Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Закрепление по теме счет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП
Тема: Закрепление по теме счет.
Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_femp_zakreplenie.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП
Тема: Закрепление по теме счет.
Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра, куб).
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, 1.2.3,
А теперь пойдём налево, 1.2.3,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Дружно все посмотрим вверх,
А затем посмотрим вниз.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
Проходим за столы.
- Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке предметы круглой формы (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка.
- Ребята, здравствуйте! Я предлагаю начать сегодняшнее занятие с игры, которую вы все любите.
Дети угадывают предметы и достают из мешка.
Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на две группы (по форме).
После выполнения задания воспитатель просит детей назвать, какие предметы имеют круглую форму и подобрать соответствующую геометрическую фигуру (шар).
Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, даёт ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагает нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе с воспитателем выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.
Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить».
Воспитатель предлагает определить форму стакана, коробки, банки.
- Давайте назовем предметы еще раз. Ребята, а кто скажет, чем эти предметы похожи?
- Что можно делать с этими предметами?
- А кто из вас знает сказочного героя, который имеет форму шара? Кто из сказочных героев круглый? Кто у нас катится?
- Правильно! Конечно же, это Колобок. И мы вместе с Колобком отправимся в сказку.
Покатился Колобок по дорожке и кого он встретил?
- Умнички! Знаете сказку, встретил он Зайца. Что хотел сделать Зайчик? А Колобок?
(Прыгнул на пенёк и запел песенку)
2. Знакомство с цилиндром и кубом
- Ребята, как вы думаете, какой из этих предметов больше похож на пенёк? (шар, цилиндр).
- Почему?
- Вспомним, какую форму имеет у нас Колобок?
- Какая из этих геометрических фигур имеет круглую форму?
- Молодцы! Все верно, это цилиндр. Что можно делать с шаром? А цилиндр катится?
- Конечно же катится. А чем отличается цилиндр от шара?
- Правильно, цилиндр мы можем поставить.
- А для Колобка что мы поставим вместо пенёчка?
Спел Колобок песенку и покатился дальше.
3.Счет предметов.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему …..
- Правильно, Волк. Но у нас то своя сказка, другая.
Волк не стал есть Колобка. У волка в руках был сачок для ловли бабочек.
И он попросил он помочь сосчитать на какой полянке больше бабочек?
(На одной полянке бабочки сидят рядышком, а другом находятся на расстоянии)
- Ну что, ребята, поможем?
- Сколько бабочек на верхней полянке?
- Посчитаем бабочек на полянке внизу?
- А где бабочек больше?
- поймаем бабочек парами. Что получилось?
- Какой вывод сделаем?
У каждого ребёнка двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек). Воспитатель предлагает детям взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.
Затем уточняет: «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?)»
Воспитатель просит детей расположить бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.
- Молодцы! Результат счета не зависит от расстояния между предметами.
Физкультурная минутка «Бабочки летают».
Видишь, бабочка летает, («махать» руками-крылышками)
На лугу цветы считает. («считать» пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (шагать на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела («махать» руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! («считать» пальчиком)
4.Игровое упражнение «Движение в заданном направлении»
- Молодцы, ребята! А Колобок покатился дальше. Катится Колобок и видит, на пенечке сидит Лиса и плачет.
Колобок спросил у Лисы. О чем он спросил?
- Да, верно. Он спросил, почему она плачет. А вот что ответила Лиса
- Потеряла бусы я, беда, помоги мне Колобок, а то я тебя съем!
- Поможем Колобку?
- Чтобы найти бусы, надо сделать 3 шага вперед, 5 шагов налево, повернуть направо и сделать 2 шага, повернуть налево и найти бусы.
- Ребята, вы отлично справились с заданием и спасли Колобка.
5. Итог занятия.
- Колобок укатился и наше путешествие закончилось.
- С каким сказочным героем мы путешествовали?
- Каких зверей повстречали?
- Сколько всего сказочных героев было?
Все звери и Колобок говорят вам: «Спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи (средняя группа)...
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Закрепление по теме счет.
Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнени...
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» «Путешествие на лесную поляну»
Цель: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине ...
Занятие в средней группе по ФЭМП для закрепления порядкового счёта и геометрических фигур "Задания от Зимушки-зимы"
Занятие для закрепления порядкого счёта, геометрических фигур, Во время занятия дети выполняют задания по математическому развитию от Зимушки-зимы....
- Мне нравится (1)