конспект ОД "В поисках солнышка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Быкова Ольга Михайловна

конспект ОД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

 в   младшей группе  (3-4 года)

Тема: «В поисках солнышка»

Воспитатель Быкова Ольга Михайловна

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими областями: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Цель
: Закрепить  знание детей основных цветов спектра.

Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных способов рисования.

Обучающие задачи: 

  1. Закреплять знания трех основных цветов спектра (красный, желтый, синий)
  2. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение разными красками.
  3. Учить создавать коллективную композицию в рисунке.

Развивающие задачи:

  1. Развитие детской самостоятельности
  2. Развитие детских способностей, формирующихся в разных видах

деятельности.

  1. Формировать познавательные интересы, поощрять готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть

обеспечивать успешную социализацию ребенка и становление его личности

Воспитательные задачи:

  1. Вызывать сочувствие, сопереживание к героям сказки Чуковского.
  2. Создавать условия для формирования доброжелательного и внима-

тельного отношения детей к другим.

  1. Создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявле-ния эмпатии к другим регулярно предлагая детям вопросы,  

требующие не только воспроизведения информации, но и мышления;    Речевые задачи:

  1. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  2. Регулярно предлагать детям открытые, творческие вопросы, в том

числе -   проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть

даны разные ответы;

Итог:  сюрпризный момент

Общее время:15минут.

Резервное время: (1-2 минуты)

Оборудование: (демонстрационный, раздаточный)

 книга К.И. Чуковского «Краденное солнце»; письмо; куклы театра би-ба-бо заяц, игрушки: белочка, зайчик, медведь; домик ширма для театра; ёлочки; лист ватмана с нарисованным жёлтым кругом; краски: жёлтая, красная, синяя.

Предварительная работа: чтение книги К.И. Чуковского «Краденное солнце»; Сенсорная работа на знание основных цветов спектра. Пальчиковая игра «Солнышко».

Содержание

Длительность

Методы и приемы

1. Мотивация к деятельности

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, что принёс нам почтальон. (рассматривание письма: конверт большой красивый). Что же в нём может быть? (предположения детей)

Давайте его откроем? (открывает конверт и достаёт книгу Чуковского «Краденное солнце») Да тут книга!! Давайте посмотрим, что это за книга (рассматривание).

Ой, а книга мне что -то хочет сказать, вот она как зашевелила своими листочками. сейчас я послушаю (прижимает книгу к уху и говорит) Книга мне сказала, что в сказке случилась беда и мы можем помочь если отправимся в сказку. Поможем? (дети) Давайте закроем глаза, произнесём волшебные слова «Трим – трам» и окажемся в сказке (произносят слова и открывают глаза и начинается инсценировка)

2 мин.

Словесные

музыкальные:

беседа

создание ситуаций

Организационная деятельность.

В окошке домика ширмы появляется кукла театра би-ба-бо-зайчик.

Воспитатель:

Солнце по небу гуляло, и  за тучку забежало,

Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

Зайка:                          Горе. Горе. Крокодил

            Солнце в небе проглотил.

             Наступила темнота

            Не ходи за ворота:

            Кто на улицу попал,

            Заблудился и пропал.

Воспитатель: Ребятки, что же случилось в лесу (дети отвечают), крокодил проглотил солнышко и уполз в болото, давайте отправимся в лес на помощь нашим друзьям зверятам. Закройте снова глаза и произнесите волшебные слова, и мы окажемся в лесу.  

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как кругом красиво. Какие деревья кругом стоят. А как это дерево называется (показывает на ёлку) (Ёлка) А, какого оно цвета? (зелёного) понюхайте, как вкусно, пахнут иголочки у ёлочки. А вот там, какое дерево стоит? (берёза) (гуляем по лесу, играет грустная музыка). Кругом так красиво, но почему - то очень тихо и грустно, и птичек совсем не слышно и зверюшки не прыгают? Что случилось? (солнышка нет). Давайте мы солнышко поищем, может быть, найдём? (дети).

Воспитатель: Смотрите, а я вижу какие-то следы. А какого они цвета? (жёлтого). Пойдёмте по этим следам может быть и встретим кого. (идут по следам, встречают белочку).  Ой, смотрите, это белочка сидит и краску держит в лапках,

 Белочка: Дети, а какого краска цвета? (жёлтого). А что бывает желтого цвета? (солнышко, репа, банан, колобок и т.п.) возьмите с собой краску   вдруг она вам пригодится.

