Конспет занятия по ФЭМП
материал по математике (старшая группа)

Казакова Елена Леонидовна

занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zima.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР    

Тема: «Проказы зимушки – зимы»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Образовательные задачи: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно;   использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов; учить понимать равенство и неравенство предметов по количеству разными способами, наложением, приложением, счётом.

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, дидактическая игра «Отгадай по описанию», индивидуальные пеналы, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши.
Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному - трём признакам), «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом
- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
Дорогие ребята,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Все снегом белым замела?
Чтоб могли построить горку
Кати, Павлики, Егорки?
И  смогли кататься в санках
Вани, Сони и Оксаны?
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
все укатаю в снега.
Будет вам тогда сюрприз. От зимы прекрасной приз.
- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить, надо отгадать загадки и выполнить все задания. Ну что, справитесь?
2. Количественный и порядковый счет
- Итак, первая загадка:
Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
- Давайте сосчитаем от одного до десяти (порядковый). От десяти до одного (обратный).
- Назовите соседей числа
4, 7, 2, 10.
- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 10 снежинок разных цветов)

- Какая по счету голубая снежинка?
- Какая по счету желтая снежинка?
- Какая по счету зеленая снежинка?
- Какого цвета третья по счету снежинка?
- Какого цвета пятая по счету снежинка?
- Какого цвета шестая по счету снежинка?
- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?
- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.
3. Образование множеств с заданным количеством элементов.
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож».
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная.
(Елка.)
- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите, какая она нарядная
(выставляется картинка елки с игрушками) 

- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)
- Кто поможет мне выбрать круг?
(вызывается один ребенок к доске)
- Что мы знаем о Круге?
(у круга нет углов)
- У какой еще геометрической фигуры нет углов?
(овал)
- Кто поможет мне выбрать овал?
- Кто поможет выбрать квадрат? Что мы о нем знаем?
(у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).
- У каких еще фигур по четыре стороны и угла?
(прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)
- А сейчас открывайте пеналы и приготовьте карточки. (карточки из двух рядов)
-Выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке.
- Во втором ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы.
- Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов?
- Чего больше кругов или квадратов?
- А сейчас выложите
в первом ряду столько квадратов, сколько красных игрушек на елке, а во втором ряду столько кругов, сколько желтых игрушек. Проверим. Каких игрушек больше: красных или желтых? Каких меньше?
- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный.
- Какая фигура здесь лишняя? (из 3-х фигур – синий круг, желтый круг и синий квадрат – выбрать лишнию). Почему, объясните.
4. Физкультминутка «У Оленя дом большой. »
5. Дидактичские игра: «Отгадай по описанию»
- Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 6 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»)
- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю.
Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»
6. Работа с сигнальными карточками. Дидактическое упражнение «Это правда или ложь»
- А сейчас немного поиграем и покажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны! 
8. Работа в тетрадях. Развитие графических навыков.
- И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Открывайте тетради:
Я тетрадь свою открою. И с наклоном положу,
Я друзья от вас не скрою. Карандаш вот так держу.
- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 7, вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима.
(Соединив цифры правильно, дети получают изображение елки)
9. Подведение итогов.

- Кто скажет, чем мы занимались на занятии? 

- Какие трудности возникли?

- Какие знания вам пригодились?

- Какое задание понравилось?
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Конспет занятия "Где живёт капелька"

Конспект занятия "Где живёт каплька"...

Конспет занятия по развитию речи "Вслед за Дюймовочкой"

Конспект занятия по развитию речи по произведению Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"...

"Давай дружить" конспет занятия

Интересное занятие можно провести просмотрев поучиельный мультфильм...

Конспет занятия по развитию речи "В гостях у Осени".

На занятии активизируется словарный запас  по теме :"Осень". Проводится гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика по теме "Осень", массаж спины ...

Конспет занятия в средней группе "Зима в лесу"

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания...