ООД по ФЭМП "Круг и квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел «ФЭМП»
Тема: «Круг и квадрат»
Возрастная группа: младшая
Выполнил:
Воспитатель Салимшина Ф.Ф.
Имеющаяся категория –
соответствие занимаемой должности
Стаж работы 10 лет
г. Туймазы - 2023г.
Цель: закрепление нахождения один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с квадратом.
2. Учить различать круг и квадрат.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное.
Средства реализации:
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).
Ход ООД:
Воспитатель: мне так хорошо и радостно. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и не будем грустить. (Приветствие)
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я!
(Дети садятся на стульчики, слежу за осанкой)
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
Воспитатель: - Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.
Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?
Дети: - Одна пирамидка.
Воспитатель: -Сколько матрёшек?
Дети: -Много.
Воспитатель: -А сколько мячей?
Дети: -Один.
Воспитатель: -Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?
Дети: - машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной
Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь поиграем.
Физкультминутка
1,2,3,4,5,
1,2,3,4,5,
Вышел зайчик погулять
Прыгать заянька горазд
Он подпрыгнул много раз.
(Садятся за столы, слежу за осанкой)
Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на мольберт.
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: -Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети: -Стороны и углы.
Воспитатель: -Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспитатель: -Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Аналогичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по столу?
Дети: - Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: -Что мешает квадрату?
Дети: - Углы.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат листочки. На что они похожи? (ответы детей). Это вагоны поезда, но нашим вагонам что то не хватает? Что не хватает?
Дети: колес
Воспитатель: правильно, какой формы колеса?
Дети: круглые
Воспитатель: дети, возьмите круг в правую руку. Давайте положим его на листок так, чтобы у нас получилась колесо.
Воспитатель: а что может быть у вагона квадратной формы?
Дети: окно
Воспитатель: правильно, возьмите в руку квадрат, чтобы у нашего вагона появилось окно. Молодцы, ребята! У вас получились замечательные вагоны.
Подведение итогов.
Воспитатель: - дети, что нам принес почтальон (посылку). Что было в посылке? (игрушки). Сколько было игрушек? (один, много). Чего не хватало поезду? (окон и колес).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».
Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи: - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...
Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"
В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...
Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)
В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....
Буклет для родителей "Игры с квадратом Воскобовича. Сказка о превращениях Квадрата"
Рекомендации родителям дошкольников, как в игровой форме познакомить ребенка с квадратом Воскобовича....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)
Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...
Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...