Воспитатель: Спасибо белочка, мы дальше пойдём по лесу. Смотрите опять я какие - то следы вижу, может ещё кого -то встретим. Встречают зайчика с красной краской.

Зайчик: А вы знаете, какого цвета у меня краска? (красного). А  что бывает красного цвета? (яблоко, помидор, морковка) А, вы рисовать умеете? Да. Нам Белочка дала краску. А какого цвета краска? (желтого)? Возьмите и мою краску.

Воспитатель: Спасибо Зайчик, а мы пойдём дальше солнышко искать. Ребята, я вижу поляну  и   под той ёлочкой что - то лежит. (Рулон ватмана с нарисованным жёлтым кругом, воспитатель разматывает рулон.)

Воспитатель: Так  вот где наше солнышко! А солнышко за елочку зацепилось, вот крокодил его и потерял. Дети, а чего не хватает у солнышка? (лучиков). Солнышко светить без лучиков не будет, что же нам делать? (предположения детей). Давайте мы солнышку лучики нарисуем. (дети) Как хорошо, что нам Белочка и Зайчик краску дали. Только как же  быть, краски у нас есть, а вот кисточек нет? (предположение детей)

А знаете, я придумала, у нас ладошки есть, и я предлагаю вам лучики нарисовать ладошками. Хотите попробовать? Да!

Прежде чем мы будем рисовать, давайте пальчики разомнем.

6мин

Информационно-продуктивный

анализ жизненной ситуации

создание жизненных ситуаций

Пальчиковая игра «Солнышко»:

Стоит на небе домик,

В нем солнышко живет.

Чай из самовара на крылечке пьет.

А солнышко похожа лицом на человечка,

И бродит у крылечка облоко-овечка.

1мин.

Организация продуктивной деятельности

Самостоятельная деятельность детей.

Дети, обмакните ладошку в жёлтую краску, посмотрите,  какая ладошка стала красивая, а теперь ладошку приложим к солнышку, смотрите какие, жёлтые лучики у нас получаются. Давайте другую ладошку обмакнём в красную краску и тоже приложим к солнышку, какое оно красивое получается. (работа детей, вытирают руки влажными салфетками). Ребятки, как у нас в лесу светло сразу стало, радостно, зверюшки прыгают и скачут. Только вот птичек нигде не видно и не слышно. Слышите кто- то рычит. Да это же мишка.

Мишка: У-у-у. У меня тоже краска есть (показывает), только я не знаю какого она цвета. Скажем Мишке, какого цвета краска? (синего) А что бывает синего цвета? (тучки, птички, цветы)

Воспитатель: Что же мы будем с ней делать, солнышко мы уже нарисовали.

Мишка: А, вы нарисуйте птичек. Чтоб они защебетали, и в лесу веселее стало.

Воспитатель: Мы с вами обмакнём ладошки в синюю краску и нарисуем птичек. (работа детей, включается запись голоса птиц). Послушайте дети, как защебетали птички. (Зверюшки благодарят детей за солнышко). Солнышко светит, птички щебечут, радуются все солнышку.  

5мин.

Репродуктивный

Практический

инструктаж

объяснение, разъяснение, 

Подведение итогов.
Пришла пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза, скажем волшебные слова. Вот мы и дома, какое интересное путешествие у нас получилось, давайте расскажем нашей няне Эльвире Аркадьевне о нашем приключении. (дети рассказывают, итог)

1-мин.

Сюрпризный момент:

Дети, а белочка со своими зверями лесными прислала вам корзиночку с орешками.

поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках Солнышка

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках Солнышка»   Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о свойствах п...

В поисках солнышка

КОНСПЕ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках Солнышка»  Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о  свойствах...

ННОД во второй младшей группе по теме «На поиски солнышка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе детского сада по теме "На поиски солнышка"Приоритетная образовательная область "Познавательное разви...

методический материал "Поиски солнышка в родном поселке"

Конспект занятия совместной образовательной деятельности "Ребенок и социальный мир" на тему"Поиски солнышка в родном поселке"Развитие интерес детей к истории поселка Володарский, старинное название "С...

методический материал "Поиски солнышка в родном поселке"

Конспект занятия совместной образовательной деятельности "Ребенок и социальный мир" на тему"Поиски солнышка в родном поселке"Развитие интерес детей к истории поселка Володарский, старинное название "С...

НОД " В поисках солнышка - колоколнышка" во второй младшей группе

Целью данной деятельности является развитие речи  детей посредством малых фольклорных форм....