Конспект ООД по развитию речи " Веселые матрешки" в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Дать представление детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселые матрешки»
Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- Формировать интерес, любовь и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;
- Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький);
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;
- Способствовать развитию мышления и восприятия;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.
Интеграция:
Речевое развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками по поводу народной игрушки;
- Обогащать активный словарь (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, розовые щечки, губки алые);
- Закрепить названия цветов (красный, зеленый, черный, голубой).
Физическое развитие:
- Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Художественно – эстетическое развитие:
- Учить детей выполнять игровые движения под музыку;
- Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (совершать повороты кистей рук, выставление ноги на носок, кружение на месте).
Словарная работа: фартук, розовые щечки, губки алые.
Предварительная работа: Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки, вот такие крошки»; рассматривание альбома «Одежда».
Ход ООД:
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришла матрешка,
Ложки деревянные,
Матрешечка румяная.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, это матрешка. Посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла. Это матрешка расписная, русская игрушка.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, матрешка.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Посмотрите, как она красиво одета. А что у нее на голове ?
(Ответ детей)
Воспитатель: Платочек. А какого цвета платочек?
(Ответ детей)
Воспитатель: Зеленый. А что на платочке нарисовано?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, цветочки. А что у матрешки одето на туловище ?
(Ответ детей)
Воспитатель: На туловище у матрешки одет сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки?
(Ответ детей)
Воспитатель: Верно, сарафан матрешки красного цвета. А что впереди повязала матрешка?
(Ответ детей)
Воспитатель: Фартук. Что нарисовано на фартуке?
(Ответ детей)
Воспитатель: Цветы. Фартук у матрешки расписной . Какая наша матрешка красивая, нарядная!
На лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки розовые, губки алые.
У нее красный сарафан, расписной фартук, красивый, зеленый платочек.
(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).
Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая. Может внутри у нее что – то есть? Давайте попросим нашу матрешку открыться.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Матрешка, матрешка откройся немножко?
Что ты прячешь покажи?
Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.
Воспитатель: Посмотрите, это матрешка большая, а это маленькая. (воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)
Воспитатель: Где маленькая матрешка?
Воспитатель: А где большая матрешка?
Воспитатель: Посмотрите, как они похожи, глазки у них голубые, брови черные, щечки розовые, губки алые, фартучки у них расписные, просто чудо наши матрешки.
Воспитатель берет маленькую матрешку и тихонько трясет ее.
Воспитатель: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, воспитатель снова открывает матрешки и показывает детям новые ).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.
Воспитатель: Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте потанцуем.
Физкультминутка.
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас чистые ладошки,
И у нас, и у нас чистые ладошки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас новые сапожки,
И у нас, и у нас новые сапожки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи. 1-ая группа раннего возраста.
Развитие активной речи у детей от 9 до 12 месяцев....
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-740367-1618931270.jpg)
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-843626-1544335681.png)
Развёрнутый конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Овощи"
Тема: "Овощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885002-1485607098.jpg)
Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста....
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....