Занятие в средней группе по ФЭМП для закрепления порядкового счёта и геометрических фигур "Задания от Зимушки-зимы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смирнова Наталья Валерьевна

Занятие для закрепления порядкого счёта, геометрических фигур, Во время занятия дети выполняют задания  по математическому развитию от Зимушки-зимы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию в средней группе «Задания от Зимушки-зимы».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. Учить определять отношения трёх предметов по высоте

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- развивать умение слушать воспитателя и других детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование: 5 игрушек –котёнок, щенок, мишка, зайка, лиса; цифры-карточки в пределах до пяти; презентация для закрепления геометрических фигур; по три плоскостных снеговика для каждого ребёнка разные по высоте; блоки Дьенеша, карточки-символы к блокам Дьенеша.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие.

- Встанем мы в кружочек дружно,

 Поздороваться нам нужно.

 Говорю тебе- привет!

 Улыбнись скорей в ответ.

 Здравствуй, правая рука!

 Здравствуй, левая рука!

 Здравствуй, друг!

 Здравствуй, друг!

 Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А какие признаки зимы? А что вы любите делать зимой?

- Я сегодня пришла на работу и обнаружила у себя на столе конверт. Это письмо нам прислала сама Зимушка-зима! Давайте откроем его и прочитаем.

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель зачитывает письмо «Дорогие ребята средней группы «Жемчужинки! Я Зимушка-зима. Если вы разгадаете все мои загадки и выполните все задания-обещаю вам самую настоящую, снежную зиму. Чтобы вы весело проводили время на улице.»

- Ну что, ребята, выполним все задания, которые приготовила нам Зимушка-зима? Тогда давайте приступим. Смотрите, это чудесный мешочек и в нём что-то лежит. Ой, это игрушки. Давайте посчитаем, сколько их здесь.

Достаёт по одной игрушке из мешочка.

- Один, два, три, четыре, пять!

Мы зверей идём считать:

Первый-котёнок шаловливый,

Второй-щенок такой игривый,

Третий-мишутка косолапый,

Четвёртый-зайка машет лапой,

Пятая-красавица лисица

Посчитать всех мастерица.

- Сколько всего игрушек?

Дети считают: - Один, два, три, четыре, пять.

- А сейчас мы с вами поучимся считать по - другому, чтобы узнать, кто стоит первым, кто вторым…  (Считает игрушки, используя порядковый счёт).

- Кто хочет посчитать, как я?

Несколько детей считают по порядку игрушки.

- Скажите, кто стоит первым? А пятым?

- Какой по счёту стоит котёнок? А Зайка? Кто стоит между мишкой и котёнком?

- Молодцы, ребята! Посчитали игрушки по порядку.

- А давайте разложим возле них цифры от 1-5.

- Молодцы! С первым заданием Зимушки вы справились!

 Физминутка «Математическая».

«Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки!

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.»

- Ой, ребята, посмотрите! Кто это?

Дидактическая игра.

На мольберте три разных по высоте снеговика.

- Сколько снеговиков? Они одинаковые? Чем отличаются? (Разные по высоте)

- У какого снеговика красная шапочка? А у какого синие перчатки? А у какого жёлтый шарфик?

На столах для каждого ребёнка 3 разных снеговика.

- Ребята, расставьте своих снеговиков от самого высокого до низкого… Молодцы! И с этим заданием справились!

- А сейчас загадки про геометрические фигуры от Зимушки-зимы!

Воспитатель читает загадки, на интерактивной доске появляются слайды с картинками геометрических фигур.

- Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!...Круг

-  Не овал я и не круг,

 Треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…Квадрат

- Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем - то очень схожим.

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат…Прямоугольник!

-На фигуру посмотри

И в альбоме начерти-

Три угла, три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…Треугольник

- Катился круг и вдруг упал,

 Бока себе чуть-чуть помял.

Фигуру эту я узнал

Был круг, а стал… Овал!

- Молодцы, ребята! И загадки разгадали!

Дидактическая игра.

На полу разложены 4 обруча с карточками-символами, в коробке - логические блоки Дьенеша.

- Ребята, зима попросила нас разобрать вот такие разноцветные льдинки. Каждую льдинку надо положить в свой домик. Будьте внимательны!

- Давайте посмотрим, каждая льдинка попала в свой домик?!

- Молодцы! Все задания Зимушки-зимы выполнили. А вам от неё подарки!

Раздаёт снежинки.

Закрепление.

- Ребята, как выдумаете, мы справились? Теперь Зима нас порадует! Скажите, какие задания мы с вами выполняли? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»

Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве....

«В гости к нам пришел Мишутка». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5»

Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; закрепить знания частей суток: у...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Закрепление по теме счет.

Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнени...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» «Путешествие на лесную поляну»

Цель: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине ...

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП на тему: «Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры»

ООД в средней группе по ФЭМП на т ему: "Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры"...