Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Закрепление по теме счет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ганиева Алина Римовна

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП

Тема: Закрепление по теме счет.

Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_femp_zakreplenie.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП

Тема: Закрепление по теме счет.

Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра, куб).

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, 1.2.3,

А теперь пойдём налево, 1.2.3,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Дружно все посмотрим вверх,

А затем посмотрим вниз.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Проходим за столы.

  1. Игра «Чудесный мешочек».

 В мешочке предметы круглой формы (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка.

- Ребята, здравствуйте! Я предлагаю начать сегодняшнее занятие с игры, которую вы все любите.

Дети угадывают предметы и достают из мешка.

Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на две группы (по форме).

После выполнения задания воспитатель просит детей назвать, какие предметы имеют круглую форму и подобрать соответствующую геометрическую фигуру (шар).

Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, даёт ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагает нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе с воспитателем выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.

Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить».

Воспитатель предлагает определить форму стакана, коробки, банки.

- Давайте назовем предметы еще раз. Ребята, а кто скажет, чем эти предметы похожи?

- Что можно делать с этими предметами?

- А кто из вас знает сказочного героя, который имеет форму шара? Кто из сказочных героев круглый? Кто у нас катится?

- Правильно! Конечно же, это Колобок. И мы вместе с Колобком отправимся в сказку.

Покатился Колобок по дорожке и кого он встретил?

- Умнички! Знаете сказку, встретил он Зайца. Что хотел сделать Зайчик? А Колобок?

(Прыгнул на пенёк и запел песенку)

2. Знакомство с цилиндром и кубом

- Ребята, как вы думаете, какой из этих предметов больше похож на пенёк? (шар, цилиндр).

- Почему?

- Вспомним, какую форму имеет у нас Колобок?

- Какая из этих геометрических фигур имеет круглую форму?

- Молодцы! Все верно, это цилиндр. Что можно делать с шаром? А цилиндр катится?

- Конечно же катится. А чем отличается цилиндр от шара?

- Правильно, цилиндр мы можем поставить.

- А для Колобка что мы поставим вместо пенёчка?

Спел Колобок песенку и покатился дальше.

3.Счет предметов.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему …..

- Правильно, Волк. Но у нас то своя сказка, другая.

Волк не стал есть Колобка. У волка в руках был сачок для ловли бабочек.

И он попросил он помочь сосчитать на какой полянке больше бабочек?

(На одной полянке бабочки сидят рядышком, а другом находятся на расстоянии)

- Ну что, ребята, поможем?

- Сколько бабочек на верхней полянке?

- Посчитаем бабочек на полянке внизу?

- А где бабочек больше?

- поймаем бабочек парами. Что получилось?

- Какой вывод сделаем?

У каждого ребёнка двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек). Воспитатель предлагает детям взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.

Затем уточняет: «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?)»

Воспитатель просит детей расположить бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.

- Молодцы! Результат счета не зависит от расстояния между предметами.

Физкультурная минутка «Бабочки летают».

Видишь, бабочка летает, («махать» руками-крылышками)

На лугу цветы считает. («считать» пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц... (шагать на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела («махать» руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! («считать» пальчиком)

4.Игровое упражнение «Движение в заданном направлении»

- Молодцы, ребята! А Колобок покатился дальше. Катится Колобок и видит, на пенечке сидит Лиса и плачет.

Колобок спросил у Лисы. О чем он спросил?

- Да, верно. Он спросил, почему она плачет. А вот что ответила Лиса

- Потеряла бусы я, беда, помоги мне Колобок, а то я тебя съем!

- Поможем Колобку?

- Чтобы найти бусы, надо сделать 3 шага вперед, 5 шагов налево, повернуть направо и сделать 2 шага, повернуть налево и найти бусы.

- Ребята, вы отлично справились с заданием и спасли Колобка.

5. Итог занятия.

- Колобок укатился и наше путешествие закончилось.

- С каким сказочным героем мы путешествовали?

- Каких зверей повстречали?

- Сколько всего сказочных героев было?

Все звери и Колобок говорят вам: «Спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Закрепление по теме счет.

Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнени...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» «Путешествие на лесную поляну»

Цель: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине ...

Занятие в средней группе по ФЭМП для закрепления порядкового счёта и геометрических фигур "Задания от Зимушки-зимы"

Занятие для закрепления порядкого счёта, геометрических фигур, Во время занятия дети выполняют задания  по математическому развитию от Зимушки-зимы....