Фэмп "ЯБЛОКИ ДЛЯ ЕЖА " младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Яблоки для ежа младшая группа итоговое интегрированное занятие | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104 комбинированного вида»
Конспект интегрированной
Организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Яблочки для ежа и его друзей»
для детей первой младшей группы(2-3 )..
Власова А.Е.
Воспитатель
Г. Саранск
2023г.
Интегрированное познавательное развитие на тему «Яблочки для ежа и его друзей» для детей 2-3 лет
Цель: Выявить уровень знаний детей по математике и художественно- эстетическому воспитанию.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять знание детей о цвете , величине, основных цветах, совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, закреплять представление о форме, формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, умение передавать форму предметам
Развивающие: продолжать развивать словарный запас , мелкую моторику рук, координировать движение рук, развивать сюжетно- ролевой замысел , продолжать развивать речь, внимание, мышление, самооценку.
Воспитательные : воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, продолжать воспитывать у детей отзывчивость , вызвать желание помогать им.
Словарная работа:красный, желтый, зеленый, большой, маленький, круглый, много, мало, один.
Демонстрационный материал: игрушка «Ежик», яблоки пластмассовые (красные, желтые, зелёные), корзины 3шт.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными, фруктами, овощами, рассматривание картин и муляжей фруктов, беседа с детьми на тему один-много, лепка из пластилина шариков с каждым ребёнком индивидуально.
Индивидуальная работа с детьми на ООД: Формирование шарика из пластилина с Мироном С, Ромой К в конце ООД.
Ход занятия.
Дети находятся в группе. В корзине лежат
пластмассовые яблоки разных цветов и форм.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости , давайте поздороваемся с нашими гостям ?(Ответ - Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие корзины у нас ,давайте посмотрим что там находиться ? (Ответ– яблочки)
В корзине на столе лежит игрушка «Ежик »(спрятанная)
Воспитатель загадывает загадку про ежа.
Под соснами , под елками
Лежит мешок с иголками ?
Воспитатель : Ребята кто это ? (Ответ – Это ежик)
Воспитатель : Ребята, а кто это у нас спрятался в корзину и фыркает ? Давайте посмотрим? Да, это же ежик ! Ребята, а наш ежик грустный. Ребята, узнаем у ёжика, почему он такой грустный?
- Ежик отвечает , что искал в лесу яблочки для друзей , но не нашел. Поэтому он грустный.
Воспитатель задает вопросы :
-Ребята , а ежик какой ? (Ответ – Колючий)
- А где он живет? (Ответ – в лесу)
-А что ежик любит? ( Ответ- яблоки , грибы .)
Воспитатель : Ребята посмотрите какие у нас есть разноцветные яблочки для ежа .
– Какого цвета они? (Ответы детей.) – красные, зеленые, желтые
- Ребята, а какой формы наши яблочки ?(Ответы детей.)- круглой
- Ребята , а сколько яблок в корзине?(Ответы детей.)- много
- А сколько яблок на столе? (Ответы детей.)- мало
-А сколько яблок у меня в руке ? (Ответы детей.)- одно
- Ребята посмотрите на это яблоко и на этот и сравните их , какие они?(Ответы детей.)- один большой другой маленький.
Индивидуальные вопросы:
– Ксюша, скажи, пожалуйста, какого цвета яблоко у меня в руках.
– Саша, покажи, пожалуйста, яблоко зеленого цвета.
– Арина, а это яблоко какого цвета?
- София какое яблоко у меня в руках?(Воспитатель хвалит детей.) Молодцы!
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами ежика немного развеселим !
Физкультминутка. Ёжик
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать — (Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать — (Топают ногами).
Только носом двигать ,
А ребятки в лес пошли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать —(Хлопают в ладоши) .
Научили топать — (Топают ногами).
Воспитатель: Ребята посмотрите, а нашему ежику все еще грустно? Ежит хотел подарить яблочки своим друзьям , но у него их мало. Ребята давайте мы с вами слепил ежику яблочки для его друзей ? (Ответ- Давайте)
Воспитатель: Ребята посмотрите как я буду лепить яблочко. С начало я возьму небольшой кусочек пластилина и буду его катать между ладошек в шарик.
Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свой кусочек пластилина , как я вам показывала, и катает его между ладошек в шарик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, яблочки у вас получились!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ежику понравились наши яблочки? (Ответ –Да)
Воспитатель: Ребята ежику понравились наши яблочки . Он говорит нам спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания!
Спасибо вам, уважаемые гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...