конспект нод по фэмп путешествие по клетки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Цель: Формирование графо-моторных навыков.

Задачи:

  • Закреплять знания о клетке.
  • Учить проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении.
  • Считать клетки.
  • Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Путешествие по клетке».

Цель: Формирование графо-моторных навыков.

Задачи:

  • Закреплять знания о клетке.
  • Учить проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении.
  • Считать клетки.
  • Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку.
  • Воспитывать усидчивость, терпение.

Оборудование: Папка для Карандаша, рисунки для карандаша, нос для карандаша, следы, ковер Воскобовича, конверт с заданием, квадраты для лабиринта, цветные карандаши, рисунки для задания, мольберт, смайлики (веселые, грустные), две шкатулки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

(Дети заходят в группу, встают полукругом) 

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Но поздороваемся не обычным способом, для этого нам надо встать в круг.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2. Основная часть:

Дети стоят полукругом, стук в дверь. Заходит карандаш с папкой.

Воспитатель: Ой, смотрите кто это к нам пришел?

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)

Карандаш: Здравствуйте.

Воспитатель: Какой-то карандаш грустный. Что у тебя случилось?

Карандаш: Вот посмотрите у меня волшебные рисунки, но я не могу разобраться, что на них нарисовано, и что это за квадраты и для чего они нужны.

Воспитатель: А что это ты узнаешь, если отправишься с нами в путешествия в сказочную страну «Волшебной клетки».

Карандаш: Отправлюсь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за следы? И куда они нас могут с вами привести? Давайте друг за другом пройдем по следам, только смотрите аккуратно наступайте на них и не упадите. (Дети проходят по следам, до коврогрофа).

Воспитатель: Карандаш посмотри, ты знаешь, что это?

Карандаш: Нет не знаю.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это?

Дети: Да, ковер.

Воспитатель: Это не просто волшебный ковер, это Коврограф. Скажите, а что на нем изображено?

Дети: Клетка

Воспитатель: Давайте рассмотрим клетку более внимательно. Вика покажи и назови стороны у клетки (правая сторона, левая сторона, верхняя сторона, нижняя сторона)

Воспитатель: А, что еще есть у клетки?

Дети: Углы

Воспитатель: Правильно, Игорь возьми указку и покажи углы у клетки, и назови их (правый верхний угол, нижний левый угол, нижний правый угол, верхний левый угол).

Воспитатель: (обращает внимание на ковер). Что это за конверт, давайте посмотрим? Что там внутри. (там задание).

Повторите пожалуйста углы клетки. Алина возьми круг прикрепи в верхний правый угол, квадрат в нижний левый угол, треугольник в верхний левый угол, прямоугольник в правый нижний угол).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Карандаш ты запомнил, что у клетки есть четыре угла?

Карандаш: Да запомнил.

Ой, смотрите, а что это у нас (стерка). Ребята стерка хочет дойти до карандаша, а в этом нам помогут эти волшебные клетки. Данил возьми ленточку, я буду диктовать на сколько клеточек в каком направлении тебе нужно двигаться, начнем.  (2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо). А теперь давайте возьмем стерку и посмотрим получилось у нас ей помочь.

Воспитатель: Молодцы справились.

Карандаш: 

Воспитатель: А теперь давайте чуть - чуть отдохнем. Встанем в круг. Карандаш вставай вместе с нами и повторяй движения за детьми.

Физкультминутка

Руку вправо, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руку влево, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. Карандаш тебе понравилась наша маленькая разминка?

Карандаш: Да

Воспитатель: Карандаш ты хочешь научится рисовать такие рисунки по клеточкам (показываю рисунки)

Карандаш: Конечно.

Воспитатель: А вы ребята хотите?

Дети: Да

Воспитатель: А для этого нам надо с вами отправится в волшебную школу клеток. Мы же с вами находимся, в волшебной стране, и здесь есть тоже волшебная школа. А чтобы нам туда с вами попасть, нам надо пройти по волшебной дороге. Посмотрите ребята к нашей школе ведет дорога, которая похоже на лабиринт, посмотрите внимательно вход один, а лабиринтов три, а по какому лабиринту мы отправимся я сейчас вам расскажу. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Вставайте друг за другом. Карандаш ты тоже вставай.  Слушайте внимательно на сколько клеточек в каком направлении вам нужно двигаться, я сейчас вам буду говорить. Буте внимательны. (3 клетки в верх, 5 клеток в право, 2 в верх, 2 в право, 3 в верх).

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до нашей волшебной школы клеток. Давайте свами присядем за наши школьные волшебные парты, посмотрите, что на них лежит (Карандаши цветные, и графический диктант). Ребята, а прежде, чем нам начинать работу, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики просыпаются» Правая рука в кулаке. (Выполняем доминантной рукой). Поочередно разгибаем пальцы руки, начиная с большого пальца, при этом считаем раз, два, три, четыре, пять.

Пальчики просыпаются» Левая рука в кулаке. (Выполняем доминантной рукой). Поочередно разгибаем пальцы руки, начиная с большого пальца, при этом считаем раз, два, три, четыре, пять.

 «Пальчики здороваются» Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой). Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. При чтении первой строчки большими пальцами проводим вращающие движения. Выполнение данного упражнения сочетается с чтением наизусть потешки:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: Вот у нас с вами пальчики отдохнули, а теперь давай поработаем. Берите карандаши, считайте клеточки внимательно и закрашивайте наш рисунок.

Воспитатель: Ребята, и конечно же ты Карандаш какие вы все молодцы, справились. А давайте наши рисунки подарим Карандашу.

Воспитатель: Карандаш тебе понравилось с нами путешествовать, по волшебной стране клеток?

Карандаш: Спасибо большое ребята, за такое увлекательное путешествие, теперь я знаю, что такое клетка, и для чего она нужна. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть это волшебные шкатулки, а в них лежат смайлики, (грустны, веселые). Давайте с вами подойдем к нашему волшебному мольберту и повесим смайлики, если вам наше путешествие понравилось, то вы вешаете веселый смайлик, если нет, то грустный. Согласны.

Дети: Да, подходят и вешают смайлики.

Воспитатель: Уважаемые наши гости прошу вас, тоже подойти и повесить вам смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...

Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку».

Интеграции образовательных областей.    Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;Формировать умение сра...

конспект занятия по фэмп "путешествие в космос"

конспект занятия по ФЭМП в средней группе (образовательная область познание) Путишествие в космос...

Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...