Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
3) Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Активация словаря: «какой по счету?», короткая - длинная; утро, день, вечер, ночь.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: план-карта; набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (зайчик ,морковка) ; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольники, прямоугольник) ,игрушка Колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольники) ; наборы цифр от 1 до 5.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня я получила письмо. А чтобы узнать от кого, вам нужно отгадать загадку.
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
Ребята, кто это? (Колобок).
Колобок был непослушным, пошел один гулять. Да и заблудился в лесу. Давайте поможем ему вернуться домой невредимым. А чтобы и нам не заблудится , нам поможет карта-схема. На ней изображен путь к дому бабушки и дедушки. Поможем Колобку?
Один, два, три вокруг себя повернись
В сказке очутись.
-Ну вот мы и очутились в сказке. Катится, колобок, катится, а навстречу ему …заяц. Не может зайка морковку сосчитать и зайчат накормить. Давайте ему поможем, тогда не съест Колобка.
На доску ставлю картинки с 4 зайцами и 4 морковками.
-Сколько перед вами зайчат? (4)
-Какой цифрой мы обозначим количество зайчат? (4)
-Закрепите цифру 4 около зайчат.
-Сколько морковок нужно зайчатам? (каждому по одной).
-Что можно сказать о количестве зайчат и морковок?
Прибежал еще один зайчик.
-Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (добавить морковку)
-Давайте посчитаем сколько зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы обозначим количество зайчат? (5)
-Закрепите цифру 5 около зайчат. Молодцы!
Идем дальше по схеме.
Катится, колобок, катится, а навстречу ему…волк.
Сердитый волк,
Зубами щелк да щелк.
-Ребята, давайте поиграем с волком и развеселим его. Тогда он и пустит колобка дальше. Игра «Наоборот».
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
День-ночь
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Молодцы, поиграли с волком, идем дальше.
Катится, колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Я мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый.
Ем малину и медок
В колобках я знаю толк.
Если не отгадаем загадки медведя, тогда съест он колобка. Слушаем внимательно.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену … (ночь)
Правильно ответили на все загадки, ну а теперь давайте отдохнем.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
Идем дальше по карте. Катится колобок, а навстречу ему лиса.
-Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи.
-У лисы в норке мышки поселились и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик. Тогда и отпустит лиса колобка.
Дети подбирают правильно геометрические фигуры-заплатки на ковер.
Вот какой красивый получился коврик.
Итог занятия.
Вот Колобок и попал домой. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать? Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Один. Два, три вокруг себя повернись
В группе очутись.
Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_femp_srednyaya_gruppa.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
3) Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Активация словаря: «какой по счету?», короткая - длинная; утро, день, вечер, ночь.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: план-карта; набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (зайчик ,морковка) ; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольники, прямоугольник) ,игрушка Колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольники) ; наборы цифр от 1 до 5.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня я получила письмо. А чтобы узнать от кого, вам нужно отгадать загадку.
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
Ребята, кто это? (Колобок).
Колобок был непослушным, пошел один гулять. Да и заблудился в лесу. Давайте поможем ему вернуться домой невредимым. А чтобы и нам не заблудится , нам поможет карта-схема. На ней изображен путь к дому бабушки и дедушки. Поможем Колобку?
Один, два, три вокруг себя повернись
В сказке очутись.
-Ну вот мы и очутились в сказке. Катится, колобок, катится, а навстречу ему …заяц. Не может зайка морковку сосчитать и зайчат накормить. Давайте ему поможем, тогда не съест Колобка.
На доску ставлю картинки с 4 зайцами и 4 морковками.
-Сколько перед вами зайчат? (4)
-Какой цифрой мы обозначим количество зайчат? (4)
-Закрепите цифру 4 около зайчат.
-Сколько морковок нужно зайчатам? (каждому по одной).
-Что можно сказать о количестве зайчат и морковок?
Прибежал еще один зайчик.
-Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (добавить морковку)
-Давайте посчитаем сколько зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы обозначим количество зайчат? (5)
-Закрепите цифру 5 около зайчат. Молодцы!
Идем дальше по схеме.
Катится, колобок, катится, а навстречу ему…волк.
Сердитый волк,
Зубами щелк да щелк.
-Ребята, давайте поиграем с волком и развеселим его. Тогда он и пустит колобка дальше. Игра «Наоборот».
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
День-ночь
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Молодцы, поиграли с волком, идем дальше.
Катится, колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Я мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый.
Ем малину и медок
В колобках я знаю толк.
Если не отгадаем загадки медведя, тогда съест он колобка. Слушаем внимательно.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену … (ночь)
Правильно ответили на все загадки, ну а теперь давайте отдохнем.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
Идем дальше по карте. Катится колобок, а навстречу ему лиса.
-Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи.
-У лисы в норке мышки поселились и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик. Тогда и отпустит лиса колобка.
Дети подбирают правильно геометрические фигуры-заплатки на ковер.
Вот какой красивый получился коврик.
Итог занятия.
Вот Колобок и попал домой. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать? Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Один. Два, три вокруг себя повернись
В группе очутись.
Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Интегрированное итоговое занятие по математике и аппликации в средней группе «Путешествие на цветочную поляну».
Данное интегрированное итоговое занятие "Путешествие на цветочную поляну" преднозначено для детей средней группы позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей ...
Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде». (Средняя группа)
Итоговое занятие по математике...
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы...
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Задачи: «Познавательное развитие»1.Закрепить прямой и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.2.Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине...
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе
Конспект итогового занятия для детей 4-5 лет...