"Давай дружить" конспет занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кибец Елена Яковлевна

Интересное занятие можно провести просмотрев поучиельный мультфильм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия в младшей группе  «Давай дружить»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения  среди детей.

Задачи: Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир;

                Закреплять навыки организованного поведения в детском саду,

                формировать  элементарные представления о том,  что хорошо и

                что плохо;

                 Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения

                 налаживать контакты друг с другом;

                 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и

                 передавать своё положительное отношение к коллективной работе.

Оборудование:  мультфильм «Мой друг зонтик», ватман, пальчиковые краски жёлтого и красного цвета, кисточка.

                                        Ход занятия:

    Ребята, вы любите мультфильмы?  Тогда садитесь на стульчики будем смотреть мультфильм «Мой друг зонтик». Сейчас мы узнаем, что же это за друг такой – зонтик.   (Просмотр мультфильма)  После просмотра  воспитатель предлагает встать и пройти на ковёр.

 - Ребята, так кто же вам понравился, поросёнок или слоник? А почему слоник? Он был добрым и настоящим другом.

 - А поросёнок был другом? Почему вы так думаете?

- Правильно, с друзьями так поступать нельзя: когда нужен ты – друг, а если не нужен, можно и за дверь выставить. Так поступать хорошо. Почему зверушки не стали играть с поросёнком?

 - Скажите мне, а что значит жить дружно?

 - Кому надо уступать игрушки?

 - Миша, а у тебя есть друг?

 - А ты ему уступаешь игрушки?

 - Значит, он для тебя кто?   (Друг)

  - Так кто же такие друзья?   (ответы детей обобщаются)

 - А сколько друзей можно иметь?

 - Что лучше: когда друг один, или когда друзей много?

 - А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?   (ответы обобщаются)

 - А взрослые и дети могут быть друзьями?

 - Я с вами играю, даю вам игрушки, читаю вам сказки, значит, я ваш друг?

 - Тогда давайте играть.

                                                                Игра

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

- Ребята, запомните: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других, а если случилась ссора, иногда ведь и такое бывает,  что вы будете делать: плакать, постараетесь дать сдачи или может всё-таки с другом надо помириться? А вы помните  мирилку,   которую  мы учили.  Ну-ка, покажите мне, как вы будете мириться?     (повторяют мирилку)

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Все обиды мы забудем

И дружить как прежде будем!

 - Ребята, я знаю очень хорошую  песню, про друзей, в которой  есть замечательные слова:  «если друг не смеётся, ты включи ему солнце».

То есть, если другу не радостно, надо его развеселить, порадовать. Давайте мы с вами  порадуем друг друга. У меня есть солнышко, но оно грустное.    

(На ватмане нарисован большой жёлтый круг с глазками, но без улыбки и лучиков).

 -Как вы думаете, почему солнышко невесёлое?  (нет лучиков)                    

-Сейчас мы исправим эту беду. Мы ладошками нарисуем лучики, чтобы солнышко было доброе и тёплое, как наши ладошки.   (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек,

Будет наше солнышко согревать нас крошек.

-Какое солнышко получилось?    (доброе, тёплое и т. д.)

- Мы повесим наше солнышко в группе, и будем всегда играть дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...

Давай, давай мириться! (информация для родителей)

В презентации представлен материал по медиации в ДОУ....

Адаптированная программа психологических занятий «Цветик-семицветик» для детей 3–4 лет. Занятие «Давайте дружить»

Для занятий с детьми 3-4 лет я разработала адаптированную программу на основе программы «Цветик– семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого...

Давайте поиграем! Давайте посчитаем!

Рекомендации для родителей. Примеры упражнений и задач на развитие внимательности и навыков счета....

Открытое занятие на тему: Квест- занятие по развитию речи «В рамкам проекта: Давайте познакомимся

Квест-занятие по развитию речи, я хотела бы начать  со слов выдающего педагога – новатора В.А. Сухомлинского, он писал:«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития...

Давать или не давать сдачу обидчику

Давать или не давать сдачу обидчику(краткая консультация психологов)Перед современными родителями уже не стоит вопрос, стоит ли давать физический отпор или не стоит. Интересно и то,  чт...