Путешествие в королевство Математики
методическая разработка по математике (старшая группа)

Руснак Елена Анатольевна

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena_rusnak_zanyatie.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг

Я –твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : 

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики.»

Воспитатель :  Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Воспитатель :  Ребята вы уверены  в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну! 

Воспитатель: Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. (геометрические фигуры)

Что бы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.

Молодцы ,замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

 А нас ждет первое задание королевы Математики.

 1.Ориентировка во времени.

 Дети, назовите части суток.

 (Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать.

2. Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему(1-10) и обратный счет (1-10)

Ребята ,давайте проверим какое число стоит между  3и 5,7и 9,1 и 3,4 и 6.

Молодцы, вы отлично справились справились с заданием .Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

3.И так перед нами следущее задание, что бы нам продолжить свой путь нам надо правильно продолжить нашу схему: Чем отличаются наши корабли(форма,  цвет, количество и т.д)

Молодцы вы правильно все сделали.

А сейчас мы немного отдохнем.

Раз, два, три ,четыре пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться ,разогнуться.

 Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре –руки шире.

Пять –руками помахать.

Шесть –на стульчик тихо сесть.

4. Дети проходят за столы. Дети посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Лист это дом для геометрических фигур .Мы должны поселить в него геометрические фигуры. И так, в правый верхний угол положите квадрат , в левый нижний угол-треугольник ,в правый нижний –овал, в левый верхний –круг, а в центр листа положите прямоугольник. Все фигуры заселены. Проверьте себя (Выставляется образец) И с этим заданием вы справились, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

5 Королева математики очень любит решать задачи. Но злая колдунья, задала такие сложные задачи, что королева не может справиться с решениями. Ребята поможем справиться и решим задачи, выложим примером.

1.    По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2.    Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3. Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7)
 

Вы молодцы справились и с этой сложной задачей.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

  6.И так ребята, давайте поиграем. Это игра –испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которая злая колдунья  специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же не правильно -покачайте  головой

-утром солнышко встает

-по утрам нужно делать зарядку

-нельзя умываться по утрам

-в недели 7 дней

-днем ярко светит луна

-за понедельником следует среда

-после субботы идет воскресенье

-всего 5 времен года

-весна наступает после лета

Молодцы ,это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята ,вы выполнили все задания ,навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева   вам очень благодарна за помощь.

- Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

.

6. Возвращение в детский сад.

 -Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия . Дети если вам  понравилось наше путешествие то положите на листок  веселый смайл с улыбкой, если нет, то не веселый смайл.

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...