Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в количественном и порядковом счёте до 5, умении узнавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Закрепить названия цветов и оттенков, умение классифицировать предметы.
Развивающие:
Развивать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность).
Развивать умение определять пространственные направления от себя (вверх-вниз, вправо-влево). Воспитательные:
Воспитывать желание оказать помощь сказочному персонажу.
Демонстрационный материал: мультимедийная доска, компьютер, игра «Четвёртый лишний», подарочная коробка, слайды 1-5.
Раздаточный материал: карточки: с домиками для Колобка, замочки с ключами, корзинка с угощением, ленточки, мячики с шипами.
Ход НОД:
Звучит запись фонограмма «Приходи сказка».
Дети входят в группу, и появляется на экране Колобок.
Колобок:
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? /ответы детей/
Правильно, я Колобок! Ребята, вы хотите со мной отправиться в сказку? /ответы детей/
Тогда присаживайтесь на стульчики, и мы отправляемся в путешествие.
Появляется на доске 1 слайд./Деревня Колобка /
Колобок:
- Вот это моя деревня! Я здесь живу. Но где же мой домик?
Ребята, вы поможете найти мой домик? / ответы детей /
Воспитатель:
- Ребята, вот в этой сказочной деревне живёт Колобок.
Сколько домиков в деревне?
Давайте все домики посчитаем. / Дети считают хором /
Колобок живёт в домике, возле которого растёт цветок.
Возьмите карточки с домиками, найдите нужный домик и поместите в этот домик Колобка (жёлтый кружок).
Какая цифра написана на домике? (2)
Колобок:
- Вы нашли мой домик! Спасибо, ребята.
Но как же мне войти в домик?
Появляется слайд 2 (замок с ключами)
Колобок:
- На двери висит замок, а ключ от замка я потерял.
Ребята, вы поможете мне подобрать ключ к замку? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи ключи от замка? /ответы детей /
Подберите нужный ключик к замку.
Колобок:
- Спасибо, ребята! Вы помогли мне, подобрали ключ к замку, и дверь в моём домике открылась!
Колобок: Ребята, заяц мне прислал угощение!
Появляется слайд 3 (корзинка с угощением)
Колобок: Посмотрите, что в корзинке лежит.
( Дети называют яблоко, конфета, капуста, морковь).
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами, разложим угощение так, чтобы Колобок увидел, какое угощение он получил в подарок.
Положите вниз от корзинки яблоко.
Сверху от корзинки положите конфету.
Справа от корзинки положите морковку.
Слева от корзинки положите капусту.
А теперь, ребята, давайте проверим, правильно ли мы разложили угощение вокруг корзинки.
Появляется слайд 4 (Угощение разложено вокруг корзинки)
Колобок:
- Молодцы, ребята! Вы опять мне помогли. Теперь я вижу, какое угощение прислал мне заяц.
Ребята, у меня для вас есть очень интересная игра.
Мне рассказал о ней волк. Называется она «Четвёртый лишний».
Вы хотите со мной в неё поиграть? (ответы детей)
Тогда усаживайтесь поудобней, и смотрите внимательно.
Воспитатель:
- Ребята, вы видите на экране 4 карточки. Вам нужно сказать какая карточка лишняя и почему.
Колобок:
-Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, сообразительные. Но в моей сказке есть ещё один герой, который не любит играть, быстро бегать, прыгать. А любит, есть малину, мёд и спать.
Кто это, ребята? (ответы детей)
Появляется слайд 5 (медведь)
Воспитатель:
Ребята, а может быть с нами медведь захочет поиграть, давайте покажем мишке, как мы играем с мячами.
Пальчиковая гимнастика « Колобок» (Су-джок терапия)
Замесила бабушка не булку, не оладушки.
Доставала из печи не пирог, не калачи.
Как поставила на стол-
Он от бабушки ушёл!
Кто же бегает без ног?
Ну, конечно, Колобок!
Воспитатель:
-А теперь, ребята, покажем мишке, как мы играем с орешками.
Колобок:
-Ой, как вы интересно играете, мне очень понравилось!
Ребята, лиса тоже приготовила для меня подарок.
Давайте, посмотрим, что это! (Воспитатель открывает вместе с детьми подарок) Колобок: Ленточки! Ура!
Ой, да все ленточки перепутались!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Колобку распутать все ленточки.
Найди, Арина, жёлтую ленточку.
Илья, найди оранжевую ленту. (красная - розовая, синяя - голубая, зелёная - салатовая).
Итог.
Колобок:
-Спасибо, ребята! Вы очень помогли мне сегодня: отыскали мой домик, подобрали ключ к замку, разложили угощение, научили меня находить лишние предметы и помогли разобрать ленточки.
Мне пора в сказку, а вам нужно возвращаться в детский сад.
До свидания, ребята!
До новых встреч! (Дети прощаются с Колобком, машут ленточками)
Воспитатель:
-Ребята, вы все сегодня молодцы. Правильно выполнили все задания и помогли Колобку. Я думаю, что мы с ним ещё встретимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной( средней) группе на тему: "Приключения Колобка"
Занятие по рисованию...
Конспект занятия по ФЭМП Поможем Айболиту
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...
Конспект занятия по ФЭМП "Поможем друзьям" в средней группе
Программное содержание занятия:Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).Развивать умение сравнивать геометрические фигуры.Формироват...
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» . (Подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» (Подготовительная группа)...
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе
Конспект итогового занятия для детей 4-5 лет...