Занятие в средней группе по ФЭМП для закрепления порядкового счёта и геометрических фигур "Задания от Зимушки-зимы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие для закрепления порядкого счёта, геометрических фигур, Во время занятия дети выполняют задания по математическому развитию от Зимушки-зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в средней группе по ФЭМП "Задания от Зимушки-зимы" | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математическому развитию в средней группе «Задания от Зимушки-зимы».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. Учить определять отношения трёх предметов по высоте
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- развивать умение слушать воспитателя и других детей;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование: 5 игрушек –котёнок, щенок, мишка, зайка, лиса; цифры-карточки в пределах до пяти; презентация для закрепления геометрических фигур; по три плоскостных снеговика для каждого ребёнка разные по высоте; блоки Дьенеша, карточки-символы к блокам Дьенеша.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие.
- Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе- привет!
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А какие признаки зимы? А что вы любите делать зимой?
- Я сегодня пришла на работу и обнаружила у себя на столе конверт. Это письмо нам прислала сама Зимушка-зима! Давайте откроем его и прочитаем.
Основная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель зачитывает письмо «Дорогие ребята средней группы «Жемчужинки! Я Зимушка-зима. Если вы разгадаете все мои загадки и выполните все задания-обещаю вам самую настоящую, снежную зиму. Чтобы вы весело проводили время на улице.»
- Ну что, ребята, выполним все задания, которые приготовила нам Зимушка-зима? Тогда давайте приступим. Смотрите, это чудесный мешочек и в нём что-то лежит. Ой, это игрушки. Давайте посчитаем, сколько их здесь.
Достаёт по одной игрушке из мешочка.
- Один, два, три, четыре, пять!
Мы зверей идём считать:
Первый-котёнок шаловливый,
Второй-щенок такой игривый,
Третий-мишутка косолапый,
Четвёртый-зайка машет лапой,
Пятая-красавица лисица
Посчитать всех мастерица.
- Сколько всего игрушек?
Дети считают: - Один, два, три, четыре, пять.
- А сейчас мы с вами поучимся считать по - другому, чтобы узнать, кто стоит первым, кто вторым… (Считает игрушки, используя порядковый счёт).
- Кто хочет посчитать, как я?
Несколько детей считают по порядку игрушки.
- Скажите, кто стоит первым? А пятым?
- Какой по счёту стоит котёнок? А Зайка? Кто стоит между мишкой и котёнком?
- Молодцы, ребята! Посчитали игрушки по порядку.
- А давайте разложим возле них цифры от 1-5.
- Молодцы! С первым заданием Зимушки вы справились!
Физминутка «Математическая».
«Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки!
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
А притопнем столько раз,
Сколько ёжиков у нас.
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас.»
- Ой, ребята, посмотрите! Кто это?
Дидактическая игра.
На мольберте три разных по высоте снеговика.
- Сколько снеговиков? Они одинаковые? Чем отличаются? (Разные по высоте)
- У какого снеговика красная шапочка? А у какого синие перчатки? А у какого жёлтый шарфик?
На столах для каждого ребёнка 3 разных снеговика.
- Ребята, расставьте своих снеговиков от самого высокого до низкого… Молодцы! И с этим заданием справились!
- А сейчас загадки про геометрические фигуры от Зимушки-зимы!
Воспитатель читает загадки, на интерактивной доске появляются слайды с картинками геометрических фигур.
- Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!...Круг
- Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…Квадрат
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем - то очень схожим.
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат…Прямоугольник!
-На фигуру посмотри
И в альбоме начерти-
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…Треугольник
- Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть-чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал… Овал!
- Молодцы, ребята! И загадки разгадали!
Дидактическая игра.
На полу разложены 4 обруча с карточками-символами, в коробке - логические блоки Дьенеша.
- Ребята, зима попросила нас разобрать вот такие разноцветные льдинки. Каждую льдинку надо положить в свой домик. Будьте внимательны!
- Давайте посмотрим, каждая льдинка попала в свой домик?!
- Молодцы! Все задания Зимушки-зимы выполнили. А вам от неё подарки!
Раздаёт снежинки.
Закрепление.
- Ребята, как выдумаете, мы справились? Теперь Зима нас порадует! Скажите, какие задания мы с вами выполняли? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования
Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....
«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»
Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве....
«В гости к нам пришел Мишутка». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5»
Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; закрепить знания частей суток: у...
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Закрепление по теме счет.
Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнени...
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» «Путешествие на лесную поляну»
Цель: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине ...
Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП на тему: «Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры»
ООД в средней группе по ФЭМП на т ему: "Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры"...