Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей через  совместную игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  «Поможем Колобку» в средней группе.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через  совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте до 5, умении  узнавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Закрепить названия цветов и оттенков, умение классифицировать  предметы.

Развивающие: 

Развивать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность).

Развивать умение определять пространственные направления от себя (вверх-вниз, вправо-влево).                                                                                                                                                                                     Воспитательные: 

Воспитывать желание оказать помощь сказочному персонажу.

Демонстрационный материал: мультимедийная доска, компьютер, игра «Четвёртый лишний», подарочная коробка, слайды 1-5.

Раздаточный материал: карточки: с домиками  для Колобка, замочки с ключами, корзинка с угощением, ленточки, мячики с шипами.

Ход НОД:

Звучит запись фонограмма  «Приходи сказка».

Дети входят в группу, и появляется на экране Колобок.

Колобок: 

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? /ответы детей/

Правильно, я Колобок! Ребята, вы хотите со мной отправиться в сказку? /ответы детей/

 Тогда присаживайтесь на стульчики, и мы отправляемся в путешествие.

Появляется на доске 1 слайд./Деревня Колобка /

Колобок: 

- Вот это моя деревня! Я здесь живу.    Но где же мой домик?

Ребята, вы поможете найти мой домик? / ответы детей /

 

Воспитатель: 

- Ребята, вот в этой сказочной деревне живёт Колобок.

Сколько домиков в деревне?

Давайте все домики посчитаем. / Дети считают хором /

Колобок живёт в домике, возле которого растёт цветок.

Возьмите карточки с домиками, найдите нужный домик и поместите в этот домик Колобка (жёлтый кружок).

Какая цифра написана на домике? (2)

Колобок: 

- Вы нашли мой домик! Спасибо, ребята.

Но как же мне войти в домик?

Появляется слайд 2 (замок с ключами)

Колобок: 

- На двери висит замок, а ключ от замка я потерял.

Ребята, вы поможете мне подобрать ключ к замку? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи ключи от замка?  /ответы детей /

Подберите нужный ключик к замку.

Колобок: 

- Спасибо, ребята!  Вы помогли мне, подобрали ключ к замку, и дверь в моём домике открылась!

Колобок: Ребята, заяц мне прислал угощение!

Появляется слайд  3 (корзинка с угощением)

Колобок: Посмотрите, что в корзинке лежит.

( Дети называют яблоко, конфета, капуста, морковь).

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами,  разложим угощение так, чтобы Колобок увидел, какое угощение он получил в подарок.

Положите вниз от корзинки  яблоко.

Сверху от корзинки положите конфету.

Справа от корзинки положите морковку.

Слева от корзинки положите капусту.

А теперь, ребята, давайте проверим, правильно ли мы разложили угощение вокруг корзинки.

Появляется  слайд 4 (Угощение разложено вокруг корзинки)

Колобок:

- Молодцы, ребята! Вы опять мне помогли. Теперь я вижу, какое угощение прислал мне заяц.

Ребята, у меня для вас есть очень интересная игра.

Мне рассказал о ней волк. Называется она «Четвёртый лишний».

Вы хотите со мной в неё поиграть?  (ответы детей)

Тогда усаживайтесь поудобней, и смотрите внимательно.

Воспитатель:

- Ребята, вы видите на экране 4 карточки. Вам нужно сказать какая карточка лишняя и почему.

Колобок:

-Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, сообразительные. Но в моей сказке есть ещё один герой, который не любит играть, быстро бегать, прыгать. А любит, есть малину, мёд и спать.  

Кто это, ребята? (ответы детей)

Появляется слайд 5 (медведь)

Воспитатель:

Ребята, а может быть с нами медведь захочет поиграть, давайте покажем мишке, как мы играем с мячами.

Пальчиковая гимнастика « Колобок»  (Су-джок терапия)

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Доставала из печи не пирог, не калачи.

Как поставила на стол-

Он от бабушки ушёл!

Кто же бегает без ног?

Ну, конечно, Колобок!

Воспитатель:

-А теперь, ребята, покажем мишке, как мы играем с орешками.

Колобок:

-Ой, как вы интересно играете, мне очень понравилось!

Ребята, лиса тоже приготовила для меня подарок.

Давайте, посмотрим, что это!                                                                                         (Воспитатель открывает вместе с детьми подарок)                                                       Колобок: Ленточки! Ура!

Ой, да все ленточки перепутались!

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Колобку распутать все ленточки.

Найди, Арина, жёлтую ленточку.

Илья, найди оранжевую ленту. (красная - розовая, синяя - голубая, зелёная -   салатовая).

Итог.

Колобок:

-Спасибо, ребята! Вы очень помогли мне сегодня: отыскали мой домик, подобрали ключ к замку, разложили угощение, научили меня находить лишние предметы и помогли разобрать ленточки.

Мне пора в сказку, а вам нужно возвращаться в детский сад.

До свидания, ребята!

До новых встреч!  (Дети прощаются с Колобком, машут ленточками)

Воспитатель: 

-Ребята, вы все сегодня молодцы. Правильно выполнили все задания и помогли Колобку. Я думаю, что мы с ним ещё встретимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект занятия по ФЭМП "Поможем друзьям" в средней группе

Программное содержание занятия:Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).Развивать умение сравнивать геометрические фигуры.Формироват...

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» . (Подготовительная к школе группа)

     Конспект занятия по ФЭМП      «Поможем Незнайке решать задачи»       (Подготовительная  группа)...