конспект занятия по фэмп "путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Подкорытова Елена Владимировна

конспект занятия по ФЭМП в средней группе (образовательная область познание) Путишествие в космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности суток.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

   Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:сюрпризный момент, (счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка) , Карточки с человечками не похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки- шутки, угощение.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Ход занятия.

 Воспитатель:  - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».

Но на чем мы полетим?

Дети: - На ракете.

Воспитатель: - Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.

(Дети садятся за столы и строят ракеты)

Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

 

Дети: - Получилось пять кнопок.

 Воспитатель: - Посмотрите  на  доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

 Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто- то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка.

Дид.игра: «Кто лишний» (дети делятся на две группы мальчики и девочки отгадывают две карточки)

Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно.

Дид.игра: «Когда это бывает?»

(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в  разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность.(утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки – шутки.

«Шуточные  загадки» (дети отгадывают логические загадки)

Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.

А теперь внимание!

Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Дети:-Да.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Космос"

О космосе должен знать даже дошколёнок, Дошкольное образование является тем фундаментом, на котором строится здание знаний будущего школьника. Но современная школа предъявляет к выпускникам детса...

Конспект занятия по развитию речи «Космос»

Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями....

Конспект занятия по окружающему миру" Космос"

Конспект занятия по окружающему миру "КОСМОС"...

План - конспект занятий в средней группе "Космос".

План - конспект или творческая работа учащихся в средней группе "Непоседы"  на тему  "Космос"....

Конспект занятия для средней группы "Космос"

Интегрированное занятие для средней группы...