда.

Материалы и оборудование:

 Сундучок. Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек  в сарафанах 3 основных цветов (красный, синий, желтый). Элементы народных костюмов - косынки, платочки, пояса. Аудиозапись народной музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л.Некрасовой.

                                 

 Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

- Ребята, смотрите, какие игрушки на этом столе (воспитатель поочередно показывает их и задает вопросы).

- Вы любите свои игрушки? (дети отвечают)

- Давайте их назовем (показывает: мяч, машина, бубен, кубик, кукла и т.д.)

- А сейчас отгадайте загадку про игрушку.

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.
Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - …                  матрешки

  1. Основная часть.

Воспитатель достает из сундучка матрешку.

- К матрешке пришли еще подружки (картинка с матрешками в цветных сарафанчиках).

- Какого цвета у матрешек сарафаны? (красный, синий, желтый)

- А вот еще одна матрешка пришла в гости. Она необычная,  волшебная (гремит ею).

- Как вы думаете, что внутри у неё гремит?  Давайте её откроем!

Воспитатель открывает матрешку, а там еще одна и еще, закрепляет знания детей один - много.

- Матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки.

Я матрешку открываю и другую вынимаю.

- Ребята, а какого цвета высокая матрешка, а какого - низкая? (ответы детей)

- Дети, а какого цвета матрешка большая, а какого маленькая? (ответы детей)

- А сейчас я матрешек - подружек снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет).

Воспитатель снова открывает сундучок, а там много матрешек. Спрашивает детей:

- Сколько ребята матрешек спряталось в сундучке? (много)

- Много матрешек, всем хватит!

Воспитатель раздает детям матрешки на стол перед каждым  и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из них получил.

 - Потрогайте на ощупь матрешку. Какая она?  Матрешка гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к вам.

Физкультминутка.

                                       Движения выполняются в соответствии с текстом.

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.
Наши ручки закружились, ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.                                    

Дидактическая игра «Прятки с матрешками».

- Поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Разберите матрешку и поставьте других матрешек рядом друг с другом (в ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек).

Танец для матрешек.

- Поставьте матрешек на стол и нарядитесь для веселого танца (дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию).

Мы матрешки - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

  1. Рефлексия.

- Кто же приходил к нам в гости? (ответы детей)

- А сколько матрешек было у нас в гостях? (ответы детей)

- Понравилось вам играть в прятки с матрешками-крошками?

Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец: До свидания, матрешки-подружки, приходите к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект НОД "Веселые матрешки"

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»...

конспект занятия "Веселые матрешки" для 1 младшей группы.

Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор....

Конспект ООД по развитию речи " Веселые матрешки" в группе раннего возраста

Дать представление детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор....

Конспект НОД "Веселые матрешки" в первой младшей группе

Знакомство детей с народной игрушкой матрешкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства....

Конспект по ФЭМП в средней группе на тему: «Веселые матрешки»

Конспект по ФЭМП в средней группе  на тему: «Веселые матрешки»...