Фэмп "ЯБЛОКИ ДЛЯ ЕЖА " младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Власова Алина Евгеньевна
Математика для младшей группы на тему яблоки для ежа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104 комбинированного вида»

Конспект интегрированной

Организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Яблочки для ежа и его друзей»

для детей первой младшей группы(2-3 )..

Власова А.Е.

Воспитатель

Г. Саранск

2023г.

Интегрированное познавательное развитие  на тему «Яблочки для ежа и его друзей» для детей 2-3 лет  

 Цель: Выявить уровень знаний детей по математике и художественно- эстетическому воспитанию.

Программные задачи: 

Образовательные: закреплять знание детей о цвете , величине, основных цветах, совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, закреплять представление о форме, формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, умение передавать форму предметам

Развивающие: продолжать развивать словарный запас , мелкую моторику рук, координировать движение рук, развивать сюжетно- ролевой замысел , продолжать развивать речь, внимание, мышление, самооценку.

Воспитательные : воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, продолжать воспитывать у детей отзывчивость , вызвать желание помогать им.

Словарная работа:красный, желтый, зеленый, большой, маленький, круглый, много, мало, один.

Демонстрационный материал: игрушка «Ежик», яблоки пластмассовые (красные, желтые, зелёные), корзины 3шт.

 Раздаточный материал: дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными, фруктами, овощами, рассматривание картин и муляжей фруктов, беседа с детьми на тему один-много, лепка из пластилина шариков с каждым ребёнком индивидуально.

Индивидуальная работа  с детьми на ООД: Формирование шарика из пластилина с Мироном С, Ромой К в конце ООД.

Ход занятия.

Дети находятся в группе. В корзине лежат

пластмассовые яблоки разных цветов и форм.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости , давайте поздороваемся с нашими гостям ?(Ответ - Здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие корзины у нас ,давайте посмотрим что там находиться ? (Ответ– яблочки)

В корзине на столе лежит игрушка «Ежик »(спрятанная)

Воспитатель загадывает загадку про ежа.

Под соснами , под елками

Лежит мешок с иголками ?

Воспитатель : Ребята кто это ? (Ответ – Это ежик)

Воспитатель : Ребята, а кто это у нас спрятался в корзину и фыркает ? Давайте посмотрим? Да, это же ежик ! Ребята, а наш ежик грустный. Ребята, узнаем у ёжика, почему он такой грустный?

- Ежик отвечает , что искал в лесу яблочки для друзей , но не нашел. Поэтому он грустный.

Воспитатель задает вопросы :

-Ребята , а ежик какой ? (Ответ – Колючий)

- А где он живет? (Ответ – в лесу)

-А что ежик любит? ( Ответ- яблоки , грибы .)

Воспитатель : Ребята посмотрите какие у нас есть разноцветные яблочки для ежа .

– Какого цвета они? (Ответы детей.) – красные, зеленые, желтые

- Ребята, а какой формы наши яблочки ?(Ответы детей.)- круглой

- Ребята , а сколько яблок в корзине?(Ответы детей.)- много

- А сколько яблок на столе? (Ответы детей.)- мало

-А сколько яблок у меня в руке ? (Ответы детей.)- одно

- Ребята посмотрите на это яблоко и на этот и сравните их , какие они?(Ответы детей.)- один большой другой маленький.

Индивидуальные вопросы:

– Ксюша, скажи, пожалуйста, какого цвета яблоко у меня в руках.

– Саша, покажи, пожалуйста, яблоко зеленого цвета.

– Арина, а это яблоко какого цвета?

- София какое яблоко у меня в руках?(Воспитатель хвалит детей.) Молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами ежика немного развеселим !

Физкультминутка. Ёжик

 

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать — (Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать — (Топают ногами).
Только носом двигать ,
А ребятки в лес пошли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать —(Хлопают в ладоши) .
Научили топать — (Топают ногами).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а нашему ежику все еще грустно? Ежит хотел подарить яблочки своим друзьям , но у него их мало. Ребята давайте мы с вами слепил ежику яблочки для его друзей ? (Ответ- Давайте)

Воспитатель: Ребята посмотрите как я буду лепить яблочко. С начало я возьму небольшой кусочек пластилина и буду его катать между ладошек в шарик.

Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свой кусочек пластилина , как я вам показывала, и катает его между ладошек в шарик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, яблочки у вас получились!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ежику понравились наши яблочки? (Ответ –Да)

Воспитатель: Ребята ежику понравились наши яблочки . Он говорит нам спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Спасибо вам, уважаемые гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...