Путешествие в королевство Математики
методическая разработка по математике (старшая группа)
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lena_rusnak_zanyatie.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг
Я –твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель :
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики.»
Воспитатель : Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Воспитатель : Ребята вы уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель: Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. (геометрические фигуры)
Что бы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.
Молодцы ,замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание королевы Математики.
1.Ориентировка во времени.
Дети, назовите части суток.
(Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать.
2. Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему(1-10) и обратный счет (1-10)
Ребята ,давайте проверим какое число стоит между 3и 5,7и 9,1 и 3,4 и 6.
Молодцы, вы отлично справились справились с заданием .Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
3.И так перед нами следущее задание, что бы нам продолжить свой путь нам надо правильно продолжить нашу схему: Чем отличаются наши корабли(форма, цвет, количество и т.д)
Молодцы вы правильно все сделали.
А сейчас мы немного отдохнем.
Раз, два, три ,четыре пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться ,разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка.
Головою три кивка
На четыре –руки шире.
Пять –руками помахать.
Шесть –на стульчик тихо сесть.
4. Дети проходят за столы. Дети посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Лист это дом для геометрических фигур .Мы должны поселить в него геометрические фигуры. И так, в правый верхний угол положите квадрат , в левый нижний угол-треугольник ,в правый нижний –овал, в левый верхний –круг, а в центр листа положите прямоугольник. Все фигуры заселены. Проверьте себя (Выставляется образец) И с этим заданием вы справились, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
5 Королева математики очень любит решать задачи. Но злая колдунья, задала такие сложные задачи, что королева не может справиться с решениями. Ребята поможем справиться и решим задачи, выложим примером.
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Вы молодцы справились и с этой сложной задачей.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.
6.И так ребята, давайте поиграем. Это игра –испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которая злая колдунья специально кое-где оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же не правильно -покачайте головой
-утром солнышко встает
-по утрам нужно делать зарядку
-нельзя умываться по утрам
-в недели 7 дней
-днем ярко светит луна
-за понедельником следует среда
-после субботы идет воскресенье
-всего 5 времен года
-весна наступает после лета
Молодцы ,это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Ребята ,вы выполнили все задания ,навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
.
6. Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
Я вас всех благодарю за активное участие.
-Рефлексия . Дети если вам понравилось наше путешествие то положите на листок веселый смайл с улыбкой, если нет, то не веселый смайл.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...