Числовые игры - головоломки для развития комбинаторных способностей детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Корюкина Лариса Анатольевна

В презентации раскрыт опыт работы использования числовых игр головоломок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_golovolomki.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числовые игры головоломки для развития комбинаторных способностей у детей старшего дошкольного возраста . Воспитатель: Корюкина.Л.А Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9

Слайд 2

Познавательная активность дошкольников и тесно связанная с ней проблема логического мышления старших дошкольников является актуальной. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, проблемных и игровых ситуаций.

Слайд 3

Игры –головоломки являются прекрасным средством умственного и логического развития детей. Комбинаторика - это раздел математики изучающий вопрос о числе возможных способов распределения предложенных предметов в определенном порядке (перестановке , размещения, сочетания). Комбинаторика в азартных играх

Слайд 4

Комбинаторные задания способствуют развитию логического мышления, овладению умением классифицировать, обобщать, схематизировать, моделировать. Эти способности требуются в самых разных областях, например : - при решении логических задач; -в таких играх как: шашки шахматы , блоки Дьенеша ; - в повседневной жизни (при распределении деньг на покупки и др ).

Слайд 5

Элементарные комбинаторные конфигурации, которые используются в работе с дошкольниками, являются - сочетания, размещения, перестановки . Условия проведения игр на комбинаторику: 1)начинать вводить игры на комбинаторику с небольшой группой детей . 2)иметь в наличие достаточного раздаточного материала ; 3)постепенно увеличивать количество элементов; 4)учить находить допустимые и оптимальный варианты решения поставленной задачи , соответствующий условиям .

Слайд 6

В переводе с японского Су –цифра , «доку» –стоящая отдельно. Принцип этой игры изобрел математик, Леонард Эйлер в 18 веке. Судоку способствует развитию; 1) логического мышления и комбинаторных способностей; 2) наблюдательности, внимания, памяти; 3) умения выявлять и абстрагировать свойства, следуя алгоритму. 3) з акрепляет знание цифр, навыки ориентировки на плоскости. Цель головоломки – необходимо заполнить свободные ячейки недостающими фигурами или цифрами так, чтобы ни в каждой строке, ни в каждом столбце, ни внутри каждого квадрата они встречалась только один раз. Так же эта головоломка улучшает силу концентрации. Судоку требует от ребенка стратегического мышления и творческого решения задач.

Слайд 7

В 16 клетках нужно разместить конструктор 4-х цветов так , чтобы в каждом столбике, строке и в блоке 2 на 2 каждый цвет встречался только один раз. 2. Игры с геометрическими фигурами. Расставить геометрические фигуры , так чтобы они повторялись по вертикали и горизонтали . 1 этап Вместо цифр картинки или фигуры 1.Игры в судоку с картинками . Задание найди в каждом ряду недостающую фигуру . 3.Игры с конструктором. Это задание на выявление недостающего предмета в строке .

Слайд 8

Правила : на игровом поле из 16 клеток разместить цифры от 1 до 4 так, чтобы в каждом столбике, строке и в блоке 2 на 2 каждая цифра встречалась только один раз. В детском судоку уменьшено количество клеток : 4 ряда по 4 клетки ( всего 16 клеток) и 4 блока – 2 х 2 по 2 в ряд. 2 этап Игры с цифрами 3 этап Игра на пустом поле

Слайд 9

Одна из центральных задач начального курса математики – довести вычислительные навыки ученика до автоматизма. Новые удивительные возможности предоставляет для этого какуро – суперновая игра-головоломка, пришедшая на смену судоку. В отличие от решения судоку, для решения какуро требуется совершать не только логические, но и математические операции.

Слайд 10

Какуро — это увлекательная математическая игра, головоломка с числами с помощью которой отлично можно освоить : состав числа; действия сложения и вычитания. развить внимание и логическое мышление ; Какуро Название Каку́ро происходит от японского сокращения касан куросу ( перекрёстное сложение );

Слайд 11

1. Игровое поле «какуро» представляет собой набор клеток, которые нужно заполнить цифрами от 1-9 (цифра 0 не используется). 2. Причем в каждой строке или столбце не должно встречаться одинаковых цифр. 3.Сумма цифр входящих в каждую строку или столбец записывается в клетке подсказке (для строки слева от неё, для столбца сверху). Цель игры- заполнить все белые клетки так, чтобы сумма цифр в блоке была равна числу указанному в клетке. Число, расположенное в цветной клетке НАД косой чертой — это сумма чисел, которые нужно вписать справа, по горизонтали. Число ПОД косой чертой — сумма чисел, которые вписывают ниже, в клетки по вертикали . Какое число в этой клетке должно быть вписано? Это могут быть 1, 2 или 3 . ( 3) тогда в горизонтальном ряду 3 = 0 + 3 4 = 2 + 2 1 3 2 1

Слайд 13

Уважаемые коллеги! Желаю вам успехов в применении игр – головоломок в своей работе. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье указаны данные диагностического исследования  творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на примере МКДОУ № 4 "Колосок", приведён  систематизированный и апробированный комп...

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Статья. Дошкольный возраст – возраст игр. Дети играют всегда и везде, в одиночку, с родителями, со сверстниками. Игра – главное содержание жизни ребенка, она позволяет проявлять ему терпим...

Консультация для воспитателей "Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

В консультации  "Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста" раскрывается значение музыкальных игр для развития творческого потен...

статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...

музыкальные игры, направленных на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

В связи с вступлением ФГОС на дошкольное образование возлагаются особые надежды. Работа, отвечающая современным требованиям ФГОС, требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, ...

«Развитие комбинаторных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольники имеют выраженную тенденцию осуществлять комбинированные манипуляции с объектом....

Консультация "Развитие комбинаторных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Комбинаторика – система способов и приемов поиска и нахождение разнообразных соединений, перестановок, сочетаний, размещений данных или заданных частей и элементов в порядке и отношениях, опреде...