Конспет занятия по развитию речи "В гостях у Осени".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
На занятии активизируется словарный запас по теме :"Осень". Проводится гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика по теме "Осень", массаж спины "Дождик". Дети играют в речевые игры :"С какого дерева листочек ?", "Скажи наоборот". Дети произнося скороговорку и составляют сказку про осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_oseni.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная логопедическая группа)
Тема: « В гостях у Осени».
Задачи:1.Создать условия для развития речевой деятельности.
2.Активизация словарного запаса по теме «Осень».
3.Обеспечить развитие умения словесно рисовать осень.
4.Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, артикуляционной моторики.
План занятия:1. Сюрпризный момент: Педагог рассказывает стихотворение «Листопад»
Листья жёлтые кружат,
Наблюдаем листопад.
Всюду листья во дворе,
На дороге, на скамье.
Всё вокруг озолотилось,
Это осень к нам явилась.
На ковре лежат осенние листья. Появляется Осень с кисточкой.
2.Гимнастика для глаз. Осень краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила. (Круговые движения глазами)
Пожелтел орешник, и зарделись клёны, (посмотреть влево-вправо).
В пурпуре осинки, только дуб зелёный. (Посмотреть вниз-вверх).
Утешает осень: Не жалейте лета, посмотрите-осень в золото одета! (Зажмурить глаза, поморгать.)
3.Артикуляционная гимнастика. Осень дарит людям богатый урожай овощей и фруктов, грибов и ягод. Посмотрите, что принесла Осень в корзинке. (Достаёт муляжи овощей и фруктов). Упражнение «Корзинка» - высунуть изо рта широкий язык и придать ему форму чашечки.
«Вкусный арбуз». Съели арбуз, облизываем губки - круговые движения языка по поверхности губ слева направо, а потом наоборот.
«Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. «Загнуть кончик языка, поднять за верхние зубы и удерживать его в таком положении под счёт до 5».
«Луковые пёрышки». Покажите, какие острые пёрышки у лука. Высунуть изо рта узкий и острый язык и удерживать в таком положении под счёт до 5.
По дорожке в лес пойдём - дружно песенки споём.
А дорожка непростая - а дорожка звуковая. Дети пропевают гласные звуки: а-у-о; о-и-ы; а-у-о-и.
Шли, шли до ручейка дошли.
Бежит в нём водичка, песенку поёт. Упражнение «Улыбка» - длительно произносить звук «С».
4.Игра «Осенняя картина». Дети мы оказались в осеннем лесу. Расскажите про осень - нарисуйте с помощью слов осеннюю картину.
Деревья без листьев, какие? (голые, раздетые).
Дождь идёт,- назовите похожие слова к слову идёт (моросит, накрапывает).
Погода унылая (серая, скучная).
Настроение печальное (грустное, плаксивое).
Лес безмолвный (Молчаливый, тихий).
5.Массаж спины «Дождик». Почему осенью настроение бывает печальное и грустное? Наверно потому, что редко светит яркое солнышко и часто идёт дождь.
Дождик бегает по крыше - бом, бом, бом. (Дети похлопывают по спине друг друга).
По весёлой звонкой крыше - бом, бом, бом!
Дома, дома посидите_ бом, бом, бом!
Никуда не выходите – бом, бом, бом! (постукивают пальцами)
Дождик бегает по крыше - бом, бом, бом (поглаживают ладошками)
По весёлой звонкой крыше - бом, бом, бом!
Закончился дождик, выглянуло солнышко. Посмотрите, какой красивый разноцветный ковёр из листьев на полянке. Давайте соберём осенний букет из листьев. Дети берут по одному листику, называют и отдают педагогу.
6.Игра «С какого дерева листочек»? Лист берёзы - берёзовый лист;
Лист клёна - кленовый лист; лист каштана - каштановый лист; лист дуба - дубовый лист; лист рябины - рябиновый лист.
7.Пальчиковая гимнастика.
Лист у клёна и каштана - (раскрыть ладонь левой руки, затем - правой руки)
Как ладони великана (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)
У берёзки, у берёзки - (показать руками «стволы»)
Белый ствол и листья - слёзки. (Нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку).
А у тоненькой рябинки
Листья – сложные картинки. (Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить)
8.Развитие связной речи. Составление сказки про осень.
Посмотрела Поздняя осень книжку с картинками, которую оставила девочка на скамейке. Увидела, как красива осень ранняя и золотая, и решила……
9. Игра «Скажи наоборот»: Тепло - холодно, пасмурный день-солнечный, длинный день - короткий день, сухой - мокрый, ранняя осень - поздняя осень, листья вырастают - листья опадают, птицы прилетают-улетают.
10 Ритуал прощания. Закончим наше занятие волшебными словами:
Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку.
Красиво, чётко, правильно
Я говорить хочу.
Порадуем осень - произнесём правильно скороговорку:
На деревья листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло на прощанье осень шьет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."
Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе
Задачи:1. Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...
Конспет занятия по развитию речи "Вслед за Дюймовочкой"
Конспект занятия по развитию речи по произведению Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"...
Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»
Закрепление знания фруктов и овощей...
Конспет занятия по развитию речи детей второй младшей группы №3 «Кот, петух и лиса»
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, пету...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
Занятие по развитию речи на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках поздней осени и осенних явлениях....